Фрагмент для ознакомления
2
Туристическая сфера в России является очень развитой, даже несмотря на экономические санкции западных стран и проблемы с внешним туризмом. Сама Россия представляет собой большое туристическое пространство, кроме того, существуют страны, которые всегда с радостью готовы принять российских туристов, поскольку они составляют большую долю экономики этих государств (например, Турция и Египет) .
Также многие иностранные туристы часто посещают Россию, особенно такие крупные города как Москва и Санкт-Петербург, оказывая туристической сфере России значительную поддержку. В целом, можно говорить о том, что, несмотря на политически обоснованный спад, туристическая сфере в Российской Федерации все равно продолжает процветать .
Основным законодательным актом, который осуществляет нормативное регулирование туризма в России, является ФЗ РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» .
Наряду с фиксацией ряда важных положений, которые касаются требований к организации туристской деятельности в стране, а также различных классификацией туристических объектов и услуг, данный нормативный акт включает в себя ряд норм, касаемых непосредственно регулирования государственной поддержки туристической сферы, что выражается в выделении прав о полномочий органов государственной власти в решении различных проблемных вопросов в данной экономической сфере деятельности.
В частности, при рассмотрении федерального закона обнаруживается подробное описание требований к действиям органов местного самоуправления в регионах, которые должны управлять туристической сферой и контролировать ее функционирование на определенной территории, которая является подведомственной данному органу исполнительной власти.
Значительное место в комплексе нормативно-правовых актов, которые осуществляют регулирование государственного обеспечения туризма, занимает Указ Президента РФ № 759, в котором говорится об упразднении Федерального агентства по туризму и передаче его функций Министерству экономического развития .
С момента 2022 года все действия, которые связаны с государственным регулированием, обеспечением и поддержкой туризма в России, осуществляет именно это министерство, различные его подразделения, а также представительства в различных регионах.
Кроме того, важное значение для совершенствования государственной поддержки и обеспечения сферы туризма как на федеральном уровне, так и в отдельных регионах, имеет Распоряжение Правительства РФ № 2321-р, которое утверждает ряд мероприятий, которые необходимо проводить в рамках «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» .
В данном документе прописаны основные меры государственной поддержки, которые потенциально должны повысить эффективность организации процесса реализации туристических услуг и повышения уровня туристической культуры населения в России.
Важным аспектом данного документа является выдвижение к органам исполнительной власти (в частности, к Министерству экономического развития РФ) требований к установлению жестких правил функционирования туристических компаний, с одной стороны, и созданию специальных бюджетных статей, которые дадут возможность в полной мере обеспечивать все потребности туристического бизнеса – как на централизованном уровне, так и на уровне регионального управления.
1.2. Способы продвижения в туристической сфере
1.2.1. Рекламная деятельность в туристической сфере
Туристическая сфера является масштабным коммуникативным пространством, где все звенья цепочки продвижения и продаж очень тесно взаимодействуют между собой. Это обуславливает то обстоятельство, что рекламная деятельность в туристической сфере использует обширные инструменты и направлена не только на конечного потребителя, но и партнеров, которые могут обеспечить успешный процесс реализации туристических услуг .
Первая категория рекламной деятельности в туристической сфере – это продвижение услуг туроператора или турагента. Зачастую в данном случае применяется наружная реклама, интернет-реклама, телевизионная и радиореклама, которая, в первую очередь, построена не на истории компании, а на турах, которые она реализует. Также у каждого туроператора есть буклеты, официальный сайт и группа в социальных сетях .
Вторая категория рекламной деятельности в туристической сфере – это реклама отелей, которая может быть направлена как на конечного потребителя, который хочет путешествовать самостоятельно, так и на туристические компании, с которыми отели хотят заключить договор о сотрудничестве. В первом случае реклама будет стандартной (информация на сайте, в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.), во втором – прямые коммерческие предложения, рассылка печатных материалов и т.д.
Также отдельной категорией можно назвать рекламу транспортных компаний, которые предлагают свои услуги по перевозке туристов. Такая реклама, как и в предыдущем случае, может быть направлена на конечного потребителя и на туристические компании .
Отдельным видом рекламы в туристической сфере являются рекламно-информационные туры, в которых участвуют представители туристических компаний для изучения туристического рынка конкретной страны или региона и формирования возможности сотрудничества .
1.2.2. Интегрированные маркетинговые коммуникации в туристической сфере
Под интегрированными маркетинговыми коммуникациями в научной литературе понимается комплекс средств, которые характеризуют маркетинговую стратегию организации, связанную с распространением информации о бренде и построением эффективной коммуникации с целевой аудиторией .
Фактически они представляют собой некое обращение к целевой аудитории, которое может быть оформлено в абсолютно любом виде, который маркетолог компании сочтет наиболее подходящим для той или иной ситуации продвижения .
Основной характеристикой сообщений целевой аудитории, которые создаются в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций в туристической сфере, является их целенаправленность, логичность и систематизированность. Важно, чтобы все маркетинговые инструменты в туристической сфере работали на целевую аудиторию в одном ключе, представляли бренд с положительной стороны и не допускали противоречий, которые могут сбить с толку потенциального потребителя .
На рисунке 1.1 представлены основные компоненты интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые применяются на сегодняшний день в маркетинговой практике в туристической сфере .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон Российской Федерации № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года (в действ. ред. от 28 мая 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2024. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 07.04.2024).
2. Указ Президента РФ № 759 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» от 20 октября 2022 года (в действ. ред.) // Аюдар.Инфо. Информационно-справочная система. – 2022. – URL: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/4/doc_id/36477/release_id/70256/ (дата обращения: 06.04.2024).
3. Распоряжение Правительства РФ № 2321-р «О плане мероприятий по реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»» от 19 августа 2022 года (в действ. ред.) // Аюдар.Инфо. Информационно-справочная система. – 2022. – URL: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/3/doc_id/36444/release_id/70192/ (дата обращения: 06.04.2024).
4. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 06.04.2024).
5. Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–60.
6. Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения компаний: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–78.
7. Желдаков, И.С., Суворина, Г.П. Туризм в России как объект теоретического и практического исследования: исторический аспект и современное состояние / И.С. Желдаков, Г.П. Суворина // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 3. Экономика и туризм. – Иваново: Издательство Ивановского государственного университета, 2024. – С. 48–60.
8. Кожуховская, Р.Б. Формирование рекламной деятельности на рынке туристических услуг в условиях глобализации экономики / Р.Б. Кожуховская // Современные технологии управления. – 2015. – № 3 (51). – URL: https://sovman.ru/article/5107/?ysclid=luvmrqulwv463856318 (дата обращения: 09.04.2024).
9. Момотова, О.Н., Долженко, И.В. Особенности рекламы в туризме / О.Н. Момотова, И.В. Долженко // KANT. – 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamy-v-turizme?ysclid=luvlzra5np261525830 (дата обращения: 06.04.2024).
10. Мруг, К.В. К вопросу определения понятий имиджевого и пиар-текстов в современном медиапространстве / К.В. Мруг // Litera. – 2023. – № 11. – URL: https://www.e-notabene.ru/fil/article_68890.html?ysclid=lp3rkdp98p33484350 (дата обращения: 06.04.2024).
11. Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–67.
12. Романова, Н.А. Реклама в туризме Российской Федерации / Н.А. Романова // Концепт. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-turizme-rossiyskoy-federatsii?ysclid=luvmm6r2r1515024179 (дата обращения: 09.04.2024).
13. Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 06.04.2024).
14. Самохвалова, А.М., Чудакова, Т.А., Симанкова, Е.Г. Современные аспекты исследования туристической сферы в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / А.М. Симанкова, Т.А. Чудакова, Е.Г. Симанкова // Вестник Томского государственного университета. – 2023. – № 10. – С. 98–109.
15. Сергеева, В.Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта / В.Ф. Сергеева // Материалы VIII международной научной конференции «Исследования молодых ученых». – Казань: Молодой ученый, 2020. – URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15651/?ysclid=luvm2g3ar1890749866 (дата обращения: 09.04.2024).
16. Хуранов, А.Б., Ульби, К.В. Реклама в индустрии туризма / А.Б. Хуранов, К.В. Ульби // Инновационный центр развития образования и науки. – 2016. – URL: https://izron.ru/articles/voprosy-sovremennoy-ekonomiki-i-menedzhmenta-svezhiy-vzglyad-i-novye-resheniya-sbornik-nauchnykh-tru/sektsiya-12-pr-i-reklama/reklama-v-industrii-turizma/?ysclid=luvmobj2xo384925733 (дата обращения: 06.04.2024).
17. TezTour // Википедия. – 2021. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тез-тур (дата обращения: 10.05.2024).
18. TezTour. Официальный канал. – 2024. – URL: https://t.me/s/teztour_world (дата обращения: 10.05.2024).
19. TezTour. Туристическое агентство. – 2024. – URL: https://www.tez-tour.com/articles.html?categoryName=aboutCompany (дата обращения: 09.04.2024).
20. TezTour устроил праздник для партнеров и поделился прогнозами на лето // Возраст – просто цифры. – 2021. – URL: [https://dzen.ru/video/watch/63c24ed4f3ffb20ceb151480?rid=281153166.46.1712927624795.28016&t=3 (дата обращения: 10.05.2024).