Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1. Управление проектами в сфере рекламы и/или PR: цели, принципы, методы, каналы коммуникации, оценка эффективности 5
1.2. Зарубежный и отечественный опыт планирования и реализации рекламных и/или PR проектов в сфере искусства 13
ГЛАВА 2 18
2.1. Анализ рекламной и/или PR деятельности компании «Маяк» 18
2.2. Проект совершенствования пространства «Маяк» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
Искусство – это возможность выразить свой внутренний мир. И часто так бывает, что предпочтения художника и того, кто созерцает его труд, совпадают. Но как узнать про работу этого мастера? Вот тут и нужна реклама. Благодаря ей происходит продвижение работ в искусстве. И неважно в какой сфере это происходит.
Впервые выставки с рыночным подходом освоили американцы. Именно в их учреждениях культуры в середине прошлого века стали выставлять произведения искусства. Позже М. Тэтчер и в Британии открыл выставку. У нас люди смотреть на картины и другие произведения искусства с целью их приобрести стали лишь в начале девяностых.
А так выставки делали уже в глубокой древности. Тут была как государственная, так и религиозная подоплека. Но люди уже с тех времен имели таланты. И одни желали творить, а другие созерцать. Те, у кого были средства даже становились коллекционерами. Ведь искусство всегда стоило дорого.
Первый музей, который представлен в современном мире, это Лувр, который был открыт в Лондоне в 1793 году. Позже стали появляться аукционные дома, где проводилась продажа предметов искусства. И опять же для этого требовалась реклама, чтобы продвигать в люди творения мастеров, чтобы сообщать о предстоящем аукционе. Эту рекламу можно было увидеть в виде афиш в людных городских местах.
С середины девятнадцатого века Европа стала формировать новый вид художника. Так стали появляться дилеры, которые торговали искусством. Стали открываться галереи, выставки, появилась целенаправленная реклама, чтобы продвигать того или иного художника. Стали просить экспертов засвидетельствовать подлинность мастера. В свет выходят журналы и каталоги, где сообщается о новшествах в мире искусства. Так зародился маркетинг в арт-сфере, когда PR-мероприятия вышли на передний план.
На сегодняшний день в Лондоне, Нью-Йорке, Токио проходят самые известные выставки. Это лидеры арт-искусства, рынка, который занимается продажей и покупкой предметов красоты. Также активно идет развитие выставочного дела в таких странах, как Бразилия, Индия, Китай, Мексика, ОАЭ. Теперь можно сказать, что арт-проекты есть на каждом контенте.
Под выставкой понимается особая услуга или товар, которые продвигать просто нельзя, если не использовать комплексное информационное сопровождение. Здесь никак не обойтись без усилий PR-мастеров, которые умеют так подать статуэтку или картину, что ее тут же все хотят купить. Также рекламные кампании приглашают все новых и новых посетителей, тем самым расширяя целевую аудиторию. А мастера искусства становятся известными в своей сфере.
Сделать выставку известной – это трудная задача. Ведь нужно, чтобы ее посетило как можно больше людей. Тогда только можно будет говорить о спросе, например, на картины. А каждый художник выставляется с целью продать свою работу. Это его хлеб. Поэтому и стали использовать эффективную рекламу в виде PR-сопровождения, без которого уже не проходит ни одна выставка.
Так вместе с начинающими авторами выставляют картины известных мастеров. Люди приходят посмотреть на работу исторических личностей. И тут же сразу созерцают новые работы молодого автора. Так и он становится уже известным в мире искусства.
Так прошла выставка под названием «Терракотовая армия». Ее провели в Швеции. Национальный музей посетило свыше 350 тысяч человек. Так это сделало ее самой посещаемой за всю выставочную историю Швеции. Реклама была дана через СМИ и афиши.
Американский и европейский подход к PR-продвижению чем-то похожи. Они объединены современными и прогрессивными методами подачи информации. Часто арт-проекты продвигаются благодаря аутсорсингу.
Так было и агентством «Wolff Olins». Его место назначение – Лондон, Сан-Франциско, Нью-Йорк. Работают агенты с различными музеями и выставками по всему миру. Характеристика – одна из важных – на зарубежных выставках – это высокий бюджет. Примерно 60 процентов уходит на PR-кампанию, а еще 20 процентов тратится на всевозможные сувениры. Агентство зарабатывает всего 20 процентов от всей прибыли. Но какие это 20%!
Готовятся мероприятия заранее. У PR-специалистов есть всевозможные инструменты для привлечения клиентов – будущих покупателей на выставках.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации. URL: http://www.future.museum.ru/part01/010501.htm
2. Анализ российского и зарубежного опыта PR-продвижения художественных выставок https://www.prstudent.ru/pr/analiz-rossijskogo-i-zarubezhnogo-opyta-pr-prodvizheniya-hudozhestvennyh-vystavok?ysclid=lutroo2xtw540451368
3. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал Российского института культурологии, URL: http://www.cr-journal.ru
4. Белобжецкий В. Методы оценки качества услуг// журнал «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция», URL: http://www.beintrend.ru/2012-10-03-15-34-58
5. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы // Аналитика культурологии URL http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-kulturnogo-produktavsisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery
6. Гнедовский М.Б. Внутренние и внешние ресурсы культуры / М.Б. Гнедовский. Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77
7. Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей / С.Е. Жуликов, О.В. Жуликова // Гаудеамус. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-analizu-sotsialnyh-setey
8. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=296
9. КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/
10. Кудинов В.А., Иванов М. О. Smo, SMM, PR и брендинг в социальных сетях / В.А. Кудинов, М.О. Иванов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/smo-smm-pr-i-brending-vsotsialnyh-setyah
11. Лагутин А.Б., Лучкин Д. Экспертиза интернет-ресурсов по культуре и искусству (проблемы и возможные пути их решения) / А.Б. Лагутин, Д. Лучкин // Электронные библиотеки. Режим доступа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2001/part2/LL
12. Ларина А.В. Особенности рекламного продвижения культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamnogo-prodvizheniyakulturnogo-produkta-v-sisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery
13. Малявкина И.В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта // Труды СПбГУКИ. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologiya-kak-sredstvo-prodvizheniyasotsialno-kulturnogo-proekta
14. Международный Совет Музеев (ICOM) URL: http://icomrussia.com
15. Министерство Культуры Российской Федерации http://mkrf.ru
16. Независимый журнал о PR «MediaBitch». Режим доступа: http://mediabitch.ru/event-tools/
17. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/issue/view?id=324
18. Портал «Энциклопедия экономиста». Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iskusstvo.html
19. Рейтинг Рунета https://ratingruneta.ru/pr/development-of-pr-and-communication-strategy/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cl-rf-srch-cat-pr_pk&utm_content=|yc:105327564|yg:5382797154|yb:15689647516|yk:49604927870|ydev:desktop|&utm_term=разработка%20pr%20проекта&yclid=1563341590457483263
20. Романцов А.Н. Event-Маркетинг: Сущность и Особенности Организации URL: http://www.kniga.com
21. Сайт «Look At Me». Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/157249-5-glavnyh-trendov-v-sovremennom-iskusstve
22. Сайт «Культурология». Режим доступа: http://www.countries.ru/library/theory/art.htm
23. Сайт МАУК «Екатеринбургский Музей Изобразительных Искусств» http://emii.ru
24. Сайт про искусство и для искусства «Etlant.com – тонкости искусства». Режим доступа: http://etlant.com/sovremennoe-iskusstvo/tendencii-sovremennogo-iskusstva.html
25. Энциклопедия Маркетинга http://marketopedia.ru