- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа мышления
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа мышления"?43 страницы
24 источника
Добавлена 23.07.2025 Опубликовано: studservis
1938 ₽
3876 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы исследования эмоциональной сферы личности и типа мышления 5
1.1. Характеристика эмоциональной сферы 5
1.2. Характеристика мышления 13
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоциональной сферы личности и типа мышления 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 26
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список литературы 42
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Эмоции представляют собой уникаль-ные психические явления, которые включают в себя субъективную оценку значимости различных событий, предметов, явлений и людей в форме пе-реживаний. Эмоции тесно связаны с потребностями, так как человек обыч-но испытывает положительные эмоции при удовлетворении своих потреб-ностей и, наоборот, отрицательные эмоции при невозможности получить желаемое.
На протяжении многих лет ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающего мира, считая эмоции яв-лением, унаследованным от наших далеких животных предков. Сегодня общепринято, что эмоции включают не только субъективный компонент, который отражает состояние человека, но и познавательный компонент, который отражает объекты и явления, имеющие определенное значение для потребностей, целей и мотивов. Поэтому эмоции двояко обусловлены: с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отно-шение к объекту эмоций, а с другой стороны, его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.
В настоящее время в исследовательских работах показано, что ин-теллектуальные эмоции выступают в качестве внутренних сигналов от ак-туализированной познавательной потребности индивида. Выявлена тесная взаимосвязь между интеллектуальными эмоциями и мыслительными про-цессами разного уровня. Первая реакция человека на познавательное про-тиворечие именно эмоциональная. На ее основании уже в дальнейшем вы-страивается и развивается поисковая познавательная потребность, иници-ирующая целеобразование. Показано, что существуют разные типы эмо-циональной регуляции, характеризующиеся разным местом и ролью эмо-ций в системе регуляции мыслительной деятельности [7]. Однако до сих пор не выявлена взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа мышления.
Актуальность работы обусловлена тем, что взаимосвязь эмоцио-нальной сферы и типа мышления является мало изученной.
Цель исследования – выявить взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа мышления.
Объект исследования – эмоциональная сфера личности и типы мышления.
Предмет исследования – взаимосвязь эмоциональной сферы лично-сти и типа мышления.
Проблема исследования состоит в том, как связаны между собой эмоциональная сфера личности и типа мышления.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования эмоциональной сферы личности и типа мышления.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование эмоциональ-ной сферы личности и типа мышления.
3. Проанализировать взаимосвязи эмоциональной сферы личности и типа мышления.
Гипотеза исследования: предполагается, что существуют значимые взаимосвязи эмоциональной сферы личности и типа мышления.
В качестве методов исследования используются: теоретический ана-лиз литературы, психодиагностические методики, статистические методи-ки.
Методики исследования:
1. Методика диагностики доминирующего состояния Л. В. Куликова.
2. Опросник «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.
3. Методика комплексной оценки проявлений стресса Ю.В. Щерба-тых.
4. Методика «Тип мышления» (в модификации Г. В. Резапкиной).
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 40 испы-туемых в возрасте 20 – 25 лет, из них 20 девушек и 20 юношей.
Глава 1. Теоретические основы исследования эмоциональной сферы личности и типа мышления
1.1. Характеристика эмоциональной сферы
Человек с рождения, познающий окружающий его мир с помощью ощущений, восприятия, мышления, не только осознает объекты, свойства и связи между ними, но и испытывает определенное отношение. Этот внут-ренний настрой проявляется в психоэмоциональных состояниях человека.
Эмоции - это временное переживание состояния, возникающее у че-ловека, не оставленное без внимания [14].
Основная роль эмоций в создании и поддержании прочной связи между объективной реальностью и оценочным восприятием человека ле-жит в основе нашего поведения. Эмоции, по-видимому, являются основ-ным средством невербального общения и взаимопонимания людей. Одна-ко эмоции возникают произвольно, независимо от нашего желания, и так-же невозможно произвольно прекратить их действие.
Н.В. Звягина, И. В. Старцева считают, что, выражая любое пси-хоэмоциональное состояние, эмоции развертываются во времени и суще-ствуют как поэтапный процесс:
1. Восприятие событий, которые сравниваются с неотложными по-требностями. Происходит реакция организма (выброс гормонов, измене-ния пульса, дыхания, скованность и т.д.);
2. Готовность к действию (быстрое и эффективное реагирование в случае непредвиденных событий);
3. Переживание возникших чувств (радость, тревога и т.д.), во время которого появляются воспоминания о подобных событиях, произошедших ранее, и их последствиях. Именно такое проживание может либо усилить, либо ослабить возникшие эмоции [9].
Сами по себе эмоции - это долгосрочное состояние, которое выража-ет восприятие человеком текущей ситуации. Их особенностью является обобщение и коммуникация, что приводит к расширению эмоционального опыта. Они воспринимаются как состояния, происходящие у человека.
Чувства имеют определенный выраженный объективный характер, в процессе синтеза эмоций, по отношению к определенному объекту. Они имеют определенную степень, от чувств к объектам до ценностей, взаимо-связаны с образами, доступными в человеческом представлении [23].
Т.Н. Березина считает, что подлинные эмоции - это эмоции, которые изменяют физиологическое состояние организма, независимо от степени их осознания человеком [4]. Подлинные эмоции возникают крайне редко и несут в себе некоторую опасность из-за того, что их проживание может привести к формированию психосоматических реакций. Поэтому жела-тельно испытывать подлинно положительные эмоции, чтобы свести к ми-нимуму любые проблемные ситуации, которые могут вызвать негативные эмоции. Ведь положительные эмоции способствуют высвобождению ре-зервных возможностей организма, повышают общее самочувствие. Внеш-ние проявления эмоций - это защитный механизм, который позволяет че-ловеку справляться с эмоциями, поэтому сдерживать эмоции нежелатель-но.
Е. А. Пырьев выделяет следующие особенности эмоций:
1. Эмоция зависит от предмета и показывает состояние связи челове-ка с ним. Разрыв связи - это негативная эмоция, сильная связь - позитив-ная.
2. Переживание эмоции происходит при осуществлении неконтроли-руемых действий с объектом, который имеет с ней связь.
3. Неосознанные действия с объектом, отражающим эмоцию, либо усиливают существующую между ними связь, то есть положительную, ли-бо разрывают отрицательную [21].
Таким образом, испытывая какую-либо эмоцию, человек создает напряжение, приводящее к активной бессознательной деятельности с объ-ектом, породившим это состояние. Непреднамеренные действия делятся на мотивационные и демотивационные. Первые исходят от положительных эмоций, тем самым поощряя активность человека по отношению к какой-либо деятельности с целью создания прочных связей, а демотивирующие - отрицательные, которые приводят к прекращению любых отношений в любых связях.
Рассматривая влияние эмоций на деятельность человека, наблюдает-ся их разделение на стенические и астенические. Стенические эмоции уси-ливают стремление человека к активности, его активность, энергичность, а астенические, наоборот, чему-то мешают, вызывая апатию и желание оста-ваться бездеятельным, пассивным.
Эмоции состоят из трех основных компонентов:
1. Физиологическая составляющая - это такие изменения, происхо-дящие в организме человека как реакция на испытываемые эмоции, например, дыхание учащается, сердцебиение учащается / замедляется и многое другое.
2. Психологический компонент – реальные переживания, которые испытывает человек (радость, страх, апатия и т.д.).
3. Поведенческий компонент – непосредственно наблюдаемые прояв-ления эмоций человеком, а именно выражение (мимика, жесты) и различ-ные действия (бег, прыжки и т.д.) [12].
Физиологические и психологические компоненты эмоций - это их внутренние проявления, состояния, которые переживаются внутри тела. Внешнее проявление эмоционального состояния наблюдается только в третьем компоненте, поскольку оно определяется активностью человека, который выбрасывает энергию для своего психического и физического благополучия.
Классификаций эмоций множество и все они основываются на следу-ющих признаках:
- по знаку – положительные и отрицательные;
- по состоянию человека – приятные и неприятные;
- по потребности, вызвавшую переживания – духовные и биологиче-ские;
- по предмету, породившему эмоцию и его влиянию, оказанному на нее – активные и тормозящие;
- по выраженности проявления – от легкого до тяжелого [21].
Е. А. Пырьев считает, что непреднамеренные действия, исходящие от базовых эмоций представляют собой ответ на состояние связи эмоции с предметом [21]:
– эмоция печали – разрыв старой связи с предметом, действия носят разрушительный характер;
– эмоция интереса – связь с предметом отсутствовавшая ранее, дей-ствия направлены на познание предмета;
– эмоция удовольствия – какое-либо действие с предметом не вызы-вает негативной реакции;
– эмоция страха – присутствует надорванная связь, которая вызыва-ет хаотичные действия, несвойственные в проживаемых ситуациях;
– эмоция радости – крепкая положительная связь с предметом;
– эмоция разочарования – отражает реакцию человека на разрыв связи с предметом;
– эмоция равнодушия – результат разрыва связи человека с предме-том.
Существует классификация типов эмоционального переживания:
– эмоциональные состояния – переживания, которые человек не мо-жет контролировать, не осознает, к какому объекту, действию или поступ-ку это относится;
– чувства – эмоции меняются, когда меняется объект или действие, которые их породили, то есть человек осознает, чем они вызваны;
– эмоциональные отношения – даже при смене объекта или действия эмоции, воспринимаемые человеком, сохраняются и он переживает их дальше, как бы погружаясь и живя в них [21].
По выражению ценностей и выделяют следующие группы эмоций:
– интеллектуальные: интерес, любопытство, любознательность;
– нравственные: стыд, долг, вина;
– эстетические: восхищение, любование, притягательность;
– религиозные: вера, благоговение, подобострастие;
– социальные: дружба, патриотизм, товарищество;
– физиологические: голод, удовольствие, усталость, боль [23].
Психоэмоциональные состояния различаются по интенсивности пе-реживания:
1. Нейтральное состояние: отсутствие выраженного эмоционального процесса; человек реагирует на раздражители в зависимости от их значи-мости для него.
2. Умеренный уровень психоэмоционального состояния: эмоции уже достаточно отчетливы, чтобы быть осознанными, но еще не настолько сильны, чтобы нарушить поток действий, появляются экспрессивные реак-ции.
3. Высокий уровень интенсивности: человек открыто демонстрирует эмоции, которые испытывает, существует тенденция реагировать только на то, что соответствует доминирующей эмоции.
4. Очень высокий уровень интенсивности, или аффект. Состояние аффекта характеризуется быстрым возникновением, насильственным вы-ражением, полным отключением всех неэмоциональных механизмов, регу-лирующих поведение. Человек перестает контролировать свои действия, не задумывается о последствиях того, что делается, в результате чего его по-ведение становится импульсивным, поле восприятия сужается, снижается способность переключать внимание. Более того, изменения в психической активности не зависят от знака эмоции. Люди, которые "опьянены сча-стьем" или находятся в состоянии экстаза, так же оторваны от реальности, как и люди, "обезумевшие от горя".
Эмоции на уровне аффекта носят кратковременный, взрывной харак-тер. После аффекта часто наступает так называемый аффективный шок, то есть потеря сил, безразличие ко всему окружающему или раскаяние в со-деянном [6].
По степени постоянства различают доминирующие (наиболее харак-терные для субъекта) и промежуточные (переходные) состояния. Е. П. Ильин пишет о мимолетных (нестабильных), долговременных и хрониче-ских состояниях. Текущие, актуальные состояния более изменчивы, дина-мичны, они принадлежат к одной части временной шкалы ментальных со-стояний, к более узкому масштабу (микромасштабу), а преобладающие, доминирующие - к более широкому. Доминирующее состояние преобла-дает во времени, занимает большую часть времени [10].
Психоэмоциональное состояние человека существенно зависит от внешних обстоятельств. Эмоциональное напряжение, рост объема инфор-мации и дефицит времени на ее переработку порождают отрицательные эмоции.
Психоэмоциональное состояние по–разному влияет на поведение че-ловека, когда оно повышается, начинается предстартовое возбуждение и напряжение, что может привести к затруднению воспроизведения ранее воспринятого материала, а когда оно снижается, возникает безразличие к этой ситуации и не желание оставаться в ней [1].
В стрессовой ситуации доминируют отрицательные эмоции: страх, агрессивность, фрустрация, тревога и напряжение.
Ситуативная тревожность может проявляться при ожидании каких-либо неприятностей, сложностей в разрешении сложившихся ситуаций, также она позволяет сосредоточится на решении имеющихся проблем, дабы избежать в дальнейшем осложнений и негативных эмоций. Но лич-ностная тревожность проявляется в переживании беспричинного страха, необъяснимым состоянием угрозы, воспринимая все ситуации как опасные.
Трудности и повышенное напряжение могут привести к разочарова-нию или фрустрации, которая определяется как сложное эмоциональное состояние, возникающее, когда невозможно достичь поставленных целей и реализовать их. Чем выше уровень фрустрации, тем выше тревожность, напряженность, агрессивность и ригидность, но тем ниже эмоциональная стабильность.
Полностью избежать фрустрации невозможно, необходимо столк-нуться с ней лицом к лицу, чтобы реализовать себя в различных ситуациях и уметь преодолевать различные трудности, сталкиваясь с ними [5].
Стереотипные поведенческие стратегии и негибкая эмоциональная реакция усиливают состояние фрустрации, а неадекватность эмоциональ-ной реакции на травмирующее воздействие приводит к нарушению взаи-мосвязи между психическими и физиологическими процессами адаптации [5].
Условия возникновения фрустрации и ее проявления зависят от осо-бенностей личности и объективных обстоятельств. Фрустрация может воз-никнуть, например, если человек не получил удовлетворения своих по-требностей. Но если разочарования человека повторяются регулярно, его личность может претерпеть изменения: нерешительность, агрессивность, зависть, безынициативность, ригидность и т.д.
Если смена деятельности обеспечивает выход из состояния фрустра-ции, то это может привести к потере интереса, настойчивости, трудолюбия, внимательности, целеустремленности и всего, что с этим связано.
Частым психоэмоциональным состоянием является ригидность, него-товность, сложность принять другое решение в изменившейся ситуации, которое не в полной мере соответствует намеченному плану действий [ког].
Формы проявления ригидности: плохое переключение внимания, привязанность к определенным объектам, планирование своих действий без учета отрицательных явлений, которые могут пагубно сказаться на за-думанном. Поэтому ригидность понимают как не способность изменить свою деятельность при изменении условий в конкретной ситуации.
Ригидность усиливает проявление у индивида таких черт, как едино-образие поведенческих реакций, шаблонность. Личность не реагирует на изменившуюся ситуацию не потому, что она не способна, а потому, что она не хочет меняться в новых обстоятельствах, она сопротивляется этому. Ригидность контролирует все сферы личности человека, что приводит к негативным последствиям.
Нередко случается повышение агрессивности. Проблема роста агрес-сивных проявлений вызвана целым комплексом обстоятельств, лежащих в различных плоскостях современного общества, она также созвучна про-блемам бытия современного человека - динамически изменчивого, неопре-деленного, с глубоким идеологическим кризисом, который бросает вызов способности субъекта правильно ориентироваться в нем, принимать реше-ния, адекватные комфорту и оптимуму его бытия [2].
Можно различать следующие психоэмоциональные состояния:
– повседневное, т.е. когда человек не меняет свою привычную рабо-чую нагрузку, ведет себя спокойно, не испытывая сильных волнений;
– повышенное психоэмоциональное состояние, когда человек усерд-но готовится к чему-то, может быть вызвано интересом, стремлением к творческой деятельности и т.д.;
– пониженное состояние, когда человек не считает нужным подготав-ливаться к событиям предстоящего дня.
При приближении стрессовой и негативной ситуации, происходит переход от положительных эмоциональных состояний к отрицательным, что негативно сказывается на общем самочувствии человека. Но, сила от-рицательных психоэмоциональных состояний зависит от сложности дея-тельности и от отношения к ней. Ведь, если отношение положительное, то негативные эмоции не будут слишком выражены, а если человек будет бо-яться, переживать, то все это может привести к нервному срыву [20].
На все эмоциональные состояния большое влияние оказывает уро-вень эмоционального интеллекта, так как он определяет способность чело-века адекватно реагировать в различных ситуациях. Наиболее явно эмо-циональный интеллект проявляется в искусстве общения, доброжелатель-ности, тактичности, умении быстро оценить ситуацию и соответствующим образом отреагировать на нее [22].
Таким образом, понятие «эмоция» несет в себе как актуализирован-ный эмоциональный процесс, так и «преломленное» эмоциональное свой-ство личности. Эмоции состоят их трех основных компонентов: физиоло-гический компонент, психологический компонент, поведенческий компо-нент. Эмоции с самого рождения играют большую роль в жизни человека. Через эмоции мы можем выразить свои чувства, свои отношения к другим людям. Так же эмоции играют большую роль в нормализации отношений между людьми.
Эмоциональное состояние человека существенно зависит от внешних обстоятельств. Эмоциональное напряжение, рост объема информации и дефицит времени на ее переработку порождают отрицательные эмоции. В стрессовой ситуации доминируют отрицательные эмоции: страх, агрессив-ность, фрустрация, тревога и напряжение. На все психоэмоциональные со-стояния большое влияние оказывает уровень эмоционального интеллекта, то есть способность человека адекватно реагировать в различных ситуаци-ях.
1.2. Характеристика мышления
Мышление – это процесс отражения объективной действительности, поскольку в ходе мыслительной деятельности образы, действия и объекты отображаются в мыслях человека в соответствии с его мировоззрением и менталитетом таким образом, что они трансформируются из субъективных в объективные. Мышление – это формирование, использование и при-умножение накопленных человеком знаний и опыта, реализуемое только в ситуации, когда оно направлено на решение определенного рода противо-речий, существующих исключительно в реальном мире и имеющих объек-тивную форму постижения. В процессе формирования мышления ключе-вую роль играют:
- понимание разных людей друг друга;
- средства и объекты совместно выполняемой ими какой-либо дея-тельности [24].
Сложность феномена мышления является причиной того, что в со-временной психологии до сих пор отсутствует единое определение мыш-ления
Существует несколько подходов к изучению мышления.
Механистический подход характеризуется переносом объяснитель-ных механизмов функционирования любых психических процессов на мышление, бессубъективностью, реактивностью и внешней обусловленно-стью мышления, подменой объяснения процесса его моделированием, от-сутствием специального языка для анализа мышления (ассоциативизм, би-хевиоризм, первые варианты информационной теории мышления). То есть, в основе механистического подхода к мышлению лежит аналогия с моделированием.
Телеологический подход определяет основную характеристику мышления как целенаправленность и активность. При таком подходе ста-вится вопрос о специфике мышления, и акцент делается на актуализации прошлого опыта как основы для решения проблемы. Экспериментальные исследования основаны на материале репродуктивных заданий. Мышле-ние рассматривается как акт усмотрения связей элементов задачи, когда происходит поиск существенного (взаимосвязи) в отличие от визуально воспринимаемого. (Вюрцбургская школа, теория О. Зельца).
Целостный подход фокусируется на изучении творческого мышле-ния, рассматривает структуру и механизмы решения творческих задач. Понимает проблемную ситуацию как основной конфликт (Школа гештальт-психологии) [24]. То есть, в целостном подходе изучается в большей степени дивергентное мышление.
Генетический подход реализует принцип развития в психологии и представляет развитие мышления как естественный процесс смены каче-ственно различных стадий, уровней. (Теория Ж. Пиаже). Процесс развития мышления, согласно Ж. Пиаже, состоит из трех больших периодов, в тече-ние которых происходит формирование трех основных структур [19]:
I. Сенсомоторный интеллект:
II. Репрезентативный интеллект и специфические операции.
III. Репрезентативные разведывательные данные и официальные опе-рации.
Л.С. Выготский предположил существование двух линий развития психики: естественной и культурно опосредованной. Непосредственные, естественные, непроизвольные психические функции посредством знаков переходят в опосредованные социальные и произвольные [8].
А.Н. Леонтьев предложил концепцию мышления, согласно которой существуют аналогии между структурами внешнего (составляющего пове-дения) и внутренней активностью (составляющая мышления). Внутренняя психическая деятельность является не только производной от внешней, практической, но и имеет принципиально ту же структуру. В ней, как и в практической деятельности, можно выделить отдельные действия и опера-ции. В то же время внутренние и внешние элементы деятельности взаимо-заменяемы. Структура мыслительной, теоретической деятельности может включать в себя внешние, практические действия, и наоборот, структура практической деятельности может включать в себя внутренние, мысли-тельные операции и действия, следовательно, мышление как высший пси-хический процесс формируется в процессе деятельности [15].
Мышление имеет социальную природу и проходит в своем процессе несколько этапов:
1. Наличие: потребности, интереса к тому новому, неизвестному, умения отделить новое от известного, стремления узнать, понять.
2. Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышле-ния и направления мыслительного процесса.
3. Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс) с ис-пользованием методов анализа и синтеза, путем осуществления различных умственных операций.
4. Достижение нового знания, которым раньше человек не владел [11].
Можно выделить следующие функции мышления:
- установление всеобщих взаимосвязей;
- понимание сущности конкретного явления как разновидности опре-делённого класса явлений;
- обобщение свойств однородной группы явлений;
- выделение главных, существенных свойств вещей, предметов, явле-ний [16].
Мыслительные возможности мозга являются наиболее отличитель-ной чертой человека. Основным признаком их является способность на ос-нове анализа реальной действительности выводить определенные законы, использовать их не только для организации своего поведения, но и пере-давать другим людям. В осуществлении процесса мышления принимают участие нервные процессы в речевых центрах коры головного мозга.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Банщиков В.М. Медицинская психология / В.М. Банщиков, В.С. Гуськов, И.Ф. Мягков.– М.: Медицина, 2015.– 657 с
3. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. – СПб.: Питер, 2010. – 317с.
4. Березина Т.Н. Объективное измерение положительных эмоций у сту-дентов как составляющая оценки безопасности образовательный сре-ды // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 41 – 50.
5. Бокова О.А. Теоретические основы изучения личностной ригидности как показателя открытости психологической системы // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №4 (47). – С. 40 – 43.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций. 4-е изд. переработанное. – М.: Смысл, 2016. – 672 с.
7. Бузган Е.И. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стилей мыш-ления // Современный ученый. – 2024. – №1. – С. 182-185.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2008. – 668с.
9. Звягина Н.В. Эффекты воздействия изображений лиц с разными эмо-циями на функциональное состояние организма / Н.В. Звягина, И.В. Старцева, М.Н. Гурьева, К. Мохамад-Сохиб // Естественные и мате-матические науки в современном мире. – 2016. – № 7. – С. 7 – 13.
10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2019. – 782 с.
11. Кацнельсон С. Д. Категории языка и мышления. Из научного насле-дия. – М.: Языки славянской культуры, 2014. – 864 c.
12. Кисилева Т.В. Психолого-педагогические условия развития профес-сионально значимых качеств военных педагогов-психологов: дисс... кан. пс. н.. – Курск, 2009. – 185 с.
13. Коган Б.М. Влияние детско-родительских отношений на уровень ко-гнитивной ригидности подростков / Б.М. Коган, А.А. Яшев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Пе-дагогика и психология. – 2017. – № 1. – С. 45 – 53.
14. Константинова М.Н. Психология эмоциональных состояний / М.Н. Константинова, А.Б. Михалева // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. – С. 93 – 95.
15. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5-е изд., стер. – М.: Смысл, 2010. – 509с.
16. Макарова И.В. Общая психология: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2023. – 188 с.
17. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Пи-тер, 2016. – 585с.
18. Петровский А.В. Психология: Учебник для студентов высших педа-гогических учебных заведений /м А.В. Петровский, М.Г. Ярошев-ский. – М.: Академия, 2001. – 512 с.
19. Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка. Жан Пиаже: теория экспе-рименты, дискуссии. Под ред. Обуховой Л.Ф., Бурменской Г.В. – М., 2001. – С.41-46.
20. Пономаренко И.В. К вопросу улучшения психологического состоя-ния студентов-первокурсников перед сессией // Вестник Таганрогско-го института им. А.П. Чехова. – 2015. – № 2. – С. 293-297.
21. Пырьев Е.А. Эмоциональное поведение человека // Вестник Ко-стромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. –№ 2. – С. 34 – 38.
22. Рыжов Д.М. Эмоциональный интеллект в системе психологических знаний // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4. – С. 87 – 89.
23. Шуткин С.Н. Эмоции как психический процесс импульсивной регу-ляции поведения / С.Н. Шуткин, В.М. Усков, И.В. Теслинов // По-жарная безопасность: проблемы и перспективы: материалы конфе-ренции. – 2014. – № 1. – С. 309 – 314.
24. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. – СПб.: Пи-тер, 2014. – 800 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней