Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 5
1.1. Появление новостных программ на телевидении 5
1.2. Образ ведущего новостной программы 9
2. АНАЛИЗ ВЕДУЩИХ НОВОСТЕЙ ПРОГРАММЫ «ВРЕМЯ» НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ 16
2.1. Личные качества 16
2.2. Поведение в кадре 18
2.3. Имидж ведущих 20
2.4. Работа с текстом 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Появление новостных программ на телевидении
Телевидение - одно из главных изобретений 20-го века. Во второй половине прошлого века она занимала лидирующие позиции в системе массовых коммуникаций, стала неотъемлемой частью повседневной жизни людей, а также важным фактором социального и культурного развития. Российское телевидение имеет давнюю историю и тесно связано с историей нашей страны. Важность его сохранения заключается не только в сохранении связи времен, но и в дальнейшем развитии телевидения: многие идеи для развития телевидения зародились в его истории.
Темы и проблемы телевизионного вещания со временем претерпели некоторые изменения. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность телевидения соответствовала процессу Коммунистической партии Советского Союза, но телевидение стало мощнейшим каналом влияния благодаря своей особенности (унификации аудио - и видеосигналов), и ему была отведена особая роль - просвещать советских людей с коммунистической идеологией и моральным духом. За относительно короткий промежуток времени, называемый «переходным периодом», отечественная система вещания претерпела большое количество изменений: телекомпании разделены по видам деятельности (делятся на производство программ и радиовещание); появились новые формы собственности (коммерческое, Общественное телевидение) [11].
Начало истории информационного вещания было положено выпуском Ленинградским телевидением в октябре 1938 года передачи, посвященной 20-летию ВЛКСМ. Помимо таких передач, в довоенный период транслировались записи политических деятелей, культурные мероприятия (фильмы, концерты, театральные представления) и детские программы[13].
В марте 1951 года решением Совета Министров СССР была создана Центральная телестудия (в составе Всесоюзного комитета радиоинформации), которая впоследствии была преобразована в Центральное телевидение СССР.
Структура центральной телестудии состояла из следующих отделов: редакция литературно-драматической передачи, редакция музыкальной передачи, редакция детской передачи и, наконец, общественно-политическая редакция. Позже были созданы редакции фильмов, публикации научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач.
Раньше люди, которые приходили на телевидение, не имели журналистского образования. Большинство рабочих были инженерами и радиолюбителями. Но в 1954 году журналисты пришли в новые редакции, чтобы впервые в практике телевидения поработать. Они принесли с собой опыт работы на радио и в прессе. В то время было необходимо превратить телевидение в средства массовой информации. Этого удалось достичь благодаря принципам и традициям журналистики [9].
В 60-е годы телевидение становится массовым. Кардинально меняется ситуация с техническим оснащением. В отличие от 50-х годов, в этот период укрепляется материально-техническая база телевизионной информации: редакции оснащаются телетайпами (ТАСС, а также зарубежные агентства), растет сеть собственных операторов, кинопроизводство оснащается новыми кино -, лабораторными и осветительными технологиями. Активное развитие телевидения было обусловлено стремлением государства пропагандировать советские идеи в массах. Теперь служба новостей телевидения могла смело конкурировать с выпусками кинохроники по актуальности [8].
В начале 1960-х гг. выходила еженедельная новостная передача «Эстафета новостей». Она положила начало развитию и популяризации телепублицистики. Именно в этой программе освещались первые достижения в области космонавтики, рассказали в ней и о первом полете человека в космос. Ей на смену, спустя приблизительно 10 лет, пришла новостная программа «Время», сообщающая о главных событиях дня в нашей стране и за ее пределами.
В то время целью телевидения было сосредоточить внимание телезрителей на достижении национальных целей. В 1970-е годы наметилась тенденция к проектированию опыта вещательных и печатных СМИ для формирования содержания телевизионных программ, что было обусловлено задачами, поставленными перед телевидением руководством Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Другие задачи включают в себя освещение достижений пятилетки, пропаганду трудовых достижений и так далее. Однако передачи на протяжении многих лет носили не только рекламный характер. Еженедельно выходит тележурнал «Международная панорама». Это шоу пользуется большой популярностью у зрителей, потому что рассказывает о самых важных политических, экономических и культурных событиях за рубежом. Это помогает зрителям увидеть панорамную социально-политическую картину мира. Очевидно, что это едва ли не единственный шанс увидеть, что происходит по ту сторону «железного занавеса». [15].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов Р.П. «Книга жалоб» на телевидение. Эволюция газетной телевизионной критики в Российской Федерации 1991-2000 годов. - Казань: Казанский государственный университет им.В.И. Ульянова-Ленина, 2017. - 297 с.
2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. – СПб., 2015. – 204 с.
3. Бодалев А.А., Деркач А.А., Лаптев Л.Г. Психология массовой коммуникации – М., 2018. – 254 с.
4. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Пер. с англ. – СПб., 2018. – 288 с.
5. Ганапольский М.Ю. Кисло-сладкая журналистика. М.: АСТ, Зебра Е, - 2018. - 416 с.
6. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для студентов вузов / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2016. -190 с.
7. Жарков Д.С. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебное пособие. – М., 2018. – 245 с.
8. Желтухина М.Р. Миф и массмедиа в лингвокультурологическом пространстве // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Под ред. Н.В. Уфимцевой, В.В. Красных. – М.: МАКС Пресс, 2015. Вып. 40. – 157 с.
9. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник - М.: Юнити-Дана, 2017. - 719с.
10. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики/Предисл. С. А. Маркова. — М.: Ладомир, 2004. — 623 с.
11. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. – М., 2017. – 384 с.
12. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., - 2016. - 320 с.
13. Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент наука третьего тысячелетия // Арт менеджер. 2016. - №3. - С.3-10.
14. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. - 192 с.
15. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – Спб.: Питер, 2015. - 188 с.
16. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, - 2015. - 272 с.
17. Корнилова С.М. Музыкальный менеджмент. – М., 2016. – 164 с.
18. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие. М.: изд-во Московский университет, -2014. - 400 с.
19. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: «Аспект Пресс», - 2016. - 240 с.
20. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., - 2018. - 79 с.
21. Лебедева Т. В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие / Т. В. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 224 с.
22. Лозовский Б.Н. Методы сбора информации// Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. Корконосенко С.Г. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, -2016. - 272 с.
23. Малышев В.С., Криволуцкий Ю.В. Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 376 с.
24. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: Омич, 2015. - 288 с.
25. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – Спб.: Лань, 2017. – 384 с.