Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Человеку всегда было свойственно стремление создать вторую реальность, альтернативный мир своего существования. Изначально эти миры играли сакральную роль, являясь частью культа предков, и были обиталищами духов, богов и теней умерших. Эти миры могли заглядывать в будущее и «влиять» на его формирование, например, устрашающие и мистические пророчества. Миры принимали фиксированный образ в виде изображений, каменной резьбы и статуй. Но человеку требовалось развитие, действие в движении и усилия, чтобы более точно отразить изменчивость созданного им мира.
Анимация – это результат синтеза художественного и технического прогресса, на формирование и развитие которого непосредственное влияние оказали открытия в области живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, поэзии, музыки, театра, танца, кино и многих наук, включая оптику, химию, физику и электротехнику.
Сегодня художники-аниматоры, чтобы создать свой неповторимый стиль анимации прибегают к использованию современных цифровых инструментов.
Так, командой создается уникальное визуальное решение в анимации. Происходит разработка своего собственного характерного стиля анимации, включая выбор цветовой палитры, текстур и форм, силуэтов. Художники прибегают к инновационным технологиям анимации. Экспериментируют с новыми программным обеспечением и эффектами, создавая виртуальную реальность. Идентификация сюжета, т.е создание уникальной истории и персонажей, которые будут хорошо запоминаться зрителями благодаря оригинальным сюжетам и глубокой характерной проработке.
При создании визуального решения в анимационном фильме важна степень эмоциональной глубины. Добавив эмоциональную глубину и комплексность в свои произведения, художники делают их привлекательными для аудитории всех возрастов.
Анимационные произведения занимают важное место в современной культуре и оказывают влияние на развитие других экранных искусств. Анимация предоставляет создателям широкие возможности для экспериментов, изучения новых художественных образов, создания новых техник, комбинирования уже изученных приемов и применения последних достижений науки. Появление анимационных роликов в цифровых сетях и на телевидении, а также растущее количество коллекций по всему миру свидетельствуют о популярности анимации и ее важности как неотъемлемой части медиапространства.
Эволюция пластических средств анимации, аудиовизуальных технологий и развитие смешанных жанров, сочетающих анимационную стилистику с опытом игрового кинематографа, свидетельствуют о происходящих в анимации изменениях, ведущих к переходу на новый этап развития в культурном искусстве. Положение анимационного искусства в современном художественном пространстве является одним из самых прогрессивных и во многом определяет развитие экранного искусства в целом. Эти особенности обусловливают необходимость изучения формирования элементов анимационного искусства, особенностей создания визуального решения.
Актуальность проблемы данной работы заключается в том, что в современном мире развития анимации происходит очень стремительно, с использованием новых современных технологий, программных обеспечений. В связи с этим перед художниками-аниматорами и создателями анимационных фильмов вообще стоит задача в формировании индивидуального, отличительного решения.
Объект исследования – анимационный фильм «Адский босс».
Предмет исследования – особенности миров в визуальном решении «Адского босса».
Цель исследования – проанализировать особенности миров в визуальном решении анимационного фильма на примере «Адского босса».
Задачи исследования:
- определение понятия «анимация» с искусствоведческой точки зрения;
- выявление ключевых особенностей целостной природы анимации;
- разобрать этапы создания анимационного фильма
- рассмотреть стилизацию как прием художественного решения в анимации
- определение понятия образных средств анимации, изучение пространства, движения в анимации, колорит, силуэт персонажей;
-обоснование компьютерной анимации как современного художественно-производственного этапа традиционной анимации;
- провести обзор персонажей и локаций анимационного фильма «Адский босс»;
- разобрать особенности миров в визуальном решении в анимационном фильме «Адский босс».
Методы исследования: сбор информации, анализ визуальных решений, аналитический, культурно-исторический, типологический, методы анализа творческого процесса автора анимационного произведения, а также методы сравнительного анализа анимационных произведений. Также использовались методы наблюдения и анализа.
Анимация является относительно новым по отношению к таким устоявшимся видам искусства, как живопись и музыка, и научные исследования, посвященные этому предмету, не могут дать четкого определения многим явлениям и процессам анимации. Анимация как аналог кинематографического искусства не имеет универсального метода классификации произведений в силу своего массового распространения .
Развитие компьютерных технологий в области культуры и искусства в XX и XXI веках вывело анимацию на новый, более масштабный и качественный уровень. Применение новейших технологий в анимации положительно сказалось на ее эволюции, ускорив процесс создания произведений, повысив их качество и способствуя появлению новых средств выражения и новых форматов анимации. Технологии открыли новые способы воздействия на сознание зрителя с помощью пространственного звука и стереоскопических изображений.
Современные анимационные произведения представляют собой удивительный симбиоз всех видов искусства и технологических инноваций. Это высококонцентрированный продукт художественной образности и науки, действующий на уровне архетипа, символа и коллективного бессознательного, транслирующий различные идеи в подсознание зрителя единым интегрированным потоком и воздействующий на его психику с высокой степенью эффективности .
Материал исследования основывается на примере анализа визуального решения анимационного фильма «Адский босс». Он срежессирован и анимирован сальвадор-американской художницей и аниматором Вивьен Мари Медрано (Vivienne «VivziePop» Medrano). Это сериал об организации I.M.P, предоставляющей услуги заказных убийств, где главные герои – члены этой организации: глава Блиц, его секретарь Луна, мастер по оружию Мокси и его жена-громила Милли.
ЧАСТЬ 1. ПРИРОДА АНИМАЦИИ И СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1 Определение понятия «анимация».
В XX веке были найдены и исследованы методы создания альтернативных реальностей, которые не только отражают действительность, как в кино, но и выходят за рамки физических законов и визуально "исполняют" неожиданные предположения и ситуации.
Анимация – вид художественного творчества, относящийся к категории аудиовизуального искусства. Характеризуется «одушевлением», которое придает эту саму душу искусственно созданным образам с помощью различных техник и средств выражения. Это полигон для фантазии, воображения и потока сознания. Любая идея, которую невозможно воплотить в реальности, блестяще реализуется в виртуальной реальности анимации, позволяя разыграть тот или иной сюжет. Анимация играет важнейшую роль в «возвращении» человека в его бессознательное прошлое, в его первобытное сознание, в его понятное и логичное происхождение.
Одной из важнейших задач анимации Сергей Эйзенштейн называет пробуждение первобытного мышления человека, его эволюционного, сложного, чувственного мировосприятия и его процессов, а явление анимизма считает одним из фундаментальных и важнейших для человеческого мышления. Эйзенштейн считал, что искусство анимации (в то время он использовал термин «мультипликация») – это процесс завершения воображаемой картины мира, которая соединяет физиологические чувства с «высшими» желаниями разума .
Анимация, мультипликация (лат. Animatio – оживление, одушевление, anima – от души, нем. trick film, англ. cartoon), основанный на иллюзии синтез анимированных объёмов и плоских изображений или предметов, созданный художником Аудиовизуальное искусство. (Trick film, англ.: cartoon), синтетическое аудиовизуальное искусство, основанное на иллюзии одушевления реальных объёмов и плоских изображений или объектов, созданных художником, запечатлённых покадрово на кино- или видеоплёнке, или цифровом носителе. Первые анимационные фильмы, как и фильмы о природе, снимались и воспроизводились со скоростью 16 кадров в секунду камерой братьев Л. О. Люмьер (именно поэтому старые кадры и движения людей кажутся ускоренными при воспроизведении на современной кинокамере). Наиболее органичной для восприятия человеческим глазом оказалась скорость съемки 24 кадра в секунду, которая и стала стандартом для анимации (более поздние видеозаписи показывают 25 или 27 кадров в секунду в формате NTSC).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кривуля Н.Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: дне. докт. искусствоведения. М., 2009. 329 с. трехмерной графики, демонстрируя малоизученные, с искусствоведческой точки зрения, области.
2. Вайсфельд И.В. Искусство в движении: Современный процесс: исследования, размышления. М.: Искусство, 1981. С. 17.
3. Эйзенштейн С. М. Дисней: сб. ст. Проблемы синтеза в художественной культуре. М.: Наука, 1985. С. 211.
4. Кривуля Н.Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: дис. докт. искусствоведения. М.: ВГИК, 2009. 494с.
5. Ханаи М.Р. Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий: дис. . канд. искусствоведения. М., 2003. 117 с.
6. Бенимана Б. Эстетическое взаимодействие анимации и искусства Африки: дис. . канд. искусствоведения. М., 2000. 129 с.
7. Гвон Г.Г. Художественно-эстетическая специфика звука в анимации: дис. . канд. искусствоведения. М., 2005. 123 с.
9. Хитрук Ф.С. Профессия-аниматор: соч. в 2 т. М.: ГАЯТРИ, 2007. Т. 1.304 с.
10. Норштейн Ю.Б. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005. 248 с.
11. Смоляное Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. М.: ВГИК, 2005. 128 с. внимания работы A.M. Орлова12 («Аниматограф и его Анима», «Виртуальная реальность», «Духи компьютерной анимации»), рассматривающие новый на тот момент аспект художественного воздействия компьютерной графики на анимационную образность.
Электронные ресурсы:
1. Media: Hazbin Hotel URL: https://web.archive.org/web/20200810220854/http://sf-encyclopedia.com/entry/hazbin_hotel (Дата обращения: 13.04.2024)
2. Адский босс. Статья URL: https://dzen.ru/a/YZVoz_VYDWh2sKi- (Дата обращения: 13.04.2024)
3. Анимация: уникален ли ваш стиль URL: https://compress.ru/article.aspx?id=10894 (Дата обращения: 14.04.2024)
4. Отличие визуальных стилей в анимационных роликах URL: https://vc.ru/design/812526-otlichie-vizualnyh-stiley-v-animacionnyh-rolikah-vybor-i-primenenie (Дата обращения: 15.04.2024)
5. Анимационное кино URL: https://old.bigenc.ru/theatre_and_cinema/text/4226108 (Дата обращения: 15.04.2024)