Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Стиль — это сочетание модных приемов, которые формируют индивидуальный образ. Хорошо подобранный стиль может помочь создать уверенный и привлекательный образ, а также передать определенные эмоции и мнения. Чтобы найти свой стиль, нужно экспериментировать с различными элементами одежды и аксессуарами, смотреть на различных моделей и запоминать, что вам нравится. Он может быть уникальным и узнаваемым. Но в основном одежда, которую мы носим, принадлежит к одному из популярных стилей, а правильно подобранный макияж способен выгодно подчеркнуть черты лица и дополнить предпочитаемый стиль.
Любой женщине хочется быть привлекательной и выглядеть ухоженно всегда. Особенно хочется этого на работе, ведь от вашего внешнего вида во многом зависит и отношение к вам, а значит, и ваш успех в работе. Однако деловой этикет требует серьезного подхода к макияжу - необходимо выдержать баланс между ухоженностью и неуместно большим количеством косметики. Макияж для работы призван сделать женщину привлекательнее, скрыть мелкие недостатки ее лица, но ни в коем случае не сделать ее вульгарной или чрезмерно накрашенной, а также превратить ее лицо в кукольную маску. Именно поэтому первое правило исключает любые яркие оттенки помады, теней или румян, а также косметику с блестками, сильным шиммером или с перламутром, их допускают другие, более неформальные виды макияжа. Деловой макияж все же требует отдать предпочтение матовым и сатиновым теням натуральных неярких оттенков, а также спокойным тонам помады и румян.
Цель работы: выполнить макияж и прическу в стиле харадзюку.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения делового (офисного) стиля.
2. Рассмотреть особенности офисного стиля;
3. Ознакомится с прическами и макияжами офисного стиля;
4. Провести алгоритм создания образа;
5. Выполнить эскизы и схемы макияжа офисного стиля;
6. Провести диагностику модели;
7. Разработать и выполнить прическу в офисном стиле;
8. Выполнить макияж в офисном стиле;
9. Предоставить фото итогового образа;
10. Провести расчёт себестоимости материалов.
Предмет:офисный стиль;
Объект: Выполнение макияжа в офисном стиле.
1. Теоретическая часть
1.1. История возникновения офисного стиля
Говоря об офисном стиле, нельзя не сказать о более общем понятии – деловом стиле.
История одежды делового стиля насчитывает сотни лет. Изначально костюм появился в мужских гардеробах в результате Французской революции 1789 года. Это был строгий комплект-тройка темного цвета, и с ним черный цвет впервые появился в повседневной одежде как основной. В конце XIX - начале XX века женщины в западных странах начали "приручать" классические мужские брюки. В то время это была очень опасная и экстравагантная профессия, и лишь немногие отваживались на нее.
Конечно, их высмеивали в прессе и в обществе, но они уже давали определенную свободу движений. Одним из таких примеров, который в то время был нонсенсом, стали блумеры - юбочные брюки. Женщины носили брюки и в то же время формально соблюдали этикет и носили юбки.
В то время, когда изобреталась новая женская одежда, искажавшая и утрировавшая женские формы, сторонниками удобной одежды были врачи. По мнению врачей, раннее ношение корсетов (с пяти лет) сильно изменяло кости, сдавливало внутренние органы и нарушало кровоснабжение. Активные танцы, занятия спортом и езда на велосипеде провоцировали смерть на фоне этих патологий.
Поэтому закономерно, что в 1903 году французский врач Жозефина Гош-Саро предложила разделить корсет на две части, верхняя из которых поддерживала грудь, а нижняя превратилась в пояс для чулок. Дышать стало свободнее – как в буквальном, так и в переносном смысле.
Рисунок 1. Вариант офисного образа
Чуть позже Габриэль Шанель предложила свой собственный женский костюм - жакет и тонкую юбку ниже колена, противоположную женственным и сексуальным платьям 1920-х годов. Помимо того, что она взяла за основу деловой костюм джентльмена, материал, твид, также был позаимствован из мужского гардероба. Женская мода, несомненно, трансформировалась в строгий костюм.
Во время Первой мировой войны самым распространенным женским нарядом был костюм (стрейчевая юбка с застежкой спереди, мешковатый пиджак с накладными карманами, воротник-лацкан или "стойка авиатора") и "универсальное" платье из практичных тканей (черного, серого, коричневого или синего цвета) с белым воротником-лацканом. Это были.
Первый успех Коко Шанель как великого реформатора женской одежды пришел во время войны. То, что великий денди Джордж Брайан Браммел сделал для мужчин в ΧΙΧ веке, великая мадемуазель сделала для женщин столетие спустя. Шанель совершила революцию и создала не только новый образ, но и новый тип женщины, далеко выходящий за рамки эстетических норм высокой моды.
Шанель поняла, что у одежды есть своя логика и она должна учитывать потребности времени. Шанель нарушила существующие модные традиции и нормы, сочетая тривиальные парадоксы с очевидной функциональностью, уступив роскошь отделки линиям, сублимировав элегантность кроя в недорогие материалы и создав стиль, который сделал элегантность и утонченность костюма доступной для большинства женщин.
Знаменитый костюм Шанель во многом был создан под влиянием британской мужской моды. Шанель, как и британский денди Браммелл, разработала принцип "ненавязчивой сдержанности" и пропагандировала сдержанный стиль, который только в ΧΧΧ веке в моде стал называться "under-statement", сдержанное отношение.
Коко Шанель стремилась создать истинный стиль, отвечающий потребностям женщин и темпу современной жизни. Ее стиль оказался актуальным в послевоенную эпоху. Дизайн Шанель отражал интеллект и независимость женщин новой эпохи, а ее простые платья и костюмы были рассчитаны на активный образ жизни. Шанель считала, что истинная элегантность всегда предполагает свободу движений. Удобство и комфорт отличали модели Шанель от моделей других кутюрье. Белая блузка-рубашка, маленькое черное платье, жакет-кардиган, плиссированная юбка и пальто с меховой отделкой, предложенные Коко Шанель, стали модными трендами ΧΧΧ века [3].
Демократизация моды, начавшаяся во время Первой мировой войны, продолжалась и в 1930-е годы. Выставлять богатство напоказ стало почти неприличным. Показная роскошь "джазового десятилетия" уступила место новой элегантности - "холодной" и "спокойной" элегантности с простыми, отточенными формами и согласованными линиями. Городской, элегантный костюм стал основным предметом женского гардероба. Костюмы стали настолько популярны, что их стали носить вечером и по особым случаям.
Кроме того, сохранялось влияние мужской одежды на женскую: кинозвезды Марлен Дитрих и Грета Гарбо носили мужские брючные костюмы, по-прежнему находящиеся под запретом в официальной моде.
В 1931 году парижский бургмейстер потребовал, чтобы Марлен Дитрих немедленно покинула Париж, потому что она вышла на улицы в мужском костюме. То, что Дитрих предпочитала мужские костюмы, послужило примером для многих женщин, которые не хотели, чтобы их как-то определяли, причем не только в одежде, но и в образе жизни: в 1936 году были введены подплечники, и постепенно наметилась тенденция к расширению плеч. Эта тенденция была результатом усиления активной роли женщины в обществе.
В 1930-е годы существовало два типа жакетов: короткие, заправленные в талию, и длинные (до середины бедра), повторяющие изгибы тела. Жакеты можно было носить с юбками или с платьями, и считается, что костюм 30-х годов был самым элегантным изобретением 20-го века, и современные дизайнеры обращаются к нему всякий раз, когда им нужно создать образ утонченности и изысканности [4].
Во время Второй мировой войны ткани было так мало, что все шилось как можно тоньше и короче. Костюмы по-прежнему оставались важной частью женского гардероба и могли создать впечатление спокойствия и дисциплины, но их общие пропорции были слишком жесткими и "квадратными".
Поэтому после войны женщины с удовольствием переодевались в нарядные женственные платья, предложенные Кристианом Диором, с узкой талией, покатыми плечами и полными юбками. Но костюм не исчез из женских гардеробов: в 1950-х годах Кристобаль Баленсиага создал потрясающие костюмы для женщин всех форм и размеров. Баленсиага предпочитал материалы, которые не теряли форму, а его дизайн был минималистичным и утонченным. Отдавая предпочтение рукавам реглан и цельным фасонам, Баленсиага создавал строгие деловые костюмы с нетрадиционной конструкцией и пропорциями.
Женские деловые костюмы претерпели значительные изменения с приходом Ива Сен-Лорана. Ив Сен-Лоран предложил пиджак и элегантные брюки в качестве альтернативы вечернему платью. Этот факт привел к легализации брюк на женских городских костюмах.
Самые яркие идеи Ив Сен-Лоран черпал из мужского гардероба: пиджаки, брюки, жакеты, пиджаки-сафари, бермуды и костюмы в полоску. Эти удобные, классические мужские вещи теперь являются неотъемлемой частью женского гардероба. Соблазняя женщин таким образом, этот модельер внес больший вклад в независимость женщин, чем любой другой политик.
В 1976 году Джорджио Армани представил свою женскую коллекцию. В ней впервые женские пиджаки были представлены рядом с мужскими, более мягкими, но уже минималистичными по крою. Это было началом гибридизации. Женственность смягчила мужскую моду, и, наоборот, влияние мужского кроя придало женским деловым костюмам элегантность и деловитость. В исполнении Армани слияние мужских и женских линий происходило легко и непринужденно, поэтому смещение акцентов не бросалось в глаза, а работало на бессознательном уровне, изменяя физиологический образ модели и создавая совершенно новый образ современного мужчины [5].
Джорджио Армани предвидел грядущие перемены в настроении общества и попытался создать одежду, которая соответствовала бы новой роли женщины в обществе. Стиль одежды, предложенный Армани, был воспринят как революционный. Скептикам пришлось признать, что жакет почти мужского кроя, сшитый из традиционно мужских тканей, может быть выполнен без традиционной жесткости, с особыми и совершенно новыми пропорциями, придающими вес и уверенность женскому образу.
В этом смысле революционное направление, выбранное Армани, можно сравнить с радикальными предложениями Поля Пуаре, освободившего женщин от корсетов, и Коко Шанель, отказавшейся от кружев и кринолинов, не позволявших женщинам свободно двигаться. Джорджио Армани вошел в историю моды как дизайнер и стилист, внесший свой вклад в освобождение женской одежды. Благодаря одежде Armani женщины стали видеть себя по-другому.