Фрагмент для ознакомления
2
В связи с глобальными изменениями, в жизни людей пришли не только технологический прогресс, свобода перемещений и развитие и взаимообогащение культур, но и серьезные проблемы. Так, с увеличением миграционных потоков и ростом населения, перемещение и мутация вирусных инфекций и прочего значительно расширило свои границы, подвергая угрозе все больше людей каждый год. Еще одной причиной этого стало бурное развитие гражданской авиации и, как следствие, увеличение пассажирского потока. Все это и многие другие обстоятельства толкают мировое сообщество к пересмотру политики в отношении мирового здравоохранения.
Международные организации уже давно приняли во внимание важность контроля сферы здравоохранения во всем мире и попытки объединить страны в решении глобальных проблем, связанных со здоровьем. Так, например, еще в конце XIX- начале XX века проводились Международные санитарные конференции, на которых страны, уже тогда, объединяли свои знания в области медицины, чтобы противостоять угрозам мировых эпидемий.
Самая первая Международная конференция датируется 1851 годом. Каждую из стран-участниц представляло по два человека- дипломат и медицинский работник. Главной темой было обсуждение эпидемии холеры в Европе. Необходимо было понять является ли холера заразным заболеванием и эффективны ли карантинные меры против ее распространения, так как введенный карантин серьезно мешал развитию торговли между странами и среди крупных торговых компаний ходили слухи, что это лишь политические игры, направленные на подрыв экономической и торговой деятельности.
Как итог, принятые в ходе этой конференции Регламент и проект Конвенции были отклонены странами в 1856 году. На следующий Международных конференциях (1859 г. Париж, 1866 г. Константинополь, 1893 г. Дрезден, 1894 г. Париж, 1897 г. Венеция) также остро поднимался вопрос мер против эпидемии холеры и предлагались различные способы ее контроля: от сухопутного карантина до создания специальных медицинский комиссий по досмотру иностранных грузовых судов. Все эти конференции способствовали расширению круга государств-участников, которые стремились присоединиться к международным санитарным мерам регулирования эпидемий. И лишь к 1903 году международному сообществу удалось прийти к единому мнению согласно эпидемии чумы и разработать меры по борьбе с ней.
Конференция 1903 года считается одной из самых успешных, так как после многих ошибочных предположений и недоказанных теорий, которые повлекли за собой неэффективные меры, так как государства пытались сохранить баланс между сокращением распространений таких эпидемий как холера и желтая лихорадка, и продолжением развития торговли и транспорта, общественность пересмотрела взгляды на некоторые методы предотвращения и профилактики различных болезней и выявила единую Конвенцию.
Согласно этой Конвенции, государства-участники брали на себя обязательства немедленно сообщать другим странам о вспышках новый болезней и периодически обновлять информацию, для сохранения актуальности сведений. Также в Конвенции подробно описывались условия, при которых регион или округ считались зараженными и прописывались условия осмотра и дезинфекции товаров, ввезенных из других стран. Отдельно прописывались правила осмотра для судов, их классификация по шкале возможной зараженности (зараженное, подозрительное, незараженное). Были прописаны меры профилактики и способы борьбы с опасными болезнями, если вдруг таковые были обнаружены на судне.
Также после этой конференции страны объявили о создании Международного Бюро Общественной Гигиены. Это была первая постоянная организация, призванная объединить страны в решении глобальных эпидемиологический проблем, и рассматривающая новые возможные угрозы. Бюро создавалось с идеей сбора и распространения информации, которая касается серьезных открытий в области медицины, информации о глобальных серьезных болезнях и исполняло три функции:
1. Пересмотр и принятие новых международных медицинских конвенций;
2. Изучение эпидемический заболеваний
3. Обмен и распространение информации о важных болезнях и вирусах и о способах борьбы с ними.
До этого существовали лишь органы здравоохранения по регионам, и они носили лишь рекомендательный характер.
Официально Международное Бюро начало свою работу в 1907 году, ее участниками стали такие страны как Бельгия. Греция, Швейцария, Персия, Португалия, Испания, Аргентина, Нидерланды, Италия, Германия, Австро-Венгрия, Бразилия, Дания, Испания, Люксембург, Нидерланды, Румыния, Россия, Швеция, Сербия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Франция, Черногория.
Бюро рассматривало не только возникшие эпидемии, но и старалась изучать последующие проблемы мирового здравоохранения и их причин, такие как потоки мигрантов в плохих санитарных условиях, увеличение пассажиропотока на наземных и воздушных линиях, которые влекут за собой образование и распространение новых видов болезней.
Во время Первой Мировой Войны действия Бюро были значительно ограничены большим количеством специфическими болезнями, вызванными войной. Сюда входят исследования гангрен, инфицированных ран, тиф, оспа, столбняк, проказа, брюшной тиф и другие.
После Первой Мировой Войны и создания Лиги наций, на мировой арене существовало уже три организации, действующие в интересах мирового здравоохранения. Это, непосредственно, Международное Бюро Общественной Гигиены, Организация здравоохранения Лиги Наций и Панамериканское санитарное Бюро. Появление такого количества международных организаций со схожими функциями требовало согласованности действий между ними. В послевоенный период в Организации здравоохранения Лиги Наций и МБОГ существовало две основные задачи:
1. Проведение международных медицинских исследований, сбор специализированных комиссий по запланированным темам и предложение новых международных стандартов, соответствующих тематике сбора комиссии.
2. Оказание помощи странам, со специфическими проблемами в области здравоохранения.
В 1926 году состоялась собрание очередной Международной Санитарной Конференции, по итогам которой были приняты следующие положения. Было решено, что некоторые региональные организации здравоохранения Лиги Наций и Панамериканского бюро действовали как региональное Бюро МБОГ и служили центрами сбора информации об эпидемиологическом положении в своем регионе и направляли эти данные соответственно в МБОГ. Бюро же, в свою очередь, должно было информировать других членов о положении дел.
Также странам, где были замечены вспышки желтой лихорадки, тифа или холеры, необходимо было в срочном порядке информировать другие правительства и Бюро об этом. Необходимо было дать четкие сведения о местности происхождения, форме, количестве официально зарегистрированных случаях заболевания и о принятых мерах на момент сообщения обстановки. Рекомендовалось соседствующим странам заключить специальные соглашения об учреждении специальных органов информации относительно приграничных и торговых территорий. Результаты соглашений должны были сообщаться в Бюро. Были прописаны меры по предотвращению эпидемий тифа и лихорадки.
В целом главной целью Международного Бюро Общественной Гигиены было минимизировать сложности, вызванные распространением холеры, тифа и желтой лихорадки, для торговли между странами, не акцентируя внимание на причинах возникновения этих эпидемий. С течением времени, все труднее было для стран приходить к соглашению в отношении новых санитарных мер, что приводило к отказу ратифицировать их совсем.
В конце концов, в 1945 году Администрация помощи и восстановления Объединенных наций взяла на себя функции МБОГ и 22 июля 1946 года Бюро было ликвидировано с оговоркой, что его эпидемиологическая группа будет включена в состав временной комиссии Всемирной Организации Здравоохранения 1 января 1947 года.
1.2 Международно-правовые основы создания ВОЗ и ее функции
После завершения Второй Мировой Войны и упразднения Лиги Наций мировое сообщество столкнулось с необходимостью пересмотра не только санитарных норм, но и всего устройства международных взаимоотношений между государствами.
Новым витком в жизни общества было создание Организации Объединенных Наций, задачи которой строились на новых принципах устройства общества, с учетом всех, допущенных Лигой Наций, ошибок. Вскоре после этого в июне 1946 года на Международной конференции здравоохранения в Нью-Йорке было принято решение об объединении всех прошлых международных санитарных организаций и создание новой- Всемирной Организации Здравоохранения. Устав новой организации был принят на этой же конференции и подписан 22 июля 1946 года представителями 61 страны.
Фрагмент для ознакомления
3
Международные договоры
1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291; 999 UNTS 171.
2. Treaty between the Kingdom of Belgium, the Republic of Bulgaria, the Czech Republic, the Kingdom of Denmark, the Federal Republic of Germany, the Republic of Estonia, Ireland, the Hellenic Republic, the Kingdom of Spain, the French Republic, the Italian Republic, the Republic of Cyprus, the Republic of Latvia, the Republic of Lithuania, the Grand Duchy of Luxembourg, the Republic of Hungary, the Republic of Malta, the Kingdom of the Netherlands, the Republic of Austria, the Republic of Poland, the Portuguese Republic, Romania, the Republic of Slovenia, the Slovak Republic, the Republic of Finland, the Kingdom of Sweden, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (Member States of the European Union) and the Republic of Croatia concerning the accession of the Republic of Croatia to the European Union. Bruxelles, 9 December 2011 // Official Journal of the European Union. L 112. 24 April 2012.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств-участников Соглашения. Москва, 3 марта 2015 г. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Документы международных организаций
4. WHA61.1 Полиомиелит: механизм преодоления потенциальных рисков для Ликвидации [Электронный ресурс], URL: https://www.who.int/docs/default-source/documents/about-us/wha61-12-resolution-multilingualism.ru5318710aaee94ba482a53ed8b74edff815794e49d52b40eca936903183eec28d370f427508954abcb942f439ad6a9dc6438cb5c53c1042139e0ca53a0a0c36ed.pdf?sfvrsn=209d1d54_12 (Дата обращения 06.04.2024)
5. Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР, издаваемое Управлением Делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Совета Труда и Обороны от 22 марта 1929 г. № 19, отдел второй, стр. 386-489
6. Заключительный акт Международной Конференции Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.) [Электронный ресурс], URL: https://base.garant.ru/2540513/#friends
7. УСТАВ (КОНСТИТУЦИЯ) Всемирной Организации Здравоохранения, .) [Электронный ресурс], URL: https://docs.cntd.ru/document/901977493
ЛИТЕРАТУРА
Специальная литература, учебники, монографии
5 Акимов, А.М. Динамика распространенности и интенсивности табакокурения за пять и пятнадцать лет мониторинга популяции среди мужчин средних возрастных групп / А.М. Акимов // Международный журнал сердца и сосудистых заболеваний. – 2021. − № 9 (31). – С. 23–29
6 Солнцев А.М. Современное международное право о защите окружающей среды и экологических правах человека. Монография - М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. - 336 с.
7 Право международных организаций: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.Х. Абашидзе. М.: Юрайт, 2014. – 687 с.
8 Foundations of International Migration Law. Ed. by B.Opeskin, R.Perruchoud, J. Redpath-Cross. New York: Cambridge University Press, 2012. – 496 p.
9 Сорокина Т.С. История медицины, Академия, Academia; Москва; 2008 ISBN 978-5-7695, стр. 152-170
Научные статьи
на русском языке
10 Киселева Е.В. Традиционные ценности и проблемы ЛГБТ в резолюциях Совета ООН по правам человека // Евразийский юридический журнал. 2015. N 5. С. 47-50
на английском языке
11 Allot P. The concept of international law // European Journal of International Law. 1999. No. 10. P. 31-50.
12 Norman Howard-Jones, The scientific background of the International Sanitary Conferences, WORLD HEALTH ORGANIZATION GENEVA, 1975., стр. 12-16 [Электронный ресурс], URL: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/62873/14549_eng.pdf (Дата обращения 02.04.2024)
на немецком языке
13 Foerster V. Rechtliche Grundlagen des Schengener Abkommen // Freizugigkeit in Europa: Migrations- und europapolitische Aspekte des Schengen-Vertrages / Heckmann F., Tomei V. Bonn, 1996. S. 19-44.
Диссертации и авторефераты диссертации
14 Абашидзе А.Х. Проблемы международно-правовой защиты меньшинств: дисс. ... д-ра юрид. наук в форме науч. докл.: 12.00.10. М., 1997. – 56 с.
15 Кажаева О.С. Институт реадмиссии в международном праве: дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.10. М., 2014. – 236 с.
16 Копылов М.Н. Право на развитие и экологическая безопасность развивающихся государств (международно-правовые вопросы): автореф. дисс. … д-ра юрид. наук: 12.00.10. М., 2001. – 46 с.
Прочие публикации
17 Aleinikoff A. From Dependence to Self-Reliance: Changing the Paradigm in Protracted Refugee Situations. Policy brief. Transatlantic Council on Migration; Migration Policy Institute, May 2015. – 16 p.
18 الدولية للهجرة القانون رقم 32 - مسرد للهجرة. املنظمة الدولية للهجرة. جنيف, 2013 – صفحة 82 (Международное миграционное право. Глоссарий терминов в области миграции / отв. ред. Р. Перрушу. Международная организация по миграции (МОМ). Женева, 2013 – 82 с.)
19 Абашидзе А.Х., Клишас А.А. «Защита» прав и свобод человека «по-американски» [Электронный ресурс] // Российская газета от 20.04.2015. 2015. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/04/20/pravo-site.html (дата обращения 02.02.2015)
Материалы интернет
20 Организация Объединенных Наций [сайт]. URL: www.un.org.
21 Официальный сайт ВОЗ [Электронный ресурс], URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/millennium-development-goals-(mdgs) (Дата обращения 06.04.2024)