Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1 КОНЦЕПЦИЯ И СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА 4
1.1 Концепция проекта 4
1.2 Стейкохдеры проекта 9
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА 13
2.1Определение факторов внешней среды 14
2.2 Определение факторов внутренней среды 18
2.3 Анализ матрицы SWOT и формирование поля решений 22
3 ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА 25
3.1 Структурная декомпозицая работ по проекту 25
3.2 Организационная структура управления проектом 26
3.3 Матрица РАЗУ 27
4 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 29
5 РЕСУРСНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА. СМЕТА ПРОЕКТА 31
5.1 Ресурсный план проекта 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
В связи с нехваткой квалифицированных рабочих на рынке труда необходимо организовать обучение вновь пришедших работников на станках (шлифовальный, токарные, зубодолбежные, фрезерные).
Название и суть проекта: открытие учебного центра на территории ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», с помещениями для теоретических занятий и организации практики на рабочих местах. Вовлечь профессионалов в учебный процесс. На территории завода необходимо выделить помещение для занятий, организовать рекламу о приеме на работу с обучением.
Цель проекта заключается в подготовке 200 специалистов за три месяца, обеспечивая им необходимые знания и навыки для эффективной работы на производстве.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд подцелей:
1. Создание учебного центра. Это включает в себя выделение подходящего помещения на территории завода, оборудование его всем необходимым оборудованием, таким как учебные станки, лекционные залы, учебные материалы и прочее.
2. Разработка учебной программы. Необходимо разработать программу обучения, которая будет охватывать все необходимые темы и навыки, соответствующие требованиям производства. Программа должна быть структурирована таким образом, чтобы обучающиеся получили как теоретические знания, так и практические навыки.
3. Реклама и набор учащихся. Для успешной реализации проекта необходимо привлечь аудиторию и заполнить группы учащихся. Это требует проведения рекламной кампании о приеме на работу с обучением, а также информационных мероприятий среди потенциальных кандидатов.
4. Обучение под руководством профессионалов. Важным аспектом проекта является привлечение опытных специалистов для проведения занятий и практических мастер-классов. Это обеспечит высокое качество обучения и эффективное освоение материала обучающимися.
5. Контроль и оценка обучения. Необходимо регулярно контролировать прогресс обучающихся, оценивать их знания и навыки, а также проводить анализ эффективности обучения. Это позволит своевременно выявлять проблемы и корректировать учебный процесс.
Распишем цели проекта с использованием методологии SMART:
1. Создание учебного центра:
o Specific (Конкретная): выделить подходящее помещение на территории завода, оснастить его всем необходимым оборудованием для обучения на станках (шлифовальных, токарных, зубодолбежных, фрезерных).
o Measurable (Измеримая): оборудовать учебный центр всем необходимым оборудованием и материалами в течение 1 месяца.
o Achievable (Достижимая): обеспечить учебный центр всем необходимым оборудованием и материалами с использованием выделенного бюджета и ресурсов компании.
o Relevant (Релевантная): создание учебного центра напрямую соответствует цели проекта по подготовке квалифицированных рабочих для работы на станках.
o Time-bound (Ограниченная во времени): завершить создание учебного центра и его оснащение не позднее 1 месяца с момента начала проекта.
2. Разработка учебной программы:
o Specific (Конкретная): разработать программу обучения, охватывающую все необходимые темы и навыки для работы на станках.
o Measurable (Измеримая): подготовить полный курс обучения, включая учебные материалы и программу, в течение 1,5 месяцев.
o Achievable (Достижимая): разработать программу обучения, учитывая требования производства и специфику работы на станках.
o Relevant (Релевантная): учебная программа напрямую связана с целью проекта по подготовке специалистов для работы на предприятии.
o Time-bound (Ограниченная во времени): завершить разработку учебной программы до начала набора учащихся, не позднее чем за 1,5 месяца.
3. Реклама и набор учащихся:
o Specific (Конкретная): провести рекламную кампанию о приеме на работу с обучением и привлечь достаточное количество кандидатов для заполнения групп.
o Measurable (Измеримая): набрать не менее 200 учащихся на курс обучения в течение первого месяца после начала рекламной кампании.
o Achievable (Достижимая): привлечь кандидатов с помощью эффективной рекламной стратегии, используя доступные ресурсы и каналы коммуникации.
o Relevant (Релевантная): набор учащихся необходим для успешной реализации проекта и достижения его цели по подготовке квалифицированных специалистов.
o Time-bound (Ограниченная во времени): завершить набор учащихся до начала учебного курса, не позднее, чем за 1 месяц.
4. Обучение под руководством профессионалов:
o Specific (Конкретная): привлечь опытных специалистов для проведения занятий и практических мастер-классов.
o Measurable (Измеримая): обеспечить учебный процесс наставниками из числа профессионалов в течение всего курса обучения.
o Achievable (Достижимая): найти и привлечь опытных специалистов, готовых делиться своим опытом и знаниями с обучающимися.
o Relevant (Релевантная): качественное обучение под руководством профессионалов является ключевым фактором для успешной подготовки специалистов.
o Time-bound (Ограниченная во времени): обеспечить привлечение наставников до начала учебного курса и сохранить их участие на протяжении всего периода обучения.
5. Контроль и оценка обучения:
o Specific (Конкретная): провести регулярный мониторинг прогресса обучающихся и оценить их знания и навыки.
o Measurable (Измеримая): провести оценку прогресса обучающихся не реже одного раза в неделю в течение всего курса обучения.
o Achievable (Достижимая): организовать систему контроля и оценки, которая будет эффективно отслеживать прогресс каждого учащегося.
o Relevant (Релевантная): контроль и оценка обучения необходимы для поддержания качества образовательного процесса и обеспечения достижения поставленных целей проекта.
o Time-bound (Ограниченная во времени): провести окончательную оценку результатов обучения и подготовить отчет по итогам курса не позднее, чем за 1 неделю после его завершения.
Теперь сформулируем перечень задач проекта на основе определенных целей:
1. Создание учебного центра:
o Найти подходящее помещение на территории завода.
o Оснастить учебный центр всем необходимым оборудованием для обучения на станках (шлифовальных, токарных, зубодолбежных, фрезерных).
o Завершить оснащение учебного центра в течение первого месяца проекта.
2. Разработка учебной программы:
o Определить необходимые темы и навыки для программы обучения.
o Создать учебные материалы и программу обучения.
o Завершить разработку учебной программы в течение 1,5 месяцев проекта.
3. Реклама и набор учащихся:
o Разработать рекламную кампанию о приеме на работу с обучением.
o Привлечь кандидатов для заполнения групп обучения.
o Завершить набор учащихся в течение первого месяца после начала рекламной кампании.
4. Обучение под руководством профессионалов:
o Найти опытных специалистов для проведения занятий и мастер-классов.
o Обеспечить учебный процесс наставниками из числа профессионалов.
o Сохранить участие наставников на протяжении всего периода обучения.
5. Контроль и оценка обучения:
o Организовать систему регулярного мониторинга прогресса обучающихся.
o Провести оценку прогресса не реже одного раза в неделю.
o Подготовить окончательный отчет по итогам курса в течение 1 недели после его завершения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
3. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
4. Бизнес-моделирование в фирме: учебник / Д. Эрнст, Й. Хэкер, М. А. Федотова и др. – М.: Прометей, 2020. – 295 с.
5. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
6. Будович Л. С. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. — М.: Лань, 2023. — 180 c.
7. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. пособие. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
8. Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
9. Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации (для бакалавров) / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. — М.: КноРус, 2017. — 62 c.
10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 768 с.
11. Ковалев В.В. Модели анализа и прогнозирования источников финансирования // Бухгалтерский учет. - 2017. №7 – С. 2-4.
12. Колокольникова А. И. Компьютерное моделирование финансовой деятельности: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 299 с.
13. Кохно П.А. Модели управления бизнесом корпораций / П.А. Кохно, А.П. Кохно, Н.В. Лясников. - М.: Русайнс, 2016. - 64 c.
14. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2023. — 273 c.
15. Мадера А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c.
16. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
17. Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице / К.Н. Петров. — М.: Диалектика, 2019. — 144 c.
18. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2023. — 443 c.
19. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2018. – 126 с.
20. Шенталер, Ф. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шенталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c