Фрагмент для ознакомления
2
С течением времени количество нуждающихся в социальной помощи растёт и можно говорить о положительной динамике подобного роста. Социальная работа проводится с молодёжью, семьями с детьми, с людьми преклонного возраста и др. Это значит, что необходимость в соответствующей социальной работе лишь возрастает. Как уже было отмечено, в современной среде достаточно много проблем существует в области профессионального самоопределения и трудоустройства.
Психологи отмечают, что прежде всего эти проблемы связаны с неадекватной самооценкой субъекта. То направление социальной работы, в котором работают по проблемам профессионального самоопределения и профессиональной пригодности, при разработке соответствующих социальных технологий глубоко занимаются проблемами исследования самооценки субъекта.
На современном этапе местное самоуправление в России сталкивается
с целым комплексом проблем. Одной из наиболее трудно решаемых проблем
в работе муниципалитетов является рост дефицита муниципальных
бюджетов. Выходом из положения при современном устройстве
бюджетных отношений между уровнями власти является привлечение
ресурсов заинтересованных субъектов территории, поскольку именно социальная сфера является одним из важнейших направлений развития
муниципалитетов.
Здесь важно искать и находить различного рода стратегии решения накопившихся проблем, к примеру, стратегия персонализации, с помощью которой НКО как социальные партнёры используют анализ данных и цифровые технологии для доставки индивидуальных сообщений и предложений об актуальных продуктах текущим и потенциальным клиентам и др. [11].
С течением времени в Российской Федерации сложилась устойчивая система деятельности субъектов, в том числе различных НКО. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей. НКО работают в следующих сферах:
-защита прав, законных интересов граждан и организаций;
-охрана здоровья граждан;
-развитие физической культуры и спорта;
-разрешение споров и конфликтов;
-удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан;
-оказание юридической помощи и др. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Это возможно лишь в том случае, если она направлена на достижение целей организации.
Деятельность НКО может быть самой разнообразной. НКО могут создаваться в виде общественных, религиозных организаций, казачьих обществ, фондов, государственных корпораций, частных, государственных, муниципальных и бюджетных учреждений, автономных НКО, ассоциаций, ТСЖ, адвокатских и нотариальных палат. В правовом отношении регулирование деятельности НКО ведется в соответствии со статьями 48-65.3 Гражданского кодекса РФ. Существенные признаки НКО устанавливаются статьями 123.1-123.28 Гражданского кодекса РФ. Реестр НКО размещен на официальном сайте Минюста России. Он содержит сведения обо всех зарегистрированных некоммерческих организациях.
А.Л. Кулаков рассматривает данную систему следующим образом. Он пишет об общественном контроле над реализацией социально-экономических проектов, и отмечает, что без поддержки общественных организаций и бизнес сообщества невозможно произвести в муниципалитетах полноценные социально-экономические преобразования. Территория муниципальных
образований является особым социальным пространством и дальнейшее развитие здесь зависит от трёх субъектов [21]:
1. Органы муниципальной власти.
2. Представители бизнеса.
3. Представители общественности.
Данная стратегия себя давно оправдала и сегодня представляется на местах чрезвычайно важной. Потребители всегда уверены, что компания (предприятие и др.) отправит им персональные предложения. Важно отметить, что становление межсекторного партнерства в современной России, процесс непростой и противоречивый. Он осложняется в первую очередь
недостатком информированности авторов друг о друге. До сих пор до конца не проработана нормативно-правовая база отношений между субъектами, не отлажены финансовые механизмы, но это – дело времени.
Важно, чтобы росло доверие социальных партнёров друг к другу и это поможет решить остальные проблемы. Несмотря на некоторые нерешённые моменты и вопросы, необходимость социального взаимодействия в регионах и муниципалитетах постоянно растёт [12]. Проблемы и противоречия, в зависимости об взаимодействия количества субъектов и степени их социального партнёрства могут возникнуть самые разнообразные.
Это может быть неготовность отдельных структур, например, отдела
администрации в вопросах финансирования проектов или представления площадей для их реализации. Могут возникнуть противоречия в готовности общественности рассматривать ту, или иную, непонятную им позицию. Это может быть недостаточная представленность способов решения задач в
нормативно-правовых актах, документах и др.
В связи с этим, можно говорить о том, что практика социального партнёрства с НКО в современной России продолжает оставаться актуальной, несмотря на то, что её уже нельзя назвать новой. В этом направлении продолжают разрабатываться механизмы и условия функционирования социального партнерства как системы межсекторного взаимодействия. Роль социального партнёрства целесообразно рассматривать при решении социально-значимых проблем муниципальных образований, к примеру, образование пожилых людей, или оказание пожилым людям паллиативной помощи и др. Внедрение системы социального партнерства с НКО на территории муниципальных образований будет способствовать повышению качества работы в этих заданных направлениях.
Специалистами отмечено, что наибольшие проблемы у людей возникают именно там, где существуют проблемы в семье. Иногда возникает необходимость социальной работы с семьёй в целом. Называют такие организации, которые работают с различными субъектами, центрами социального обслуживания. В настоящее время перемен в современном социуме возникает достаточно много.
Эти проблемы могут носить самый разнообразный характер, но все они приводят к обострению разногласий между личностью и обществом. При подобных проблемных ситуациях возникает реальная опасность деформации межличностных связей людей. В подобных случаях специалисты по социальной работе помогают осознавать и преодолевать возникающие проблемы [6].
Понятий и определений социального неблагополучия имеется достаточно много, и они часто имеют различные смыслы. Проблемы межличностных отношений могут быть очень серьёзными. Это всегда приводит к деформации психики субъекта. Наступают моменты, когда социальная неприспособленность субъекта мешают социуму и окружающим. Для всего общества - это большие проблемы в долгосрочной перспективе. Речь идёт о девиантных отклонениях людей [4]. Отклонения ещё не переросли в дезадаптирующее обстоятельство, но налицо присутствуют все негативные характеристики.
Несоответствие общепринятым социальным стандартам является для общества серьёзной проблемой. Нарушена нормальная жизнедеятельность человека. В рамках социальной работы с такими субъектами необходимо проводить профилактическую и реабилитационную работу в организованном порядке. Роль социальных служб заключается в выявлении подобных людей на самых начальных этапах, когда подобного рода проблемы лишь начали проявляться.
С течением времени это может проявиться в виде многих негативных факторов и в этом случае осуществляется постановка на учёт как неблагополучного субъекта. Если подобное происходит, в таких случаях социальные службы проводят ускоренную профилактическую реабилитацию, в том случае, если негативные процессы не приобрели ещё характер невозврата. Специалист по социальной работе выделяет из всех основных мероприятий – самые значимые. К ним относят:
-повышение сознательности;
-повышение социальной компетентности;
-оказание специалистами необходимой помощи.
К социальным рискам прежде всего относят опасность для общества со стороны таких людей. Иногда бывает достаточно сложно их социализировать. С такими людьми социальные службы в организованном порядке проводят профилактическую и реабилитационную работу. Нуждающемуся человеку оказывают соответствующую психологическую, медицинскую, педагогическую, правовую и иную помощь. Социальные службы обязаны заниматься не только теми людьми, которые уже оказались в группе риска.
В рамках предварительной профилактической работы они занимаются и теми, кто со стороны всем кажется совершенно нормальными. Ситуации в обществе изменяются достаточно быстро и, казалось бы, ещё вчера совершенно благополучный человек незаметно переходит в статус проблемного. Причин здесь может быть достаточно много, безработица, вредные привычки, развод и др.
Если подобного рода тенденции есть возможность каким-либо образом упреждать, тогда успешность проводимой работы социальными службами будет достигнута при наличии полного взаимодействия всех связанных между собою ведомств. При этом появится возможность расширения круга социальных и профилактических услуг населению. Сегодня такие люди являются одним из главных объектов социальной работы [21].
Социальные проблемы субъекта всегда взаимосвязаны с проблемами общества. Государство, правительство, общественные организации и общество в целом заинтересованы в том, чтобы создавать необходимые условия для жизнедеятельности каждого члена общества. Социальная работа в этом случае направлена на повышение её воспитательного потенциала. Иногда объективной социальной причиной ухудшения ситуации являются недостатки социального обслуживания или низкий уровень социальных услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агапов, П.В. Социология организаций [Текст] / П.В. Агапов // учеб. пособие. – М.: Альфа - М, 2016. – 296 с.
2. Акофф, Р. Планирование будущего [Текст] / Р. Акофф // М.: Прогресс, 2015. – 397 с.
3. Бондаренко, А.Г. Социологическое исследование. Методика опроса [Текст] / А.Г. Бондаренко // Учеб. пособие. ВолгГТУ, Волгоград, 2016. – 64 с
4. Бовин, А.А. Управление инновациями [Текст] / А.А. Бовин // учебное пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.
5. Всесоюзное исследование проблем образа жизни [Электронный ресурс] URL: http://sophist.hse.ru/survey_source/isran_91_life_style-3.pdf. (дата обращения: 09.04.2024).
6. Липатов, С.А. Методы практической социальной психологии. Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов [Текст] / С.А. Липатов // Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 256 с.
7. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов [Текст] / Под ред.В. А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 200 с.
8. Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки
специалистов. Учеб. пособие [Текст] /В.А. Никитин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. - 236 с.
9. Ньюстром, Дж. Организационное поведение [Текст] / Дж. Ньюстром // Пер. с англ. – СПб, 2010 – 447 с.
10. Оганян, К.М. Социальные технологии и современное общество [Текст] / К.М. Оганян // СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 736 с.
11. Орлик, С.Б. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом (базируется на SWEBOK) / URL: http://constrf.ru/#constrf (дата обращения: 09.04.2024).
12. Павленок, П.Д., Основы социальной работы: Учебник [Текст] / Отв. ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра – М. - 2009. - 560 с.
13. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособие [Текст] / П. Д. Павленок. - 9-е изд. испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 568 с.
14. Попова, Е.П. Социология организаций: некоторые аспекты становления и современная проблематика [Текст] / Е.П. Попова // Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2018. – 68 с.
15. Социальная работа: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н / Д: Феникс, 2013. С. 295 - 296.
16. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В. А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
17. Урри, Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия [Текст] / Дж. Урри // М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – 336 с.
18. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. No597 «О мероприятиях государственной социальной политики» [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/70170950/ (дата обращения: 09.04.2024).
19.Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. [Текст] / М. В. Фирсов. - М.: Владос. - 2011. - С. 126.
20. Федотова, Н.И. Неполная семья как объект социальной работы. Типы неполных семей / Н.И. Федотова, М. Д. Масанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11807/ (дата обращения: 09.04.2024).
21. Федотова, Н.И. Роль семьи как социального института в социализации детей / Н. И. Федотова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 939-941. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34591/ (дата обращения: 09.04.2024).
22. Черниковская, М.В. Факторы развития творческой активности российского студенчества в период обучения в высшем учебном заведении // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/04/10958 (дата обращения: 09.04.2024).
23. Шилова, П.С. Общественная оценка информационной открытости сайта «Открытые данные» Пермского края [Текст] / П.С. Шилова // сб. Комплексный анализ и оценка информационной открытости сайтов органов государственного управления. Сборник научных статей. Под ред. Доктора экономических наук, профессора Н.Л. Казариновой – Пермь: АНО ДПО «ПИМУиИ», 2017. – 84 с.
24. Якупова, О.В. Управление социальным развитием организации: учебное пособие [Текст] / О.В. Якупова // Пермь: Изд-во ПГТУ, 2009. – 79 с.
25. Ядов, В.М. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций [Текст] / В.М. Ядов // Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. Изд. второе, испр., дополн. – СПб.: Интерсоцис, 2016. – 138 с.