Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время потребительский рынок насыщен предложением, и, чтобы не проиграть на сужающемся конкурентном поле, производители товаров и услуг должны обладать технологиями брэндинга. Речь идет о создании марок, чьи товарные и эстетические характеристики в сочетании с психологической составляющей способны привлечь внимание потребителя.
В настоящее время проблема позиционирования товара или услуги является весьма актуальной. Всё больше производителей понимают, что физические характеристики товара или потребительская ценность услуги, в случае когда рынок насыщен предложением, не оказывают достаточного влияния на выбор потребителя. В последние годы функция упаковки сильно изменилась. Из инертного барьера между пищевыми продуктами и внешней средой упаковка превратилась в, своего рода, производственный фактор, поскольку ее можно использовать для создания оптимальной газовой среды (хранение в модифицированной и регулируемой среде) в оболочке, регулирования температуры микроволнового нагрева пищевых продуктов (металлизированная пленка) и изменения состав продукта. Такие упаковки называются активными, поскольку они содержат специальные добавки, такие как газо- и влагопоглощающие вещества, антибактериальные средства, отдушки. Упаковка - это набор средств, которые защищают продукт или окружающую среду от повреждения или потери и облегчают процесс транспортировки, хранения и продажи продукта.
Большинство товаров транспортируется, хранится, упаковывается и отпускается потребителям. Упаковка играет важную роль в маркетинге конкретного продукта. Упаковка - это набор средств, которые защищают продукт или окружающую среду от повреждения или потери и облегчают процесс транспортировки, хранения и продажи продукта
Цель работы – анализ роли упаковки в продвижении товара.
Задачи:
Проанализировать теоретические основы роли упаковки в продвижении товаров.
Исследовать деятельность предприятия в области упаковки товара;
Объект исследования – «Хлебозавод № 3». Предмет исследования – система упаковки и маркировки товара.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные научные и прикладные исследования. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: системный подход к изучению экономических отношений, диалектическое изучение экономической сущности предмета исследования, методы количественного, качественного, факторного анализа. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенные в работе мероприятия по совершенствованию позиций потребительских товаров могут быть апробированы в практической деятельности конкретной организации.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, посвященных теме исследования, состоящих из параграфов, которые отражают поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы.
.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ УПАКОВКИ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ
1.1. Понятие продвижения товаров
Маркетинг охватывает интересы всех нас в любое время жизни. Если говорить о рынке, то маркетинг – одна из самых важных дисциплин экономической деятельности. Эффективность работы компании зависит от уровня отлаженности маркетинговой системы. Основным содержанием маркетинга является двусторонний, взаимодополняющий подход. Это тщательно и комплексно изучает рынок, спрос, вкус и предпочтения, направление производства для него и соответствие продукции. Это положительно сказывается на рынке и существующих спросах, на формировании спросов и предпочтений потребителей. В промышленных странах потребительские предпочтения – главная движущая сила творческой деятельности. Соединить производителя и потребителя, помочь найти друг друга, чтобы работа была действительно продуктивной, - это действительно главная задача любого маркетингового мероприятия. В развитом мире, когда сети конкурентов огромны и богаты, а товары конкурентов близки к рынку и действительно схожи по цене и качеству, природа конкурентов склонна использовать имидж компании в интересах своих целей, т.е. социальные психологии, формирующие положительное отношение к покупателям и позитивное внимание к компании со стороны общества. Компания, ориентирующаяся на достижение успеха, не только должна удовлетворять потребительские спросы на товары и услуги, но также должна обратить внимание на разработку и реализацию собственных конкурентных стратегий. Эта стратегия предполагает, что рыночные конкурентные силы могут формировать, управлять динамикой рынка и распределять потребительские и конкурентные ресурсы в маркетинговых условиях .
Современная рыночная экономика порождает новые преференции торговли, товаров и услуг. Все мировые страны интегрируются в экономику мира и конкурируют за качественные товары и сервисы. Россия, признанная страной рынка, переживает один и тот же процесс экономического развития. Сейчас привлекать внимание клиентов становится все сложнее и сложнее. Особенно актуален этот вопрос в крупных городах и крупных городах, в которых сотни, а может и тысячи объявлений, пытаются привлекать внимание потенциальной целевой аудитории. Продвижение товаров, которое приводит к росту продаж, маркетологи называют продвижением из английского «promotion». Национальная ассоциация рекламодателей в США считает продвижение стратегией стимулирования покупок, цель которой - увеличение числа сделок и рост доходов. Способствовать стимулированию спроса в процессе продажи товаров помогают не просто информационные системы, а постоянное напоминание о том, что нужно покупать. Этот процесс позволяет укрепить позиции предлагаемых брендов или торговых марок на рыночном рынке .
Продвижение является определенным набором маркетинговых методик поведения, в том числе рекламы, организации связей с людьми, личных продаж, рекламных мероприятий и так далее. Используется организациями, компаниями и предприятиями, для того, чтобы уведомлять, напоминать и убедить потребителей в оказании услуг, товаров и идей. Целью является стимулирование спроса на предлагаемые продукты и повышение имиджа организации. Потребителям нужно понимать новую продукцию и ее характеристики и еще не иметь к ней предвзятых отношений. Для товаров, которые знакомы с потребителями, продвижение - это главное преобразование познания продукта в положительное отношение к товару. Для продукции, которая была прочно утверждена на рынок, уделяется особое внимание напоминанию, которое может помочь укреплению существующего отношения к потребителям. Продвижение должно считаться неотъемлемой частью комплекса маркетинга. Продвижение касается конкурентных товарных брендов. Таким образом, кажется, что нужно с помощью него попытаться повысить продажи этого товара. Однако прогрессивный элемент продвижения – это продвижение всего бренда, не отдельных брендов компании. Благодаря тому, что компании могут применять различные рекламные акции, такой вид рекламы помогает продвижению отдельных брендов товаров в качестве конечного продуктового продукта. Все виды продвижения предназначены для определенной целевой аудитории. Но каждую рекламную акцию стоит рассматривать в качестве части единой цели. Важнейшие функции продвижения:
создать образ престижа, низкой цены, инновации, информацию о товарах и их параметрах;
сохранение популярности услуг;
изменение образа применения товаров как технологии;
создать энтузиазм среди трейдеров, которые принимают участие в сбыте;
убеждение потребителей о том, что более дорогие товары являются конечным продуктом технологий;
ответы на потребительские вопросы;
информирование и товаре, услуге, фирме.
Цель продвижения – это стимулирование спроса и повышение корпоративного образа. Конкретное воздействие зависит от так называемых иерархических воздействий, можно назвать следующим образом: рекламные действия; реклама; маркетинг . Продвижение включает:
способствовать сбыту;
персональные покупки.
Основные цели продвижения – укрепление брендовой позиции на рынок, рост спроса на продукцию и услуги, привлечения новых покупателей. Только грамотная стратегия маркетинга позволит построить крепкие отношения с клиентами и поддержать их интересы. Поэтому важно быть среди остальных компаний всегда в курсе и обеспечить позитивный опыт сотрудничества на каждом шаге пути клиента. Продвижение является двигателем любых бизнесов. С ее помощью компании повысят продажи, мотивируют целевой аудиторию к выбору одного бренда среди других брендов.
1.1. Сущность и функции упаковки
Западные специалисты в области маркетинга и логистики строят сущностную характеристику упаковки, определяя ее следующим образом: «упаковка-это часть планирования продукта, в ходе которого компания изучает, разрабатывает и производит собственную упаковку, включая саму тару, в которую помещается продукт, этикетку и вкладыши» .
Клиенты видят приобретенный продукт в первую очередь как упаковку. Благодаря этому она является не только «визитной карточкой» производителя или продавца, но и важным рекламным инструментом, средством формирования спроса и его стимулирования. Упаковка, отвечающая требованиям сохранения целостности соответствующего продукта, не может быть заменена ничем. Хорошая упаковка экономит гораздо больше денег, чем стоит.
Упаковка служит инструментом для обеспечения удобства, необходимого клиентам в следующих областях:
защитные возможности;
удобная для того чтобы транспортировать;
легко открывается;
простота использования;
простота повторного открытия/закрытия (хранение);
простота хранения (в месте использования);
- легкая утилизация.
Исходя из наиболее существенных требований к упаковке, выделяют четыре основные функции: локализация продукта, защита от внешней среды, обеспечение удобства использования продукта и коммуникационная функция.
Функция локализации. На самом деле любая упаковка означает, прежде всего, ограничение в определенном количестве определенного количества продуктов. Основная цель этого ограничения состоит в том, чтобы сделать возможным прохождение продукта через систему распределения. В результате продукт может быть эффективно доставлен в точку продажи, что позволяет клиентам приобретать его там, где им наиболее удобно. В то же время для многих продуктов становится абсолютно необходимым использовать специальную упаковку, которая предоставляет такую возможность.
Защитная функция. Это назначение упаковки двоякое - с одной стороны, она должна обеспечивать безопасность продукта от вредного воздействия окружающей среды, а с другой - защиту людей и окружающей среды от агрессивных и опасных продуктов посредством их специальной упаковки. Упаковка фактически находится между продуктом и окружающей средой. В то же время задача упаковки - защитить продукт от всего, что может его частично или полностью испортить. И очень важно, что список факторов окружающей среды, которые могут нанести вред продукту, с каждым днем становится все больше и больше .
Обеспечение удобства использования продукта. Эта роль упаковки особенно многогранна и предназначена для удовлетворения потребностей потребителя, то есть упаковка должна предоставлять полезные услуги человеку, использующему этот продукт, как можно больше и наиболее конкретно. Необходимо, например, чтобы он открывался, чтобы продукт можно было свободно вынимать и использовать, а также (при необходимости) закрывался, чтобы часть продукта можно было сохранить для повторного использования. По сути, смысл термина «удобство упаковки» заключается в том, что она должна быть рассчитана на неподготовленного потребителя и должна быть понятна даже без подробных инструкций о том, как она работает .
Термин «практичность» также использовался в течение многих лет для описания особых преимуществ конкретной упаковки при доставке товара к месту продажи. Прежде всего, этот термин используется для определения способности упаковки доставлять продукт потребителю в том виде и последовательности, в которых это необходимо для его наиболее эффективного использования. Иными словами, смысл термина «практичность упаковки» заключается в ее специальной конструкции (адаптации) для решения конкретных задач и использовании ее специально подготовленным персоналом для этой цели.
Коммуникационная функция. Упаковка должна содержать всю необходимую информацию. Прежде всего, он обеспечивает идентификацию товара, информирует покупателя об особенностях товара и является последним связующим звеном с потребителем в торговом зале, побуждая его приобрести данный товар. Она всегда должна быть непосредственно связана с формой, содержанием, структурой, а также печатным текстом и художественным оформлением изделия. Упаковка-это деталь, которая, прежде всего, бросается в глаза и четко показывает специфику продукта. С этой точки зрения она в первую очередь предназначена для того, чтобы:
идентифицировать товар по его обычному, легализованному названию. Кроме того, он идентифицирует товар по его качеству, несущему печать (изображение) компании;
проинформировать покупателя о том, что такое товар и как его использовать. Он должен содержать перечень ингредиентов, инструкции по применению изделия (как замесить тесто для пирога или как лучше распылить краску или инсектициды), инструкции по хранению изделия («хранить в прохладном месте», «не ломать» или «не сжигать» и т. д.);
побуждает покупателя к покупке товара. Производитель продукта может использовать множество способов для достижения этой цели через упаковку.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2019. — 253 с.
2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2019. — 253 с
3. Витрянский, В.В. Ответственность за нарушения договорного обязательства/Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. -М.: «Статут», 2018. -675с.
4. Глотова, Т.И., Глотов, Г.В. Обеспечение качества продукции – основа конкуренции на рынке товаров / Экономика и эффективность организации производства. 2019. – № 22. – С. 75-76.
5. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 336 с
6. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
7. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 336 c.
8. Жинкина, Е.А., Белый, В.И. Управление качеством в торговле / Новое слово в науке: перспективы развития. 2018. – № 1-2 (7). – С. 239-240.
9. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для СПО / С. Л. Калачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 479 с.
10. Камалова, Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг / Апробация. 2019. – № 7. – С. 59-61.
11. Кандакова, Г.В. Место и роль малого бизнеса в решении проблемы обеспечения продовольственной безопасности/Кандакова Г.В., Гурова Г.А., Чудакова Е.А.//Экономика и предпринимательство. 2020. – № 5-2 (58-2). – С. 934-938.
12. Карпычев, М. В. Гражданское право: Учебник: В 2 томах Том 1 / Карпычев М.В., Хужин А.М. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
13. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
14. Косолапова, Н.В. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: Academia, 2017. - 90 c.
15. Крусс, В. И. Право на предпринимательскую деятельность — конституционное полномочие личности / В.И. Крусс. — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 672 с.
16. Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (18 октября 2019 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск. 2019. -С. 236-240.
17. Молотников, А. Е. Актуальные проблемы предпринимательского права: Выпуск II. Монография/А.Е.Молотников, Р.С.Куракин — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 264 с.
18. Чистяков, Н. М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева, В.А. Баранов; Отв. ред. Н.М. Чистяков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 316 с.
19. Шестопал, Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 331 с.