Фрагмент для ознакомления
2
Организация производства - комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание трудовых процессов с материальными элементами производства в пространстве и времени в целях повышения эффективности, то есть достижения поставленных целей в кратчайшие сроки, с наилучшим использованием производственные ресурсы.
Организация производства включает подготовку к выпуску новой продукции и модернизацию выпускаемой продукции, совершенствование технологических процессов, постоянное регулирование и контроль работы производственных подразделений.
Оно охватывает все этапы производства продукции и носит системный характер, подчиняя все частные задачи главной цели — максимизации потребностей общества.
Основные требования к организации производства: обеспечение непрерывности процессов, пропорциональности всех звеньев и темпов производства. Непрерывность включает в себя использование средств труда с минимальными потерями времени, бесперебойное движение предметов труда по всем стадиям производства. Пропорциональность – взаимное соответствие дебита прилегающих территорий, позволяющее полностью использовать их производственную мощность.
Ритм означает равномерное производство и выполнение одного и того же объема работы за равные промежутки времени. Организация производства охватывает основные, вспомогательные и обслуживающие процессы производства и управления как гармонично связанные звенья единого процесса изготовления продукции. Предприятия независимо от формы собственности имеют право самостоятельно решать вопросы организации, регулирования и оплаты труда.
Используя результаты своей работы, предприятия должны покрывать текущие производственные затраты, в том числе по заработной плате, инвестировать в расширение и реконструкцию производства, обеспечивать социальное развитие и выполнять свои обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями.
Объект исследования- вспомогательные и обслуживающие процессы на предприятии
Предмет исследования- организация вспомогательных и обслуживающих процессов на предприятии
Цель исследования- изучить особенности организации вспомогательных и обслуживающих процессов на предприятии
Задачи исследования:
- раскрыть понятие, сущность и содержание вспомогательных процессов на предприятии
- изучить понятие, сущность и содержание обслуживающих процессов на предприятии
- раскрыть показатели эффективного использования вспомогательных и обслуживающих процессов на предприятии
- провести организационно экономическую характеристику АО «Сибагро»
- дать оценку вспомогательных процессов АО «Сибагро»
- дать оценку обслуживающих процессов на АО «Сибагро»
- определить недостатки организации вспомогательных и обслуживающих процессов на АО «Сибагро»
- определить достоинства организации вспомогательных и обслуживающих процессов на АО «Сибагро»
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность и содержание вспомогательных процессов на предприятии
Каждое предприятие включает в себя производственные мощности, цеха, участки, фермы, органы управления и организации, оказывающие услуги работникам предприятия. Все производственные подразделения компании можно разделить на основные, вспомогательные и сервисные подразделения.
Первичное производство – это производство, в ходе которого выпускается основная продукция, выпускаемая предприятием. [4]
Результатом основного производства в машиностроении является производство машин, устройств и инструментов, составляющих производственную программу предприятия и соответствующих его специализации, а также производство запасных частей, предназначенных для поставки потребителю.
Вспомогательное производство обеспечивает бесперебойное течение основных процессов. Их продукция состоит из продукции, используемой в самой компании. К вспомогательным процессам относятся ремонт оборудования, производство оборудования, производство пара и сжатого воздуха и т.д.[5]
Сферы услуг предоставляют услуги, необходимые для нормального функционирования основных и вспомогательных процессов. К ним относятся, например, процессы транспортировки, складирования, подбора и сборки деталей и т. д.
Вспомогательное производство существенно влияет на показатели производства. Они выполняют более двух третей основных работ по ремонту производства. В связи с этим своевременное снабжение основного производства вспомогательной продукцией и услугами является важным условием увеличения объемов производства и повышения качества конечной продукции.
Вспомогательные операции требуют высокой организации, адаптированной к уровню организации основного производства. Совершенствование технологии и организации обслуживания создает условия для успешного функционирования предприятия, быстрого освоения новой продукции, использования передовых технологий и на этой основе достижения высоких технико-экономических показателей производства.[3]
Рациональная организация работы всего вспомогательного производства представляет собой важнейший резерв стабилизации основного производства, увеличения объемов производства, дальнейшего повышения производительности труда и повышения эффективности работы предприятия.
Организация учета вспомогательных производств зависит от их вида и выполняемых функций, характера технологического процесса и выпускаемой продукции, объема производства и организационных форм управления. В зависимости от видов и функций вспомогательное производство делится на шесть групп: инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, упаковочное и ремонтное. [5]
Оснасточный цех занимает главенствующее место в системе обслуживания производства. Современный технический и организационный уровень машиностроения определяется его высоким уровнем оснащенности шаблонами, штампами, формами, приспособлениями, режущими, измерительными и вспомогательными инструментами и приспособлениями, объединенными в общий комплект технологического оборудования. Крупные производственные объединения (предприятия) используют сотни тысяч различных видов инструментов и другого технологического оборудования. От степени его совершенства, пунктуальности обеспечения рабочих мест и значения стоимости орудий напрямую зависят важнейшие показатели эффективности работы предприятия: производительность труда, качество и себестоимость продукции, темпы производства.
Затраты на инструмент при массовом производстве достигают 25-30%, при массовом производстве - 10-15%, при мелкосерийном и разовом производстве - до 5% стоимости оборудования, а их доля в себестоимости производства составляет 8- 15,6-8,1 соответственно. 0,5-4%. Учитывая большую важность, а также специфику и сложность организации производства и приобретения инструмента, на машиностроительных заводах создаются службы инструментального хозяйства, на которые возлагаются следующие задачи: определять потребность и планировать обеспечение. оборудования предприятиям; нормировать расход оборудования и поддерживать запасы на необходимом уровне; обеспечить предприятие закупленным оборудованием и организовать собственное производство высокопроизводительного и эффективного оборудования; оборудовать рабочие места инструментами, организовать их рациональную эксплуатацию и восстановление; учет и анализ эффективности использования технологического оборудования. В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного обслуживания. Функциональность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем при ремонте необходимо не только восстановить исходное состояние техники, но и существенно улучшить ее основные технические характеристики путем модернизации. Суть ремонта – качественное сохранение и восстановление работоспособности оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов. Основная задача ремонтной мастерской – обеспечить бесперебойную работу оборудования при минимальных затратах на обслуживание и ремонт. Данная задача решается путем рациональной организации регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации с целью предотвращения постепенного износа и аварий, своевременной организации профилактического ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования и повышения организационного уровня и технической ремонтной базы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анискин, Ю. П. Основы бизнеса. Учебник / Ю.П. Анискин. - М: Омега-Л, Рипол Классик, 2020. - 296 c.
2. Безгина Бизнес-Планирование / Безгина. - М: СИНТЕГ, 2021. - 975 c.
3. Белова, Т. А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М: КноРус, 2022. - 242 c.
4. Блинов, А. О. Теория организации и организационное поведение (теория и практика). Учебное пособие / А.О. Блинов. - М: КноРус, 2021. - 284 c.
5. Болотин, С. А. Организация строительного производства / С.А. Болотин, А.Н. Вихров. - М: Огни, 2019. - 208 c.
6. Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. - М: ИНФРА-М, 2022. - 368 c.
7. Валиев, Шамиль Зуфарович ; Экономика Города / ; Валиев Шамиль Зуфарович. - М: Наука, 2019. - 248 c.
8. Васин, С. М. Управление рисками на предприятии. Учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов. - М: КноРус, 2021. - 300 c.
9. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М: Дашков и Ко, 2019. - 416 c.
10. Веснин, В. Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М: Проспект, 2021. - 126 c.
11. Володин, В. В. Операционный менеджмент: моногр. / В.В. Володин, О.А. Огай, Ю.В. Нефедов. - М: Маркет ДС, 2018. - 168 c.
12. Галимова, Елена Яковлевна Методические Указания По Изучению Курса «Организационное Проектирование (Организационное Развитие Систем Управления)» / Галимова Елена Яковлевна. - М: СИНТЕГ, 2020. - 751 c.
13. Галямина, И. Г. Управление процессами / И.Г. Галямина. - М: СИНТЕГ, 2022. - 304 c.
14. Глухов, В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production / В.В. Глухов. - М: Лань, 2021. - 619 c.
15. Горшкова, Л. А. Основы управления организацией. Практикум / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова. - М: Гостехиздат, 2019. - 264 c.