Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования.
Проблема формирования и развития интереса ученика к урокам физкультуры все чаще обсуждается в науке. В первую очередь это связано с потребностями общества в молодом и здоровом поколении. Нестабильность современной среды требует не только высокой активности человека, но и его способностей, способности к нестандартному поведению.
В процессе обучения ученики не должны быть пассивными объектами влияния учителя. Необходимо, чтобы они сами приступили к освоению учебного материала. Таким образом, перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении средствами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Важно знать направленность деятельности школьника, какие цели он преследует: эгоистические или коллективистские, социальные или антисоциальные. В противном случае, заботясь о повышении активности и воспитывая, таким образом, трудолюбие как одно из положительных качеств личности, вы можете невольно способствовать развитию других, уже отрицательных качеств личности.
Для этого учитель должен формировать интерес к физическим упражнениям, целеустремленность учащихся в развитии их волевых, умственных и физических качеств, вызывать у учащихся удовлетворенность уроками физкультуры. В то же время важно соблюдать дидактические принципы, которые гарантируют не только успех обучения, но и сохранение, и укрепление здоровья учащихся.
Теоретическая база исследования – ……………………
Объект исследования – процесс формирования интереса у школьников 5-6 классов общеобразовательной школы № …………………………..
Предмет исследования – влияние различных методов упражнения на формирование интереса школьников 5-6 классов к урокам физической культуры.
Цель исследования – изучение влияния различных методов упражнения на формирование интереса школьников 5-6 классов к урокам физической культуры.
Задачи:
1. Разработать и внедрить комплекс уроков физической культуры с использованием различных методов.
2. Определить эффективность разработанных занятий для учащихся 5-6 классов экспериментальным путем.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование различных методов упражнения способствует повышению интереса к урокам физической культуры, физических качеств, укреплению здоровья учащихся 5-6 классов.
Методы исследования:
– теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение;
– эмпирические: эксперимент.
Теоретическая значимость исследования – исследование возможностей влияния различных методов физических упражнений на формирование интереса школьников к урокам физкультуры.
Практическая значимость – разработанная и апробированная взаимосвязь методик упражнений может быть использована для формирования интереса школьников к урокам физкультуры в образовательном процессе. Сформулированные рекомендации могут быть использованы в средних школах, а также при подготовке специалистов по физическому воспитанию и спорту.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ 5-6 КЛАССОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность понятия «интерес» и его роль в обучении
Интерес – это форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает ориентацию человека на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентации, познанию новых фактов и более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес проявляется в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к интересующему объекту. Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, но вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной активности [8].
Интерес к динамике своего развития может перерасти в склонность как проявление потребности заниматься интересующей деятельностью. Различают непосредственный интерес, вызванный привлекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость интереса выражается в продолжительности его сохранения и в его интенсивности. Устойчивость интереса проявляется в преодолении трудностей при осуществлении деятельности, которая сама по себе интереса не вызывает, но реализация которой является условием реализации деятельности, представляющей интерес для человека.
Оценка широты или узости интересов в конечном итоге определяется их содержанием и актуальностью для человека.
Интересы детей очень разнообразны, что позволяет исследователям этой проблемы разделить их на несколько типов.
В частности, Н.М. Куликов составил следующую структуру [12]:
Фрагмент для ознакомления
3
1.Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: Учеб. пособие / Б.А. Ашмарин. -М.,Физкультура и спорт, 2005.-223с.
2.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]: / Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 2001 .-208с.
3.Бальсевич, ВК. Физическая культура: молодежь и современность [Текст]: / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.-2005.-№-4.-С.2-7.
4.Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст]: / Л.И. Божович.- М., Педагогика, 2002.-351с.
5.Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст]: Кн. для учителя / В.Б. Бондаревский -М., Просвещение, 2006.-143с.
6.Гогунов, Е.Н.. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. Пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., Издательский центр «Академия»,2014.-288с.
7.Дуркин, П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. / П.К. Дуркин. - Архангельск, 2002.- 43 с.
8.Еделёва, Е.Г. Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры в средней школе [Текст]: Дис. канд. психол. наук / Е.Г. Еделёва. - Л., 2006. -185 с.
9.Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету « Физическая культура» [Текст]: Учеб. пособие / Ю.Д Железняк, В.М. Минбулатов. - М., «Академия»2014.-275.
10.Ильин, Е.П. Психология физического воспитания [Текст]: Учебник / Е.П. Ильин. - СПб., 2013. -245с.
11.Крысько, В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях [Текст]: / В.Г. Крысько. - М., СПб., ПИТЕР,2003.-283.
12.Куликов, Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой сельских школьников [Текст]: Дис. канд. пед. наук / Н.М. Куликов. - М., РГБ, 2003 – 90 с.
13.Малозёмова, И.И. Формирование мотивации двигательной активности у интеллектуально развитый старших школьниц средствами физической культуры [Текст]: Дис. ..канд.пед. наук. / И.И. Малозёмова. - Екатеринбург., 2004. 159 с.
14.Маркова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников [Текст]: Учебное пособие / А.К. Маркова. -М.,Педагогика, 2001.-191с
15.Скрипник, А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников8-9 классов [Текст]: Дис. канд. пед. Наук / А.Ю. Скрипник. -М.: РГБ, 2003 .
16.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического вопитания и спорта [Текст]: Учеб. Пособие / Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов.-М., Издательский центр «Академия»,2014.-480.
17.Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст]: Учеб. Пособие / Г.И. Щукина. – М., Просвещение, 2001.-176с.