Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность разработки брендбука заключается в том, что по мере развития бизнеса каждая компания стремится выйти на новый уровень становления крупной фирмой или империей, поэтому возникает потребность в масштабировании позиционирования бренда, причем не только через онлайн инструменты, но и используя офлайн способы. Так, компании начинают активную работу над созданием брендбука, в котором представлены её уникальный стиль и предложение, однако редко используют принцип омниакальности в этой сфере, что влияет на конечную лидогенерацию, это важно учесть и использовать.
Наиболее креативные эксклюзивные брендбуки находят отклики потенциальных представителей аудитории и привлекают их внимание, помогают уведомить о событии действующих партнеров, заинтересовать и пригласить потенциальных, а также упорядочить время, обозначив конкретные даты и временные промежутки для встреч. Так и полиграфическая и медиапродукция брендбука в благоприятном случае помогают закрывать ожидания приглашенных участников переговоров, обеспечивая сенсорное насыщение в ретикулярной активирующей системе мозга.
Объект исследования: брендбук коммерческой компании
Предмет исследования: разработка брендбука (на примере ООО «Рузком»)
Цель: провести анализ и спроектировать визуальную концепцию брендбука, (на примере ООО «Рузком»).
Концепция брендбука будет создана, опираясь на успешный опыт в данном направлении, но с уникальными особенностями, с акцентом на удерживающих внимание объектах из сферы медиатехнологий, а также принимая во внимание улучшение качества услуг, введение новых технологий производства и презентацию новинок, интересных партнерам и дистрибьютерам, из каждого продуктового сегмента компаний.
Перед началом проектирования был составлен ряд задач:
- изучить отечественный и зарубежный опыт создания современного уникального брендбука для похожих по роду деятельности компаний, а также синтезировать успешно застроенные проекты с похожими конфигурацией и особенностями реализации брендбука;
- проанализировать литературу, содержащую информацию об особенностях разработки брендбука коммерческой компании;
- проанализировать основные тенденции развития технологий разработки брендбука;
- изучить особенности применения цифрового маркетинга в создании и совершенствовании брендбука;
- рассмотреть основные инструменты разработки брендбука и их преимущества;
- разработать дизайн-концепцию имиджевого решения брендбука;
- ознакомиться с продуктом и его презентацией компаний-конкурентов;
- разработать дизайн брендбука, ООО «Рузком»;
- разработать полиграфические и другие рекламные материалы для продвижения бренда ООО «Рузком» с учётом выбранной концепции брендбука
Таким образом, в рамках данного исследования необходимо выполнить декоративную составляющую брендбука, отвечающую за визуальную коммуникацию с предполагаемым конечным потребителем, который можно будет успешно воплотить, основываясь на пожеланиях заказчика, ожиданиях партнеров и стилистическом решении.
В данной исследовательской работе применялись следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, аналогия, конкретизация.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БРЕНДБУКА
1.1. Сущность и особенности брендбука
Брендбук - это документ, описывающий бренд и руководство по фирменному стилю, в котором сконцентрирована основная идея бренда и основные принципы его использования, и называется брендбуком. Это исключительно закрытый документ, доступный только руководящему составу компании. Для остальных сотрудников выпущена урезанная версия брендбука, где указаны основные положения, но вся закрытая информация не разглашается [7].
В брендбуке должны быть описаны: основная концепция и миссия компании, ценности бренда, основное послание потребителю, каналы и методы передачи этого послания, ключевые идентификаторы бренда. Внешний вид брендбука может быть разным: объемный документ, представленный в виде книги, или виртуальный - в виде документа, а может быть, отдельный веб-сайт, доступ к которому имеет ограниченное число людей.
При разработке брендбука необходимо ответить на основные вопросы:
- что представляет из себя бренд?
- для кого он был создан?
- в чем заключается его миссия?
Исходя из этого, можно выделить следующие цели создания брендбука: систематизация информации о бренде в одном документе; информирование сотрудников о целях бренда и его миссии; повышение эффективности маркетинговых мероприятий; помощь в создании имиджа и управлении репутацией бренда; стандартизация процесса применения элементов корпоративного стиля. идентичность.
Поскольку брендбук в основном предназначен для внутреннего корпоративного использования, при его разработке необходимо ориентироваться на основные цели и задачки бренда, его глобальную миссию. Прочитав его, сотрудники должны стать еще более увлеченными брендом и его философией, превратив миссию бренда в свою личную.
Брендбук будет использоваться как вектор развития компании на протяжении десятилетий. Поэтому он должен как можно точнее описать общую стратегию развития бренда, принимая во внимание возможные колебания рынка. В составлении брендбука должны принять участие руководители отделов и исполнительный директор компании. Именно они лучше других видят перспективы развития бренда и должны донести их до других сотрудников.
Брендбук обычно состоит из трех элементов:
1) идеологической части, которая описывает сферы деятельности компании, ее миссию, философию, стратегии развития, позиционирование и коммуникацию;
2) юридической части, которая регулирует авторское право и связанные с ним права интеллектуальной собственности в отношении элементов бренда;
3) руководства, паспорт стандартов.
Дополнительным разделом брендбука является руководство. Чаще всего международные компании пытаются разделить брендбук и руководство, поскольку в разных странах могут использоваться разные элементы фирменного стиля и разные требования к дизайну полиграфических материалов. Кроме того, с развитием бренда значительно возрастает важность информации о брендинге, что требует более подробного описания идеи бренда.
Руководство значительно упрощает задачи отдела маркетинга, которые связаны с использованием фирменного стиля. Руководство позволяет унифицировать все элементы фирменного стиля и гарантирует их привлекательность на различных носителях. Он включает в себя следующие элементы:
1) варианты построения логотипа и его защитной зоны, цветной, черно-белый и монохромный варианты;
2) характеристики констант бренда (шрифты, цвета и цветовые сочетания, корпоративный блок и т.д.) с правилами их масштабирования и нанесения на различные носители;
3) принципы компоновки слоганов и взаиморасположения с логотипом;
4) Правила оформления текстовой информации;
5) Принципы создания макетов для печатной продукции или готовых макетов [12].
Чем крупнее компания, тем больше дополнительных элементов будет включать в себя руководство. В дополнение к элементам, описанным выше, он может включать: раздел, регламентирующий оформление деловой документации; раздел, посвященный дизайну наружной рекламы, росматериалов (актуально для магазинов); раздел с требованиями к обслуживанию в учреждении, а также стандартами пошива униформы; Подробное описание брендбука гарантирует строгое соблюдение правил использования фирменного стиля и норм поведения сотрудниками в различных рабочих ситуациях.
Прежде чем разрабатывать брендбук, необходимо выстроить его структуру:
1) Идеологический. Он содержит следующую информацию о компании:
- позиционирование на рынке;
- сфера деятельности;
- легенда, миссия, философия, ценности;
- характеристики целевой аудитории;
- жизненный цикл бренда;
- принципы работы;
- общая стратегия развития.
2) Графический. В этой части представлена информация о визуальных элементах фирменного стиля.
Название бренда:
- описание идеи и концепта;
- отображение в полноцветном, черно-белом и монохромном исполнении;
Идеологическая графическая правовая структура брендбука, правила воспроизведения; допустимые условия увеличения или уменьшения размера с использованием масштабно-координационной сетки; стандарты построения в графической и цифровой форме – варианты использования с другими объектами и знаками, цвет фона, границы знаков.
Логотип: описание; допустимые решения в цветном и черно-белом исполнении; варианты написания на разных языках; схемы размещения в графическом и цветовом виде, сочетания с другими объектами; условия изменения размера.
Корпоративный блок: определение концепции; цветовые решения; варианты размещения на документах; особенности конструкции.
Шрифты: основные и дополнительные варианты; правила использования.
Цвета: выбор основного и дополнительных решений; допустимые цветовые сочетания [2].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блиничева, В.А. Prada и Lous Vuitton как новые акторы и факторы влияния в арт-мире // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2020. № 4. С. 190-194.
2. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
3. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
4. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
5. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129.
6. Кирилина А. В. Гендерные стереотипы, речевое общение и «деловая» лексика. // Имидж женщины-лидера. - 2008. - №12т
7. Коллинз, Д.К. От хорошего к великому. Почему одни совершают прорыв, а другие нет [Текст] : учебник / Д.К. Коллинз. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 305 с.
8. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
9. Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., ЕникееваА.А.. 2014. С. 316-328.
10. Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51
11. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
12. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
13. Малыгин, А. Маркетинг в спортивной индустрии. Электронная книга. – ЛитРес.- 2018 г.- 420 с.
14. Перепечаев, И.В. Особенности брендового стиля современных магазинов брендовой одежды (на примере Prada, Armani, Calvin Klein) // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 199-202.
15. Петраков, В.С. Оптимизация брендбука как инструмента развития фирменного стиля // PR и реклама: традиции и инновации. – 2014. – № 14-2. – С. 319-322
16. Разработка брендбука : [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.dizkon.ru/blog/brendbuk-razrabotka
17. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.
18. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
19. Сарилова, О.А. Роль бренд-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса // Фундаментальные исследования. – 2017. – С. 199-203.