- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Проблема адаптации младших дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Педагогика (другое)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Проблема адаптации младших дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации "?31 страница
45 источников
Добавлена 23.07.2025 Опубликовано: studservis
1805 ₽
3610 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические основы изучения адаптации младших школьников к условиям дошкольной образовательной организации 6
1.1 Понятие «адаптация» в научной литературе 6
1.2 Психологические особенности адаптации младших дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации 12
1.3 Психолого-педагогические условия адаптации младших дошкольников к условиям детского сада 19
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 33
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях решения социально-экономических и демографических проблем в нашей стране остро стоит вопрос о создании условий для воспитания детей в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) с младшего дошкольного возраста. С каждым годом количество детей, которые поступают в младшие группы детского сада, увеличивается. Это требует осмысления проблемы адаптации детей в новых для них условиях, для успешной социализации и разностороннего развития.
В нормативно-правовых документах отмечается важность адаптации детей. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что образовательная организация должна создать условия для получения качественного образования, для развития личности и успешной социальной адаптации, сохранения здоровья детей и их благополучия. Создание таких условий входит в обязанности педагогических работников образовательной организации.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что поддержание и укрепление здоровья детей – это одна из базовых ценностей. Педагоги дошкольной образовательной организации должны действовать в интересах ребенка, создать условия для воспитания и обучения, освоения различных видов деятельности. Особенно это важно для детей, которые только поступили в детский сад, у которых происходит процесс адаптации, приспособления к новым условиям.
Необходимость адаптации детей, сохранения их здоровья в данных период определяется тем, что успешность приспособления к условиям дошкольной образовательной организации во многом определяет ход психического развития. Дети в период адаптации находятся в состоянии эмоционального и психического напряжения, испытывают трудности в различных видах деятельности, что выражается в их эмоциональном состоянии и поведении. Без целенаправленной работы педагогов процесс адаптации может протекать стихийно и вызывать различные проблемы в психоэмоциональном состоянии детей младшего дошкольного возраста, что в дальнейшем может негативно отразиться на их познавательном и личностном развитии.
В психолого-педагогической литературе проблема адаптации детей к условиям ДОО раскрывается в работах таких авторов, как Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, В.М. Долгова, Н.В. Кирюхина, М.И. Лисина, А. Остроухова, К.Л. Печора, Е.О. Смирнова, Г.А. Урунтаева и другие. Отмечаются различные проявления адаптации и дезадаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада, факторы адаптации, особенности организации работы с детьми в адаптационный период.
В научных исследованиях подчеркивается, что необходимо создать условия для адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации, своевременно проводить диагностику адаптации, выявлять детей, которые испытывают трудности адаптации. В связи с этим возникает необходимость в изучении адаптации детей младшего дошкольного возраста, создании условий по психологическому сопровождению адаптационного процесса.
Цель исследования – изучить особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – процесс адаптации младших дошкольников к условиям ДОО.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации младших дошкольников к условиям ДОО.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «адаптация младших дошкольников к условиям ДОО» в научной литературе.
2. Рассмотреть психологические особенности адаптации младших дошкольников к условиям ДОО.
3. Теоретически обосновать психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, обобщение научной и методической литературы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы изучения адаптации младших школьников к условиям дошкольной образовательной организации
1.1 Понятие «адаптация» в научной литературе
Адаптация как объект исследования рассматривается в рамках различных наук – физиологии, философии, социологии, педагогики психологии. Рассмотрим различные подходы к пониманию адаптации в разных науках.
Впервые понятие «адаптация» было использовано в работах по физиологии, его ввел в научных оборот Г. Ауберт. Данным термином он определил возможности приспосабливаться кожного анализатора к действию внешних факторов (раздражителей), в результате чего изменялся характер чувствительности. Понятие «адаптация» было взято из латинского языка, что в переводе означает «приспособляю» (adapto) [7].
В дальнейшем адаптация в биологии стало рассматриваться как способность организма приспосабливаться к изменениям под влиянием внешних (факторы среды) и внутренних (функции органов) воздействий. Формулой адаптации организма стало положение «стимул – реакция» как возможность приспосабливаться и изменять функции в результате воздействия различных раздражителей.
Как реакцию приспособления организмов к условиям среды обитания рассматривал адаптацию Ч. Дарвин, которые в своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» подчеркивает роль адаптации как способа постоянного изменения и эволюции живых организмов. Благодаря адаптации они находятся в постоянном развитии и изменении. Без адаптации невозможна эволюция и развитие живых организмов [9].
В философии адаптация понимается как особая форма отражения внешнего мира посредством внутренней активности и реакции на его воздействие. Адаптация рассматривается в нескольких аспектах – как способ приспособления к условиям внешней среды, как возможность изменения и саморазвития, как средство познания.
Из философии и физиологии понятие адаптации приходит в сферу гуманитарных наук о человеке – в социологию, педагогику и психологию. В социологии рассматривается понятие социальной адаптации как способности индивида подстраиваться под условия социальной среды. Благодаря адаптации человек учится функционировать в обществе, приспосабливаться к условиям различных сфер общественной жизни, взаимодействовать с другими людьми.
Т. Парсонс определял адаптацию как процесс взаимодействия личности и общества, в результате которого создается наиболее благоприятный для них способ организации общественного порядка. В.Н. Гуров считает, что адаптация в социологии рассматривается как баланс между требованиями социальной среды и ожиданиями личности, ее запросами и потребностями [13].
В психологии адаптация рассматривается как процесс приспособления личности к условиям внешней и внутренней среды, то есть человек рассматривается как субъект внутренних изменений и как объект, на который воздействуют различные процессы и явления внешнего окружения.
М.Р. Битянова отмечает, что адаптация личности происходит в различных видах деятельности, в результате взаимодействия с различными факторами, благодаря чему формируется поисковая активность в новых условиях и в соответствии с новыми целями деятельности. Успешность адаптации свидетельствует о состоянии психологического здоровья личности [2].
В педагогике адаптация рассматривается в аспекте приспособления детей к новым условиям обучения и воспитания, к условиям образовательной организации, к используемым формам, методам и средствам обучения. Приспособление происходит в процессе принятия новых норм, правил, требований, целей деятельности, в результате чего происходит согласование требований и ожиданий среды по отношению к обучающимся и их потребностей и способностей.
Адаптация является важным компонентом в системе педагогической деятельности, так как она направлена на создание благоприятных условий, способствующих освоению учебного материала детьми, поддержанию их физического и психического здоровья, успешной социализации.
В психолого-педагогической литературе адаптация рассматривается в разных аспектах (подходах):
– социальный подход: адаптация – это процесс нахождения компромисса, равновесия личности с внешней социальной средой, благодаря чему личность осваивает социальный опыт, «входит» в систему социальных ролей и форм деятельности;
– деятельностный подход: адаптация – это процесс приспособления личности к различным видам деятельности, освоения их на каждом возрастном этапе; при этом каждый этап онтогенеза включает свой ведущий тип деятельности;
– развивающий подход: адаптация – это процесс, который создает возможности для развития личности в новых условиях, активизирует движущие силы, необходимые для реализации потенциала в различных сферах жизнедеятельности;
– интегративный подход: адаптация – это процесс комплексного воздействия на личность, формирования ее как системы социальных ролей, механизмов саморазвития, развития системы отношений к окружающим миром.
По мнению В.М. Долговой, адаптация – это «процесс удовлетворения потребностей личности в результате ее активного приобщения к требованиям среды, новым отношениям, видам деятельности и способность к дальнейшему развитию без ущерба здоровью» [15].
А. Остроухова рассматривает адаптацию с точки зрения приспособления детей к условиям образовательной организации. Адаптация – это процесс активного приспособления, то есть ребенок изменяет свое поведение в новых условиях и требованиях со стороны педагогов [34].
М.Р. Битянова считает, что адаптация к условиям образовательной организации включает в себя два компонента. Первый компонент – это приспособление к внешним условиям среды, формирование представлений о необходимости выполнять новые обязанности в соответствии с требованиями. Адаптация при этом происходит как во внешнем, так и во внутреннем плане и выражается через поведение, общение, эмоции, мотивы, через учебную деятельность, успеваемость и другие показатели. Второй компонент – это возможность для саморазвития, раскрытия своего творческого потенциала, способностей. По мнению М.Р. Битяновой, адаптация не ограничивается только приспособлением к внешней среде, но и включает возможность для саморазвития ребенка в данной среде, формирования психологических свойств и умений, которые в дальнейшем будут необходимы во взрослой жизни для адаптации в новом коллективе, в семье [2].
Рассмотрим, что понимается под адаптацией в дошкольной педагогике и психологии.
В.К. Карнаухова, М.Д. Кушнарева рассматривают адаптацию детей как процесс, проявление и результат. Адаптация как процесс включает в себя возможность ребенку приспособиться к условиям образовательного учреждения на протяжении определенного промежутка времени. В ходе процесса адаптации вырабатываются приспособительные механизмы, позволяющие успешно действовать в новых условиях образовательной среды [19].
Адаптация как проявление рассматривается через комплекс внешних реакций, которые показывает ребенок в процессе приспособления к условиям образовательного учреждения. Данные реакции включают в себя особенности общения с другими людьми, характер взаимодействия в различных видах деятельности, эмоции и реакции на происходящие события, особенности поведения. Данные реакции показывают, насколько комфортно ребенку в новых для него условиях. Если эмоции положительные, ребенок проявляет активность, самостоятельность, стремится к взаимодействию с другими людьми, то можно говорить об успешности процесса адаптации. И наоборот, негативные эмоции, трудности коммуникации говорят, что процесс адаптации затягивается либо идет с трудом, что требует со стороны педагогов создания условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Адаптация как результат показывает, насколько успешно ребенок приспособился к новым условиям, как он научился действовать в новой среде. Результат адаптации – благоприятное развитие ребенка, успешность его физического, социального и психического развития в соответствии с возрастными нормами. Успешность адаптации оценивается по внешним показателям общения, деятельности, поведения.
В.И. Кириллова отмечает, что адаптация детей позволяет им чувствовать себя естественно, комфортно, дает возможность проявить свои возможности и способности. Если ребенок успешно адаптируется к условиям дошкольной образовательной организации, то воспитательный процесс будет наиболее продуктивным. В этом случае адаптация выступает и как процесс, и как результат приспособления детей к новым условиям, которые создают педагоги. Успешная адаптация повышает эффективность и качество образовательного процесса и освоения образовательной программы [20].
Т.В. Мокрогузова рассматривает факторы, которые могут приводит к нарушению процесса адаптации детей к условиям образовательной организации. К ним относятся внешние (средовые) и внутренние (личностные) факторы. Влияние данных факторов по отдельности или совместно могут приводит к дезадаптации, к проблемам в психическом здоровье детей [30].
Внутренние (личностные) факторы связаны с особенностями личности, индивидуальными характеристиками, особенностями эмоциональной, мотивационной, коммуникативной сферы. К ним можно отнести:
– особенности эмоционального реагирования на стрессовые ситуации, изменение условий среды, на разлуку с близким людьми, что особенно важно для детей младшего дошкольного возраста; неустойчивость настроения, перепады эмоциональных состояний; трудности саморегуляции эмоций;
– особенности мотивационной сферы, что включает несформированность мотивов, их неустойчивость, ограниченность; недостаточная познавательная активность и самостоятельность, низкий уровень интереса к видам деятельности, которые осваиваются в том или ином возрастном периоде;
– особенности коммуникативной сферы, недостаточный уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, необходимых для общения со сверстниками и взрослыми в новом коллективе, трудности построения межличностных отношений, умений регулировать конфликтные ситуации.
Внешние (средовые) факторы дезадаптации детей оказывают воздействие на ребенка и создают трудности адаптации к условиям образовательной организации. К ним относятся:
– длительная болезнь ребенка, ограничение межличностных контактов со сверстниками;
– неадекватные стили семейного воспитания, неправильный подход в воспитании;
– домашнее воспитание без создания условий для общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
– отсутствие внимания со стороны педагогом к ребенку, отсутствие психолого-педагогического сопровождения адаптационного процесса в образовательной организации;
– подавление личности в коллективе, притеснение, буллинг, непринятие (в большей степени характерно для школьных коллективов, а не для детского сада) [1].
Т.В. Островская также отмечает, недостаточный уровень навыков общения со сверстниками, неблагоприятные условия воспитания могут приводит к трудностям адаптации детей. Автор выделяет три основных показателя, которые позволяют оценить успешность адаптации детей к условиям образовательной организации:
– общение ребенка с другими людьми в новом коллективе, с детьми и педагогами;
– особенности освоения различных видов деятельности, в том числе ведущей деятельности;
– поведенческие, эмоциональные реакции, самостоятельность, активность ребенка [33].
Таким образом, проведенный анализ литературы показал, что адаптация является предметом изучения различных наук. В психолого-педагогической литературе адаптация рассматривается как процесс приспособления детей к условиям образовательной организации через изменение деятельности и поведения в соответствии с данными условиями для решения поставленных задач обучения и воспитания. На процесс адаптации детей действует комплекс факторов, которые можно разделить на внешние (средовые) и внутренние (личностные). Об успешности адаптации детей свидетельствуют такие показатели, как общение и взаимодействие со сверстниками и педагогами, освоение различных видов детской деятельности в соответствии с возрастом, положительное эмоциональное состояние, адекватные поведенческие реакции. При неблагоприятных условиях процесс адаптации нарушается, что приводит к дезадаптации личности. Далее рассмотрим психологические особенности детей младшего дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в процессе адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
1.2 Психологические особенности адаптации младших дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации
Сопровождение адаптации детей младшего дошкольного возраста требует учета особенностей их познавательного и психического развития.
В зарубежной психологии особенности детей младшего дошкольного возраста рассматривали А. Баллон, Г. Крайг, М. Монтессори, Ж. Пиаже, Р. Шпиц, Р. Штайнер, В. Штерн и другие. В отечественной психологии особенности детей младшего дошкольного возраста рассматривают А.М. Аксарина, В.Н. Белкина, Н.Д. Ватутина, Л.С. Выготский, Л.Н. Галигузова, А.В. Запорожец, Н.В. Кирюхина М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова, Г.А. Урунтаева, Д.Б. Эльконин и другие.
Д.Б. Эльконин определяет младший дошкольный возраст как период развития ребенка от трех до четырех лет. На данном этапе ведущей деятельностью является игра. В рамках игровой деятельности происходит развитие всех познавательных процессов, самосознания, эмоциональной сферы детей. Активно формируется речь [45].
Младший дошкольный возраст охватывает период формирования личности детей на четвертом году жизни. Рассмотрим особенности познавательных процессов детей, которые необходимо учитывать в процессе формирования математических представлений.
Восприятие детей младшего дошкольного возраста носит предметный характер, благодаря чему осваиваются различные свойства, такие как форма, цвет, величина, вкус и другие. Младший дошкольник видит предмет целостно и не отделяет эти свойства от самого предмета. При восприятии предметов ребенок способен различать только наиболее яркие свойства, по которым отличает их друг от друга.
Внимание детей младшего дошкольного возраста является непроизвольным. Детям трудно удержать внимание длительное время на одном объекте, поэтому занятия должны быть непродолжительными по времени, не более 20 минут. Работа с детьми требует постоянного контроля внимания, использования игр, занимательного материала и различной наглядности.
Память детей в младшем дошкольном возрасте является образной и непроизвольной, основанной на процессе зрительного и слухового восприятия. В процессе изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать, что у них доминируют процессы узнавания, а не запоминания. Поэтому в работе с детьми необходимо использовать различную наглядность [22].
Мышление в младшем дошкольном возрасте является наглядно-образным, наглядно-действенным, основанным на зрительном восприятии и воссоздающем воображении, которые дают основу для познания окружающего мира, а также на практической деятельности детей. Поэтому слово воспитателя в процессе организации труда должно подкрепляться наглядным действием, образцом, показом.
Личностная сфера детей младшего дошкольного возраста характеризуется становлением самосознания, выделением образа «я», осознанием собственного поведения, проявления интереса к миру взрослых. У детей 3-4 лет происходит развитие любознательности, что дает возможность изучать свойства предметов и явлений окружающей действительности, а также стремлением освоить разные виды труда, быть самостоятельным.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Младший дошкольник начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Поэтому трудовая деятельность детей требует контроля и руководства со стороны педагога.
Развитие детей младшего дошкольного возраста осуществляется в различных видах деятельности, в первую очередь, в процессе предметно-манипулятивной и игровой деятельности. В процессе действий с предметами дети накапливают опыт практической деятельности, словарный запас, запас впечатлений и представлений о явлениях окружающего мира. Младшему дошкольнику любопытно все яркое, красочное, неожиданное. Все эти мотивы становятся побуждением к различным видам деятельности [18].
Л.С. Выготский отмечает, что началу младшего дошкольного возраста предшествует кризис трех лет. На новый этап развития ребенка приводят стремление к самостоятельности, формирование речи как средства общения с другими людьми, выражения своих потребностей, желаний; интерес к изучению окружающего мира [8].
Описание кризиса трех лет впервые было представлено в работе Э. Келер «О личности трехлетнего ребенка». Среди проявлений кризиса были выделены такие особенности поведения, как упрямство, своеволие, негативизм, отделение от взрослых, строптивость.
Л.И. Божович отмечает, что кризис трех лет – при всей его типичности и общности – наиболее остро протекает при неблагополучных условиях воспитания ребенка. При этом отмечается, что негативизм и упрямство носят избирательный характер, т.е. проявляются по отношению к определенным взрослым (как правило, близким) и не встречаются в отношении сверстников.
По мнению Д.Б. Эльконина, в три года у детей активно формируется самостоятельность («Я сам!»), которая проявляется в различных сферах жизнедеятельности – предметной и игровой деятельности, в самообслуживании. Формирование самостоятельности во много зависит от усилий взрослых [45].
М.И. Лисина, подробно изучившая особенности общения и его формирования в онтогенезе, выделила две сферы коммуникативной деятельности детей. Это общение со взрослыми и общение со сверстниками. В общении со взрослыми развивается ситуативно-деловая форма общения. Ребенок контактирует со взрослым в определенных ситуациях, при этом обращается к нему для решения определенных вопросов, например, для совместной игры. В общении со сверстниками развивается эмоционально-практическая форма. Дети хоть и не общаются в полном смысле этого слова, но при этом проявляют интерес к сверстникам, любят играть рядом, наблюдать друг за другом.
Большое значение в младшем дошкольном возрасте имеет сенсорное развитие, совершенствование ощущений, восприятий, представлений – основы умственного развития. Младший дошкольный возраст в психолого-педагогической литературе выделен как сензитивный в освоении сенсорных эталонов. Ребенок, манипулируя, выполняя действия с предметами на основе познавательных процессов усваивает сенсорные эталоны и познает мир вокруг него во всем его многообразии.
В младшем дошкольном возрасте дети осваивают базовые эмоции, которые оказывают влияние на их деятельность и поведение. Значительную роль в эмоциональном развитии ребенка играет окружающая среда, в первую очередь семья. Неблагоприятные условия воспитания негативно отражаются на эмоциональном развитии детей, что приводит к возникновению тревожности, страхов, нестабильного эмоционального состояния.
Младший дошкольный возраст – это период, когда ребенок впервые попадает в группу сверстников в детском саду. В новых условиях ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, которые не входят в круг близких родственников. Это требует от ребенка мобилизации усилий, формирования новых умений и навыков, чему способствует процесс адаптации.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста, по мнению Н.Д. Ватутиной, включает три фазы:
1) острая фаза: изменения в соматическом и психологическом состоянии, нарушение сна и аппетита, колебания веса, подверженность частым респираторным заболеваниям, даже может отмечаться регресс в речевом развитии; данная фаза длится в среднем один месяц;
2) подострая фаза: стабилизация психосоматического состояния ребенка, улучшение физиологических реакций (сон, аппетит), нормализация темпов психического развития, активизация речевых и коммуникативных навыков; данная фаза длится три-пять месяцев;
3) фаза компенсации: у детей отмечается ускоренный темп развития, уменьшение отставания от возрастных норм, преодоление задержки темпов освоения умений и навыков, которые должны быть сформированы в данном возрасте [5].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Битянова, М. Р. Адаптация ребенка в школе : диагностика, коррекция, педагогическая поддержка [Текст] / М. Р. Битянова. – М. : Школа-пресс, 2014. – 112 с.
3. Васильева, Л. И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду [Текст] / Л. И. Васильева, Л. И. Маховская, Е. Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2011. – № 3. – С. 102–116.
4. Васильева, Н. К вопросу о социально-психологической адаптации [Текст] / Н. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 16–18.
5. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст] / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 1993. – 170 с.
6. Внешняя среда и психическое развитие ребенка [Текст] / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. – М. : Педагогика, 2004. – 232 с.
7. Воронина, М. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / М. В. Воронина // Вестник научных конференций. – 2023. – № 1-4 (89). – С. 35–37.
8. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выгосткий. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
9. Гончаров, В. С. Комплексная методика диагностики дезадаптации детей к организованной образовательной деятельности : методические рекомендации для педагогов [Текст] / В. С. Гончаров. – Курган, 2012. – 68 с.
10. Гореликова, Г. А. Организация адаптационной группы [Текст] / Г. А. Гореликова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – № 5. – С. 97–99.
11. Гризин, Т. Участники адаптационного периода : ребёнок – родители – педагоги [Текст] / Т. Гризин, В. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 57–61.
12. Гудкова, А. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада [Текст] / А. С. Гудкова // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2017. – С. 71–73.
13. Гуров, В. Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении [Текст] / В. Н. Гуров. – Ставрополь, 1999. – 198 с.
14. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ : методическое пособие [Текст] / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
15. Долгова, В. М. Социальная адаптация младшего школьника: аспект взаимодействия семьи и школы [Текст] / В. М. Долгова // Научные труды SWorld. – 2012. – Т. 10. № 2. – С. 71–76.
16. Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ : новые подходы [Текст] / Т. Доронова, Л. Голубева // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2006. – № 5. – С. 32–34.
17. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] / О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2007. – 79 с.
18. Каменюк, Т. Г. Формы и методы работы с родителями детей раннего возраста, в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ [Текст] / Т. Г. Каменюк, О. В. Чикмарева // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование : сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2018. – С. 52–55.
19. Карнаухова, В. К. Социальная технология адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского дома [Текст] / В. К. Карнаухова, М. Д. Кушнарева // Научное обозрение. – 2007. – № 6. – С. 116–119.
20. Кириллова, В. И. Особенности социально-педагогического проектирования процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОО [Текст] / В. И. Кириллова // Студенческий. – 2020. – № 20-2 (106). – С. 70–73.
21. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ [Текст] / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
22. Колотилина, Н. Н. Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Колотилина // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 28–30.
23. Кузнецова, Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / Т. Ю. Кузнецова // Вестник науки. – 2023. – Т. 2. № 1 (58). – С. 112–122.
24. Кумарина, Г. Ф. Школьная дезадаптация : признаки и способы предупреждения [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Народное образование. – 2002. – № 1. – С. 111–117.
25. Лисина, М. И. Общение ребенка со взрослым как деятельность [Текст] / М. И. Лисина. – М. : Педагогика, 2015. – 76 с.
26. Маралова, Е. А. Развитие социализации детей в условиях детского сада [Текст] / Е. А. Маралова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 8. – С. 13–15.
27. Меринова, Н. А. Влияние дошкольных форм обучения и воспитания «на дому» на адаптацию детей раннего возраста [Текст] / Н.А. Меринова // Наукосфера. – 2022. – № 6-1. – С. 133–137.
28. Мильковская, И. Ю. Особенность периода адаптации в дошкольной образовательной организации для детей раннего возраста [Текст] / И. Ю. Мильковская, Д. С. Евтушенко // Вестник ВИЭПП. – 2022. – № 1. – С. 30–36.
29. Мингалева, Л. А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада [Текст] / Л. А. Мингалева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 10. – С. 56–60.
30. Мокрогузова, Т. В. Адаптация ребенка к ДОО [Текст] / Т. В. Мокрогузова // Логопед. – 2013. – № 10. – С. 78–84.
31. Николаева, П. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО [Текст] / П. В. Николаева // Студенческий. – 2022. – № 32-1 (202). – С. 45–46.
32. Ночевко, Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации [Текст] / Н. В. Ночевко // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2021. – № 3. – С. 80–83.
33. Островская, Т. В. Игровая методика введения детей в условия детского сада [Текст] / Т. В. Островская // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 99–106.
34. Остроухова, А. Успешная адаптация [Текст] / А. Остроухова // Обруч. – 2000. – № 3. – С. 16–18.
35. Павленко, Т. А. Развитие привязанности и особенности организации адаптации детей раннего возраста к детскому саду [Текст] / Т. А. Павленко // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 3 (111). – С. 4–12.
36. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К. Л. Печора. – М. : Просвещение, 2006. – 214 с.
37. Попова, Е. И. Игры-антистресс – эффективный механизм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / Е. И. Попова // Научный альманах. – 2021. – № 11-3 (85). – С. 77–79.
38. Попова, Е. И. Использование игровых технологий «тактильный мир» для успешной адаптации детей раннего возраста [Текст] / Е. И. Попова Научный альманах. – 2022. – № 3-1 (89). – С. 138–140.
39. Радаева, Ю. Д. Экспериментальное исследование влияния театрализованной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста к ДОУ [Текст] / Ю. Д. Радаева // Вестник науки. – 2023. – Т. 5. № 1 (58). – С. 98–110.
40. Тихонович, Т. Ю. Игровые технологии в адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации [Текст] / Т. Ю. Тихонович // Психология и педагогика детства : о ценностях современного образования. – Красноярск, 2023. – С. 139–147.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы [Текст]. – М. : Сфера, 2020. – 96 с.
42. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – М. : Эксмо, 2022. – 256 с.
43. Хамраева, З. М. Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям внешнего мира [Текст] / З. М. Хамраева // Молодой ученый. – 2022. – № 7 (402). – С. 217–219.
44. Шайдуллина, Р. М. Организация педагогического взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в детском саду [Текст] / Р. М. Шайдуллина // Актуальные исследования. – 2023. – № 5 (135). – С. 156–158.
45. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2016. – 390 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней