Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что продвижение брендов экологически чистой продукции на сегодняшний день является сложной задачей, поскольку в основе презентации таких брендов – те характеристики продукции, которые должны быть подтверждены экспертизой качества.
Экологичность характеризует не все виды продукции и поэтому доказать целевой аудитории ее присутствие бывает очень сложно. Для этого многие компании применяют интегрированные маркетинговые коммуникации.
Коммуникативное поведение потребителей напрямую зависит от тех мер, которые предпринимают компании для продвижения своего бренда, товаров или услуг, а потому эффективность продвижения зависит, в частности, от продуманности маркетинговой стратегии и от тех средств, которые в нее вкладываются.
Опытные руководители понимают, что продвижение является очень важным фактором успеха любой организации, особенности в четко организованной конкурентной среде, а потому применяют маркетинговые коммуникации интегрированного характера для работы с реальными и потенциальными потребителями.
Цель исследования – провести анализ продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи» и активизации потребительского поведения посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере официального аккаунта бренда в социальной сети «Вконтакте».
Объект исследования – бренд «Рецепты бабушки Агафьи».
Предмет исследования – применение интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда и активизации потребительского поведения на примере официального аккаунта бренда в социальной сети «Вконтакте».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятия и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций.
2. Изучить формирование бренда средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций.
3. Рассмотреть продвижение брендов в социальных сетях.
4. Привести общую характеристику бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
5. Проанализировать интегрированные маркетинговые коммуникации для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
6. Проанализировать результаты опроса целевой аудитории относительно эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
Теоретическую основу исследования составили такие научные работы как:
1. «Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка» С.М. Варенцовой, А.А. Гавриловой и Н.К. Барышниковой.
2. «Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности» В.В. Карамовой.
3. «Имиджевая реклама: особенности и возможности» А.Ю. Саврина, Е.Н. Садченко и К.Л. Степанченко.
База исследования: компания «NaturaSiberica»[ NaturaSiberica. Официальный сайт. – 2023. – URL: https://naturasiberica.ru/brands/retsepty-babushki-agafi/about/?ysclid=lp3wt56rgf467827759 (дата обращения: 06.04.2024).].
В качестве теоретической значимости проводимого в рамках курсовой работы исследования можно назвать постановку вопроса о том, какие основные интегрированные маркетинговые коммуникации на сегодняшний день можно назвать самыми эффективными, и от чего зависит их применение в различных сферах коммерческой деятельности.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи» в официальном аккаунте бренда в социальной сети «Вконтакте».
Научная новизна исследования основана на проведении и анализе результатов постоянной целевой аудитории относительно эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи». Важность проведенной работы также связана с комплексным анализом маркетинговой стратегии компании «NaturaSiberica» в контексте продвижения экологически чистой продукции торговой марки «Рецепты бабушки Агафьи».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение дает представление об актуальности, целях, задачах, предмете, объекте, теоретической и практической значимости, научной новизне и структуре исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы.
В первой главе, «Теоретические аспекты продвижения бренда и активизации потребительского поведения средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций в социальных сетях», характеризуются сущность понятия и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций, изучается формирование бренда средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций, рассматривается продвижение брендов в социальных сетях.
Во второй главе, «Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи» и активизации потребительского поведения», приводится общая характеристика бренда «Рецепты бабушки Агафьи», проводится анализ интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи», анализируются результаты опроса целевой аудитории относительно эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
В заключении сформулированы выводы и подведены итоги проведенного исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА И АКТИВИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1. Сущность понятия и виды интегрированных маркетинговых коммуникаций и роль социальных сетей в их системе
Интегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой специальные средства, которые помогают распространять информацию о той или иной компании, бренде, товаре или услуге. За счет их использования как важного компонента маркетинговой стратегии предприятия налаживается связь с целевой аудиторией[ Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 06.04.2024).].
По своей сути, это посыл, который делается в отношении целевого рынка, причем оформление этого обращения выбирается самой компанией на свое усмотрение, поскольку случаи необходимости донести информацию до потребителя могут быть разными[ Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65.].
Главным признаком сообщений потенциальным потребителям, формируемым в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций, выступает целенаправленный и системный характер и определенная логика. Немаловажным моментом является и то обстоятельство, что работа должна проводиться комплексно, создавать исключительно позитивный имидж бренда. Также при использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций не может быть нелогичных посылов, которые могут вызвать у потенциального потребителя отторжение [ Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48.].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Агальцова, М.В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 года / М.В. Агальцова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100834/?ysclid=lp3901mhun278148289 (дата обращения: 06.04.2024).
2.Азарова, Е.Д. Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») / Е.Д. Азарова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – URL: https://moluch.ru/archive/258/59309/?ysclid=lp393cppm878809873 (дата обращения: 06.04.2024).
3.Анкудинова, О.Л., Марусевич, Т.А., Хлопотникова, Е.Н. Современные аспекты изучения принципов продвижения товаров массового потребления на российском рынке: теория и методология исследования / О.Л. Анкудинова, Т.А. Марусевич, Е.Н. Хлопотникова // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и массовые коммуникации. – Иваново: Издательство Ивановского государственного университета, 2024. – С. 33–45.
4.Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 06.04.2024).
5.Бобылева, С.В., Москвина, Ю.В., Малинина, Н.С. Актуальные вопросы исследования российского рынка товаров массового потребления: структура, объем, сегменты и методы продвижения товаров / С.В. Бобылева, Ю.В. Москвина, Н.С. Малинина // Известия Нижегородского государственного университета. – 2023. – № 12 (562). – С. 85–97.
6.Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–59.
7.Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–79.
8.Дерябина, Г.В., Солонихин, В.В., Безрукова, Л.С. Товары массового потребления как объект продвижения на конкурентном рынке: проблемы и перспективы / Г.В. Дерябина, В.В. Солонихин, Л.С. Безрукова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного брендинга». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. – С. 58–72.
9.Еремия, Т.В., Мурашкина, К.В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке / Т.В. Еремия, К.В. Мурашкина // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 06.04.2024).
10.Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 06.04.2024).
11.Кодов, А. Технологии и правила создания успешного бренда / А. Кодов // Skypro. – 2023. – URL: https://sky.pro/media/tehnologii-i-pravila-sozdaniya-uspeshnogo-brenda/?ysclid=lp38piqj19256034013 (дата обращения: 06.04.2024).
12.Колобанов, Н.Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н.Н. Колобанов. – Текст электронный // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – URL: https://moluch.ru/archive/346/77986/ (дата обращения06.04.2024).
13.Коновалов, Д.А. Основные проблемы создания и ведения бренда в РФ / Д.А. Коновалов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-protsessa-sozdaniya-i-vedeniya-brenda-v-rf?ysclid=lp38v74p9h908526758 (дата обращения: 06.04.2024).
14.Кулева, А.С. Современные тенденции брендинга в России / А.С. Кулева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-brendinga-v-rossii?ysclid=lp38y92qxi785451660 (дата обращения: 06.04.2024).
15.Милохин, М.И., Урманова, С.С. Принципы и методы продвижения товаров массового потребления на российском рынке: актуальные проблемы и исторические аспекты изучения вопроса / М.И. Милохин, С.С. Урманова // Вестник Самарского государственного университета. – 2024. – № 3. – С. 106–120.
16.Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 06.04.2024).
17.Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–76.
18.Рецепты бабушки Агафьи. – Текст электронный // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521 (дата обращения: 06.04.2024).
19.Рецепты бабушки Агафьи® Рецепт народный записываем, кожу освежаем // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 14 ноября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=clip-212428443_456239032%2F07fd773c2f5cb1c239%2Fpl_wall_-212428443 (дата обращения: 06.04.2024).
20.Рецепты бабушки Агафьи® В непогоду кожа рук от холода трескается // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 04 октября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239412%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 06.04.2024).
21.Рецепты бабушки Агафьи® Осень встречаем, главную проблему кожи решаем // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 23 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239410%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 06.04.2024).
22.Рецепты бабушки Агафьи® 5 интересных фактов о северных оленях // Рецепты бабушки Агафьи® [страница Вконтакте]. – 27 сентября 2023 года. – URL: https://vk.com/babushka_agafia?ysclid=lp3x1zdrs3720693521&z=photo-212428443_457239411%2Falbum-212428443_00%2Frev (дата обращения: 06.04.2024).
23.Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 06.04.2024).
24.Семченко, А.В. Потребительский рынок / А.В. Семченко. – Волгоград: Перекресток, 2024. – 560 с.
25.Юрченко, А.М., Филатова, М.Т., Чурбакова, Ю.В. Товары народного потребления как сегмент современного потребительского рынка: актуальные проблемы исследования / А.М. Юрченко, М.Т. Филатова, Ю.В. Чурбакова // Маркетинговые коммуникации в России и за рубежом. – 2024. – № 2. – С. 40–52.
26.NaturaSiberica. Официальный сайт. – 2023. – URL: https://naturasiberica.ru/brands/retsepty-babushki-agafi/about/?ysclid=lp3wt56rgf467827759 (дата обращения: 06.04.2024).