Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оценка современного состояния решаемой проблемы. Учитывая глобальные вызовы и угрозы, вызванные эпидемией, а также последствия, затрагивающие мировую экономику и мировое сообщество, автору представляется целесообразным и оправданным сосредоточить внимание на социальных отношениях и тенденциях в эпоху поляризации. Прогноз дальнейшего развития мировой экономики определяется высокой неопределенностью, связанной с исходом кризиса Covid-19 в связи с появлением Covid-19 в современном мире с конца 2019 года. Технологический процесс укрепился настолько, что финансовый период, связанный с нынешним глобальным кризисом, стал катализатором экономического развития, несмотря на снижение мировых экономических показателей. Во-первых, это оживление проявляется в увеличении доли приложений, росте процесса цифровизации, повсеместном внедрении цифровых технологий и новых изменениях как в Российской Федерации, так и в Западном и Восточном мире. В то же время этот механизм позволил мировой экономике сохранить положительную динамику, несмотря на глобальный экономический спад, который соответствует среднемировому показателю, с более сильным, чем ожидалось, восстановлением экономики.
Инициатором возрождения протекционизма в XXI веке стали США, последовательно вводя повышенные тарифы на достаточно широкую номенклатуру товаров и угрожая своим крупнейшим торговым партнерам новыми импортными тарифами, в частности ЕС и Китаю. Политики Великобритании также частично руководствуются протекционистским подходом, хотя Великобритания намерена заключить соглашения о свободной торговле с другими странами ЕС, но сам по себе факт выхода из ЕС являет собой отказ от единого, национально регулируемого рынка, в т.ч. ставя под сомнение сохранение в современных условиях свободную торговлю ЕС.
Актуальность и обоснование необходимости проведения исследования. Россия должна развиваться не только внутри страны, но и «независимо» конкурировать с иностранными производителями и нуждается в альянсах с ними, чтобы вдохнуть новую жизнь в отечественную продукцию. Он также не является «полным реформатором», отказывающимся от удовольствия импорта товаров. ВТО - это комплексная политика либерализации торговли. Это сложная нормативно-правовая система взаимоотношений между продавцами и покупателями. Россия преуспела в либерализации, но верховенство закона уже не так хорошо, как раньше.
Правила ВТО в первую очередь предназначены для поддержки внутреннего производства. Система квотирования налогов и сборов по своей сути является антикоррупционной и защитной. Из-за финансовых проблем правила импорта и экспорта были пересмотрены, но этих мер оказалось недостаточно. Процесс глобализации остановить невозможно, поэтому проблема ВТО является актуальной и сегодня. Снижение тарифов и налоговой нагрузки показывают активные протесты фермерского сообщества в Европе, что углубляет и замедляет глобализацию, увеличивает цены на продукцию, а их налоги. Фермеры в Европе стремятся увеличить цену своей продукции и тем самым, замедлить глобализацию. Союз ВТО с Россией показал эту проблему, но она остается актуальной. Так как растет необходимость глубокой проработки вопроса ВТО и снижения налоговой нагрузки фермеров в Европе. Потому что сами решить вопрос не могут и только усугубляют его.
В условиях глобализации правила игры на мировом рынке теперь определяются организованной группой стран Всемирной торговой организации, которая объединяет около 145 стран и охватывает более 95% мировой торговли. Проблемой является необходимость проработки ситуации в России к вступлению в ВТО, учитывая интересы и российских компаний и частных предпринимателей и фермерских хозяйств Европы, не ставя под угрозу экономическую безопасность страны.
Цель исследования: изучить противоречивость членства России в ВТО: выигрыши, потери, угрозы для национальной экономики.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные принципы и структура ВТО;
- описать преимущества торговой системы ВТО;
- обобщить условия участия в ВТО, нормы и правила ВТО;
- привести описание переговоров по присоединению России к ВТО;
- перечислить выгоды, издержки и последствия членства России в ВТО;
- выявить актуальные проблемы членства России в ВТО.
Объект исследования: членство России в ВТО.
Предмет исследования: противоречивость членства России в ВТО: выигрыши, потери, угрозы для национальной экономики.
Методы и методология. В курсовой работе использованы общие и специальные методы исследования: научное наблюдение, анализ угроз, обобщение материалов.
Информационная база исследования. В работе использованы современные литературные источники, научные исследования, актуальные учебные материалы по теме курсовой работы.
Обоснование структуры работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Предполагаемые результаты. Современная глобальная экономическая и политическая ситуация отражает развитие протекционистских тенденций, сохраняющих национальные интересы через задачу обеспечения хорошей международной конкуренции. На Всемирном экономическом форуме 2019 года в Давосе общественная поддержка глобальной свободной торговли продолжала снижаться, что ставит под угрозу политический консенсус в отношении общих интересов либерализации торговли.
1. История создания и описание ВТО
1.1. Основные принципы и структура ВТО
Всемирная торговая организация ВТО была создана в 1995 году. Это преемник Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. Основу ВТО составляют соглашения, подписанные и ратифицированные большинством стран, участвующих в международной торговле. Целью ВТО является оказание помощи производителям, экспортерам и импортерам товаров и услуг в ведении их бизнеса. ВТО является преемницей ГАТТ [7].
В 1998 году Женева отметила золотую годовщину ГАТТ. Этот подход, призванный регулировать мировую торговлю посредством механизмов, предотвращающих односторонние действия, существует уже почти 50 лет и доказал, что является эффективной правовой основой для многосторонней торговли. После Второй мировой войны мировая торговля значительно возросла. Темпы роста экспорта продукции составляют примерно 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году в 14 раз превысил уровень 1950 года [6].
Это произошло в ходе раундов торговых переговоров в рамках ГАТТ. Первый раунд переговоров в основном был сосредоточен на снижении тарифов, но позже переговоры распространились на другие области, такие как антидемпинговые и нетарифные меры. Последние полеты состоялись в период с 1986 по 1994 год. Уругвайский раунд привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, включив в нее связанные с торговлей аспекты торговли услугами и прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Более того, система ГАТТ была международной организацией де-факто, но не официально. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения ООН [8].
Местонахождение: Женева, Швейцария. Создано: 1 января 1995 г. Создано: в соответствии с Уругвайским раундом переговоров (1986-1994 гг.). Количество членов: 145 стран (по состоянию на октябрь 2002 г.). Бюджет: 134 миллиона швейцарских франков (около 90 миллионов долларов). Штат офиса: 500 человек. Всемирная торговая организация (ВТО), преемница Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году, вступила в силу 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торговые и политические отношения между странами Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.), который является правовой основой современной международной торговли.
Соглашение о создании ВТО предусматривает создание постоянного форума стран-членов для мониторинга выполнения соглашений и конвенций Уругвайского раунда, затрагивающих многосторонние торговые отношения. ВТО функционирует аналогично ГАТТ, но имеет больше полномочий по регулированию торговых соглашений (включая торговлю услугами и связанные с торговлей вопросы интеллектуальной собственности), а также по совершенствованию процесса принятия решений и их реализации организациями-членами. Неотъемлемой частью ВТО является ее уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 года глобальный вопрос либерализации и перспективы развития мировой торговли обсуждаются посредством многосторонних торговых соглашений (МТС) в рамках ГАТТ. По состоянию на 2002 год 8-е заседание МУС состоялось с участием Уругвая, а 9-е заседание уже началось. Основной миссией этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли [17].
Члены ВТО взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, в которой каждая страна обязуется обеспечивать равные условия для импорта на своих собственных рынках, обеспечивая при этом справедливый и последовательный режим для своего экспорта на рынках других стран. Развивающиеся страны обладают большей гибкостью и свободой в выполнении своих обязательств.
Основные правила и принципы ВТО отражают права интеллектуальной собственности, связанные с торговлей, механизмы разрешения споров и обзор торговой политики, а также включение торговли товарами и услугами в многосторонние торговые соглашения.
1. Товары.
Основные принципы Всемирной торговой организации (ВТО) были впервые определены в ГАТТ в 1947 году. С 1947 по 1994 год ГАТТ служило форумом для переговоров по снижению тарифов и других торговых барьеров. Текст Общей конвенции содержит важные положения, в частности, запрет дискриминации. Впоследствии в результате Уругвайского раунда переговоров (1986–1994 гг.) основные принципы были расширены, развиты и уточнены в других соглашениях [4].
ГАТТ с поправками, внесенными в 1994 году, в настоящее время является основным органом ВТО по регулированию торговли. Это дополняется соглашениями, охватывающими конкретные отрасли, такие как сельское хозяйство и текстильная промышленность, а также государственную торговлю, стандарты продукции, субсидии и антидемпинговые меры.
Двумя основными принципами ГАТТ являются недискриминация и доступ к рынкам. Принцип недискриминации реализуется посредством практики самой удовлетворенной нации, которая позволяет стране предоставлять равные торговые условия всем членам ВТО, и национального режима, гарантирующего, что импорт не будет поставлен под угрозу. Внутренний рынок. Доступ к рынку гарантируется за счет отмены импортных тарифных ограничений, а также внедрения национальных и национальных преференциальных национальных режимов. Это более эффективный способ управления бизнесом и привнести прозрачность и прозрачность в вопрос [5].
2. Услуги.
Способ поставок – трансграничная торговля, использование услуг за границей, коммерческое присутствие или личное присутствие – принцип свободного импорта и экспорта услуг впервые в новом Генеральном
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андрианов А. Проблемы и перспективы вступления России к ВТО// Маркетинг, 2021. №2. С. 3-16
2. Брагина Е.А, Гутник В.П., Дмитриев С.С. / ВТО и национальные экономические интересы. – М.: Наука, 2023. – 326 с.
3. Глобальные тенденции 2030: Альтернативные миры [Электронный ресурс] // Национальный Совет по разведке - Режим доступа: https://www.nkibrics.ru/system/asset publications/data/53c7/b3a1/676c/7631/400a/0000/origi nal/Global-Trends-2030-RUS.pdf?1408971903 (Дата обращения: 06.04.2024)
4. Загашвили В. С. Всемирная торговая организация перед лицом новых вызовов / В. С. Загашвили // Мировая экономика. 2023. С. 19.
5. Интервью директора Департамента экономического сотрудничества МИД России Д.А.Биричевского международному информационному агентству «Россия сегодня» от 9 марта 2022 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации - Режим доступа: https://www.mid.ru/ru/foreign policy/economic diplomacy/1803445/ (Дата обращения: 06.04.2024)
6. Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2023. №2. С. 136-143
7. Киреев А.П. / Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения. 2020. – 680 с.
8. Плисецкий Д.Е. Вступление России в ВТО// Банковское дело, 2024. №1. С. 15-19
9. Россия и международная торговая система / под ред. Э. ВанДузера, С.Ф. Сутырина, В.И. Капусткина. - СПб.: Петрополис»-2000, 2019. – 450 с.
10. Сазерленд П. / Россия и Всемирная торговая организация. - Международная жизнь. - М.: Наука. №9. С. 12
11. Стиглиц Д. Глобализация: тревожные тенденции// Мысль, 2024. С. 281
12. Становление рынка в постсоветской России: Институциональный анализ / под ред. Р.М. Нуреева. - М: Аспект Пресс, 2023. – 650 с.
13. Хорошев С. Узелок проблем// Финансовый контроль, 2022. №5. С. 30-34
14. Чернышев С.В. / Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ. Сборник научных трудов, М.: Наука, 2020. – 450 с.
15. Шевченко И.В. Возможные последствия вхождения России в ВТО для малого бизнеса// Финансы и кредит, 2021. №27. С. 27-33
16. Russia-Ukraine conflict puts fragile global trade recovery at risk. [Electronic resource] // World Trade Organisation. Press Release, 2022. - 10 p. - Mode of access: https://www.wto.org/english/news e/pres22 e/pr902 e.pdf (Дата обращения: 06.04.2024)