Фрагмент для ознакомления
2
В условиях современной рыночной экономики все больше внимания уделяется оценке эффективности деятельности организаций. Одним из ключевых показателей, характеризующих успех предприятия, является рентабельность. Рентабельность деятельности организации отражает способность предприятия генерировать прибыль от своей основной деятельности и является важным критерием для оценки его финансового состояния.
В условиях жесткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации актуальность оценки рентабельности деятельности организации становится очевидной. Повышение рентабельности позволяет предприятию улучшить свои финансовые показатели, обеспечить стабильное развитие и конкурентоспособность на рынке.
Целью данного исследования является выявление факторов, влияющих на рентабельность организации, а также разработка рекомендаций по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
- изучить понятие рентабельность и ее виды;
- рассмотреть методы расчета рентабельности;
- выявить факторы, влияющие на уровень рентабельности;
- дать краткую характеристику ООО «Спортмастер»;
- проанализировать показатели рентабельности ООО «Спортмастер»;
- предложить мероприятия по повышению рентабельности ООО «Спортмастер».
Объектом исследования является деятельность организации ООО «Спортмастер».
Предметом исследования является рентабельность организации и пути ее повышения.
Исследование направлено на изучение факторов, влияющих на уровень рентабельности предприятия, а также на разработку мероприятий по ее повышению.
Данное исследование имеет практическое значение для управленческих решений и развития бизнеса, а также способствует повышению эффективности деятельности организации в целом.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов в области финансов, рыночных отношений, таких как
Баканов М.И., Савицкая Г.В., Банк В.Р., Бердникова Т.Б., Гиляровская Л.Т., Ковалев В.В., Лиференко Г.Н., Шеремет А.Д. и др. В качестве конкретных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа и финансового менеджмента.
Информационную базу составили внутренние нормативные материалы и бухгалтерская отчетность ООО «Спортмастер» за 2021-2023 годы.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие рентабельности и её виды
Рентабельность представляет собой показатель эффективности использования ресурсов с точки зрения доходности инвестиций или бизнеса. Она оценивает способность предприятия или инвестиционного проекта генерировать прибыль относительно вложенных ресурсов.
Рентабельность является ключевым финансовым показателем, который используется как внутри компании для оценки ее финансового состояния, так и внешними заинтересованными сторонами, такими как инвесторы, кредиторы и аналитики, для оценки привлекательности инвестиций.
Виды рентабельности включают:
1. Рентабельность продаж - этот показатель выражает отношение чистой прибыли к выручке от продаж и показывает, какая часть выручки превращается в чистую прибыль после вычета всех затрат, включая переменные и постоянные издержки. Рентабельность продаж дает представление о том, насколько эффективно предприятие управляет своими операционными расходами [1, с. 55].
2. Рентабельность активов - этот показатель показывает, сколько прибыли генерируется от использования всех активов компании. Рентабельность активов измеряет способность предприятия генерировать прибыль на основе имеющегося капитала. Он широко используется для оценки эффективности управления активами компании.
3. Рентабельность собственного капитала - этот показатель отражает отношение чистой прибыли к собственному капиталу компании. Рентабельность собственного капитала показывает доходность инвестиций акционеров в предприятие и является важным показателем для оценки инвестиционной привлекательности компании.
4. Рентабельность инвестиций. Этот показатель оценивает эффективность конкретной инвестиции или проекта путем сравнения полученной прибыли с затратами на инвестицию. Рентабельность инвестиций помогает инвесторам и менеджерам принимать решения о распределении капитала и выборе наиболее прибыльных проектов.
5. Рентабельность затрат оценивает эффективность использования затрат компании на производство товаров и услуг. Рентабельность затрат позволяет оценить, какая часть выручки остается после вычета всех операционных расходов.
6. Рентабельность капитала отражает доходность всего капитала компании, включая как собственный, так и заемный. Рентабельность капитала помогает оценить общую эффективность использования капитала предприятием [1, с. 60].
Каждый из этих видов рентабельности предоставляет уникальную информацию о финансовом состоянии и эффективности использования ресурсов компании. Они играют важную роль в принятии решений менеджментом и инвесторами, помогая оценить финансовую устойчивость и успешность бизнеса.
1.2. Методы расчета рентабельности.
При проведении анализа рентабельности предприятия используют абсолютные и относительные показатели. К абсолютным относится прибыль предприятия, к относительным рентабельность предприятия. Но даже получение прибыли в достаточном размере не свидетельствует о том, что предприятие эффективно работает. Результативность деятельности помогают оценить показатели рентабельности. Показатели рентабельности – это индикаторы, которые характеризуют эффективность управления предприятием. Они показывает нам, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы и производственные затраты, и сколько прибыли приносит каждый рубль собственного и привлеченного капитала [6, с. 200].
Выделяют следующие виды рентабельности:
1. Рентабельность активов и их составляющих: имущества, текущих активов, внеоборотных активов.
2. Рентабельность пассивов и их составляющих: собственного капитала, заемного капитала, инвестированного капитала.
3. Рентабельность доходов: продаж.
4. Рентабельность расходов: затрат.
Показатели рентабельности являются ключевыми для оценки успешности и выгодности ведения бизнеса. Они наиболее полно отражают конечные результаты предпринимательской деятельности, по сравнению с абсолютными финансовыми результатами [7, с. 227].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402- ФЗ // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 03.04.2024)
3. Агафонова, И.А. Анализ рентабельности в экономике [Текст] / И.А. Агафонова // Форум молодых ученых. — 2019. — № 5 (33). — С. 69-77.
4. Бубновская, Т.В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия [Текст] / Т.В. Бубновская // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. — № 3-1. — С. 231-236.
5. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум / Под ред. В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2019. – 455 с.
6. Гришина, В.И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для студ. / под ред. В. И. Гришина, Я. П. Силина. — М.: Кнорус, 2019. — 472 с
7. Карпушов, С.В. Теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности [Текст] / С.В. Карпушов // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 3-1 (73). — С. 226-229.
8. Куприянова, Л. М. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / Л. М. Куприянова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 157 с.
9. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета: учебник для вузов. – М.: СПС «Гарант», 2019. – 385 с.
10. Лябушин Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Уч. пос. для ВУЗов. – М.: «Юнити-Дана», 2019. – 470 с.
11. Морозова, Е.В. Рентабельность как экономическая категория и ее роль при определении эффективности деятельности предприятия [Текст] / Е.В. Морозова // Синергия Наук. — 2019. — № 32. — С. 373-377.
12. Мылова, М.Д. Анализ прибыли и рентабельности и пути их улучшения [Текст] / М.Д. Мылова // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. — № 3-1. — С. 774-778.
13. Официальный сайт компании ООО «Спортмастер» [Электронный ресурс] //https:// https://www.sportmaster.ru (дата обращения 03.04.2024)
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2019. – 367 с.
15. Сальников, Ю.Ю. Исследование рентабельности как фактор повышения конкурентоспособности организации [Текст] / Ю.Ю. Сальников // Вектор экономики. — 2019. — № 4 (34). — С. 151.
16. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / А. Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 374 с.
17. Шеремет, А. Д. Финансовый анализ [Текст]: Учебно-методическое пособие. / А. Д. Шеремет, Е.А. Козельцова — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020. — 200 с.
18. Шершова, Е.В. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия [Текст] / Е.В. Шершова // Modern Science. — 2021. — № 6-1. — С. 173-178.
19. Шершова, Е.В. Факторный анализ рентабельности [Текст] / Е.В. Шершова // Дневник науки. — 2021. — № 6 (54).
20. Яковенко, А.Н. Анализ рентабельности организации как этап финансового планирования [Текст] / А.Н. Яковенко // Вектор экономики. — 2019. — № 6 (36). — С. 171.