Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Значимость рынка мяса определяет ведущую ролью в процессе формирования продовольственного ресурса страны, а так же взаимодействием с другими рынками. В современном мире наблюдается движение, направленное к созданию интегрированных объединений в форме агрохолдингов, которые объединяют процессы производства, хранения и торговли сырым мясом. В настоящее время потребительский рынок перенасыщен данным видом продукта, так как цены высокие, а покупательская способность снижена, в связи с уменьшение доходов населения за последние три года.
Основной целью развития мясного направления деятельности предприятий и потребительского рынка в Российской Федерации является создание условий для устойчивого развития отечественного рынка мяса и мясной продукции, увеличение производства высококачественной продукции за счет использования системы мер по формированию племенной базы мясного животноводства и роста производства конкурентоспособной продукции.
Целью данной работы является создание новой малой фирмы на базе компании «ВкусВилл» по производству экологических продуктов питания.
Задачами данного рынка являются:
- изучение краткой характеристики рынка, проведение анализа основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, выявление барьеров развития рынка;
- определение перспективных сегментов рынка и проведение анализа ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи;
- анализ ключевых характеристик деятельности компании «ВкусВилл». Проведение анализа положения компании «ВкусВилл» на рынке и обоснование создания новой малой фирмы на базе «ВкусВилл» по производству чистых экологичных продуктов питания;
- приведение маркетингового обоснования бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта;
- определение производственного обоснования бизнес – идеи: влияние нового проекта на организационную структуру ООО «Вкусно и экологично», используемые технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового проекта;
- проведение финансового обоснования предпринимательской идеи.
Объектом исследования является кондитерский рынок и компания ООО «Вкусно и экологично».
Предметом исследования является вывод нового товара на рынок.
Источниками информации для проведения анализа рынка мясной продукции являются статистические данные, данные других исследований, данные из источников Интернет.
Глава 1. Исследование рынка экологически чистых продуктов питания и его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для ООО «Вкусно и экологично», обоснование исследовательского вопроса
1.1. Общая характеристика рынка экологически чистых продуктов питания, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
Считается, что экопродукты – это безопасные для человека продукты высокого качества, при производстве которых наносится минимальное негативное воздействие на окружающую среду [1]. Это, конечно, определение идеального экологического продукта, который трудно достижим. Даже самое обычное фермерское молоко не может считаться абсолютно экологичным, поскольку известно, что сельское хозяйство, особенно скотоводство, во многом влияет на возникновение парникового эффекта на планете.
Рынок экопродукции – один из самых быстроразвивающихся в мире. В 2020 году было зарегистрировано 3,4 миллиона производителей органической продукции, что на 7,6 процента больше, чем в 2019 году .
Несмотря на популярность экотоваров, не каждый их использует. Так, например, согласно исследованию Agence Bio, 89% французов покупают экологически чистые продукты, но только 37% делают это систематически .
Экопродукты, как правило, дороже традиционных из-за специфики производства, поэтому не все могут позволить себе покупать и использовать такие товары постоянно. Однако, есть страны, в которых экопродукции уделяется большое внимание. Например, в Швейцарии жители тратят на нее более 250 евро в год, в то время как в Канаде тратят меньше 80 евро в год [3]. Кроме того, у многих покупателей нет доверия к продуктам такой категории, а некоторые не видят разницы между обычными и экологически чистыми продуктами.
Российский органический рынок начал быстро расти с 2008 г., увеличившись к 2020 году более чем в 10 раз до 183 млн евро (рис. 1).
Рисунок 1. Развитие российского рынка экопродуктов
До 2018 года в России долгое время ключевым документом, регулирующим производство и требования к органической продукции, являлся ГОСТ Р 56104-2014 «Продукты пищевые органические. Термины и определения» . Также требования к экопродуктам закреплены СанПиН 2.3.2.2354-08 от 21 апреля 2008 г. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» . Именно эти документы позволяли любому производителю маркировать свой товар «Био» или «Эко», вводя тем самым потребителя в заблуждение.
К тому же нужно понимать разницу между этими, так похожими на первый взгляд, маркировками. «Эко» - означает, что продукт произведен с минимальным ущербом для природы, но вовсе не гарантирует, что он полезен для человека.
«Био» - эту приставку могут иметь только молочные продукты, имеющие в своем составе живые полезные бактерии. Только маркировка «Органик» является указанием на то, что при производстве продукта не использовались пестициды и прочая вредная химия .
1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 280-ФЗ [12]. Этот закон предусматривает то, что:
- государство регистрирует производителей экопродции, что позволит создать особый реестр, в котором будут записаны все зарегистрированные производители.
- экофермерства должны будут пройти регистрацию, для получения сертификата.
- отечественные должны руководствоваться мировым стандартам производства «зеленых» продуктов.
Все экопродукты должны иметь маркировку, которая помогает потребителям купить не фальсификат, а действительно органический продукт. Таким образом, проблема гринвошинга начнет решаться.
Несмотря на все минусы экорынка, такие как недоверие покупателей и завышенная цена, он продолжает набирать обороты. Спрос у российского потребителя растет, как и количество новых предложений.
Увеличение спроса и производства приведет к понижению стоимости экопродукции, и разница в цене с обычными товарами будет не так существенна.
Сначала можно было только заказывать органические продукты напрямую у фермеров, если рядом с городом есть ферма. Чуть позже появилась возможность заказывать продукты в интернет-магазинах, которых было немного, но доставка всегда была доступна. В связи с популяризацией экологически чистых продуктов, в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, начали открываться экомагазины, например, «Organic Shop», «ВкусВилл».
Также, особенно в крупных городах, уже давно процветают и преумножаются кофейни, в которых можно заказать напиток с вегетарианским (альтернативным) молоком, магазины и рестораны для вегетарианцев и многое другое.
Стоит отметить, что потребители экопродукции не только употребляют экологичксик чистую пищу, они чаще всего заботятся о переработке отходов – сортируют бытовой мусор, сдают батарейки, приходят в кафе со своими кружками, а также стараются использовать более экологичные виды бытовой химии.
Раньше рынок экопродуктов в России развивался только за счет западных поставок, однако за последние годы российский экорынок развился так, что теперь не нуждается в поставках из других стран.
1.2. Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи
Поскольку уровень жизни продолжает расти, пожилые люди уделяют больше внимания сохранению здоровья, и здоровое питание является для них хорошим выбором. Основными потребителями органической продукции становятся:
- средний класс – люди, которые много работают и стремятся питаться правильно
- семьи с детьми – думают о будущем и хотят обеспечить здоровье семье, особенно с учетом плохой экологии
- пожилые люди – имеют достаточно сбережений, чтобы питаться максимально правильно и продлить свою здоровую жизнь.
Главный тренд 2023 года - рост потребности в товарах «зеленой» категории. Все больше покупателей следят за своим питанием и качеством потребляемой еды. Российский рынок продуктов «Health and Wellness» растет в среднем на 8,5% в год на протяжении последних 5 лет. Востребованными также становятся категории функциональных и свободных от нежелательных добавок продуктов.
По опросу ЦИПП Роскачества в 2022 году 63% опрошенных указали, что готовы платить больше за продукт, который является более полезным для организма, а 52% готовы переплачивать за продукт с безопасным составом.
Категория продуктов на растительной основе также становится более востребованной. Например, высокую положительную динамику показывает категория замороженного растительного мяса. По данным NielsenIQ, эта категория занимает 20% рынка и продолжает стремительно расти. По сравнению с 2021 годом категория замороженного растительного мяса в 2022 году выросла на 56%.
Категория растительного молока также сохранила положительную динамику в ценовом выражении в 2022 году. По оценке NielsenIQ, к 2030 году рынок растительной продукции в стране увеличится в 5 раз, а его оборот достигнет 50–100 млрд руб.
Тренд на здоровое питание уже открывает больше возможностей для расширения продуктовой линейки. Например, в Европе 6 из 10 миллениалов и центениалов хотят видеть веганские предложения в портфеле каждого бренда.
Хотелось бы отметить, что для экологической повестки категория растительных продуктов также будет крайне актуальна - по оценкам экспертов, переход 10% продовольственного рынка на производство растительной продукции практически полностью нейтрализует негативный след, нанесенный авиационными перевозками по всему миру за год.
1.3. Ключевые характеристики деятельности ООО «ВкусВилл». Анализ положения ООО «ВкусВилл» на рынке и обоснование создания новой малой фирмы на базе «ВкусВилл» по производству читсых экологичных продуктов питания
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы выступает компания ООО «ВкусВилл».
ООО «ВкусВилл» зарегистрирована 31.05.2021 года с организационно-правовой формой общество с ограниченной ответственностью. Предшественником компании ООО «ВкусВилл» является компания ООО «ВкусВилл» ИНН 7734675810 КПП 773401001, с юридическим адресом г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корпус 1, этаж 10, помещение 5, комната 1, которое было ликвидировано 31.05.2021 года.
При регистрации у ООО «ВкусВилл» был указан основной вид деятельности: 47.11 розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия.
Официальный сайт ООО «ВкусВилл»: https://nnv.vkusvill.ru/
Реквизиты ООО «ВкусВилл»:
ИНН 7734443270 КПП 503101001
ОГРН 1217700253671 от 31.05.2021 года.
Юридический адрес ООО «ВкусВилл»: Московская область, г. Черноголовка, ул. Лесная, д.9, помещение 9.
Генеральный директор компании: Фарафонов А.В.
Уставной капитал составляет 200 млн. руб.
Общая численность персонала ООО «ВкусВилл» на 2024 год составляет 2990 человек.
На рисунке 2 приведена схема функционирования ООО «ВкусВилл».