Фрагмент для ознакомления
2
Профессиональное развитие работника выполняет важные функции в трудовой деятельности работника, так как она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей.
Актуальность темы заключается в том, что в последние несколько лет тема профессионального роста и подготовки кадров приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием и становлением рыночной экономики, повлекшей изменения во многих сферах общественной жизни.
Важнейшим моментом профессионального роста является профессиональное обучение работников. Потребность в обучении может быть выяснена в процессе отбора кандидатов, при введении в долж¬ность, во время аттестации, из текущих бесед.
Для вновь принятых работников обучение сводится к профессиональной подготовке, облегчающей и ускоряющей процесс их адап-тации. Для уже работающих лиц, у которых вскоре должны по¬явиться новые обязанности, речь идет о повышении квалификации.
Развитие и повышение квалификации персонала представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Профессиональным обучением охватываются либо вновь принятые сотрудники для ускорения процесса их адаптации, либо работающие, у которых должны появиться новые обязанности; в этом случае речь идет о повышении квалификации кадров.
Объектом исследования является турагентство ООО «Мастер Тур», который является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан.
Целью данной работы является рассмотрение повышения квалификации персонала в туристской фирме по рыболовному туризму.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-рассмотреть цели, задачи повышения квалификации персонала;
-дать характеристику управлению служебно-профессиональным ростом как необходимого условия развития сотрудников
-дать экономическую характеристику объекта исследования;
-охарактеризовать систему повышения квалификации в организации;
-разработать систему служебно-профессионального развития персонала организации.
В качестве источников информации использовалась научная, специальная и учебная литература, которая представлена такими авторами, как А.Я. Кибанов, С.В.Иванова, В.Р.Веснин, С.Г.Попов, Ю.Г.Одегов, а также практические и аналитические материалы периодической печати.
При написании данной работы применялись такие методы исследования, как опытно-статистические, анализ литературных источников, методы сравнения и группировки данных.
Структура рабoты сoстoит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность повышения квалификации персонала предприятия
Повышение квалификации персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
В последние несколько лет тема обучения и повышения квалификации персонала приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием и становлением рыночной экономики, повлекшей изменения во многих сферах общественной жизни.
Повышение квалификации персонала представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профес¬сиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела персонала, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком, работа только что принятого в организацию ведущего специалиста и прочее [3.c.151]. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации
Цели повышения квалификации персонала должны быть:
-конкретными и специфическими;
-ориентирующими на получение практических навыков;
-поддающимися оценке (измеримыми).
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний (табл. 1.1.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашанин, Д. Н. Организация кадровой работы предприятия [Текст]: учебник для вузов/ Д.Н. Ашанин. - М.: Юнити, 2019. - 455 с.
2. Аксенов, Н. М. Организация и планирование системы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / Н.М. Аксенов. - М.: Финансы и статистика, 2018.- 988 с.
3. Балин, И. Т. Основы менеджмента. Как управлять капиталом [Текст]: учебник для вузов / И.Т.Балабанов. -М.: Финансы и статистика, 2019. -456 c.
84 Бовынин, В. И. Новый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / И.В.Бовынин. - М.: Экономика, 2020. -378 с.
5. Брянский, А. М. Менеджмент на предприятии [Текст]: учебник для вузов / А.М. Брянский. -М.: Феникс, 2014. -384 с.
6. Виханский, О. С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский. -М.: Гардарика, 2019. -290 с.
7. Вишневский, А.А. Управление персоналом [Текст]: / Вопросы экономики. 2021. № 7. С. 40-44.
8. Гринфельд, Г.И. Кадровый менеджмент [Текст]: /ЭКО. 2021. № 2. С. 76-77.
9. Жиронкин, П.В., Геращенко В.Н. Кадровый менеджмент [Текст]: / ЭКО. 2012. № 5. С. 13-18.
10. Кабушкин, А. Н. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов /А.Н. Кабушкин. -Минск БГУ, 2018. -320 с.
11.Кораблев, В. В. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов/.В.В. Ковалев. -М.: Пресс, 2014. -420 с.
12.Ковалев, Д.Р. Персонал предприятия [Текст]: учебник для вузов/.В.В. Ковалев. -М.: Дело, 2021. -431 с.
13. Любанова, Т. П. Основы менеджмента[Текст]: учебник для вузов / Т.П. Любанова М.: Книга-сервис, 2022. 396 с.
14. Максютов, А.А. Планирование развития персонала [Текст]: учебник для вузов /.А.А. Максютов. М.: Приор, 2020. 214 с.
15. Мескон, М., Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов /.М.Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2021. -533 с.
16. Моляков ,Д. С., Шохин Е. И. Карьера и ее развитие в организации [Текст]: учебник для вузов /.Д.С. Моляков, Е.И. Шохин. -М.: Финансы и статистика. 2019. -517 с.
17. Попов, В. М. Менеджмент в организации [Текст]:учебник для вузов /.В.М. Попов. -М.: Финансы и статистика, 2021. -377 с.
18. Роговцев, В. Л. Организация управления карьерой персонала [Текст]: учебник для вузов /.В.Л. Роговцев.. М.: Юнити, 2019. -432 с.
19. Речкина, А. Ф. Менеджмент на предприятии [Текст]: учебник для вузов / А.Ф.Речкина. - М. НОРМА, 2022. –390 с.
20. Сухова, Л. Ф. Руководитель [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Речкина. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 160 с.
21. Семенов, Р.Б. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов /Р.Б. Семенов. М.: Юнити, 2020. - 350 с.
22. Середа Н.Г., Соловьев Е.М. Экономика туризма: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] М.: БЕК, 2018. – 350 с.
23. Терещенко А.Б. Как реорганизовать систему классификации гостиниц. //Туристский бизнес. 2020. № 12. С. 22-23.
24. Уткин Д.Л. Введение в менеджмент. М.: Юнити, 2019. – 215 с.
25. Филиппов С.Н., Шанин К.В. Экономика и организация предприятия [Текст]/ С.Н.Филиппов, К.В.Шанин. М.: Финансы и статистика, 2018. – 233 с
26. Чудинов Ф.Д. Туристический бизнес современности [Текст]/ Ф.Д. Чудинов. М.: ЭКМОС, 2020. – 168 с.