Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические вопросы создания фирменного стиля
1.1. Основные понятия фирменного стиля
Под фирменным стилем в научной литературе понимают основу каждого бренда, которая представляет собой совокупность фирменной атрибутики компании, выраженной в различных символических аспектов визуального и иного характера, оказывающих влияние на сознание и подсознание представителей целевой аудитории.
Вопросами изучения фирменного стиля занимались такие авторы как П.А. Астахова, И.М. Вербутова, Г.В. Собакина, Г.В. Борисюк, Е.Н. Уланова, И.М. Головченко, А.А, Сахарова, И.М. Иванченко, Г.А. Суворина, Г.С. Плотицына, И.М. Коноваленко, Ю.В. Швабрина, Н.В. Самойлова и многие другие. Исследователи сходятся во мнении, что возникновение фирменного стиля является наследием XI века, эпохи рыцарства. Это наследие времен рыцарских гербов, их личных цветов и девизов, по которым рыцарей отличали друг от друга. В те времена гербы имели колоссальное значение, по ним судили о статусе и знатности владельца, о его заслугах перед обществом. Постиндустриальная эпоха (начало XX столетия) была ознаменована не только появлением, но и стремительным развитием сферы услуг, для которой наличие фирменного стиля является жизненно важным фактором существования на рынке [6].
Фирменный стиль представляет собой многокомпонентную структуру, которая включает в себя ряд элементов, которые, так или иначе, демонстрируют потребителю внешние и внутренние характеристики компании и отличают ее от символики и концептуальных особенностей компаний-конкурентов.
На рисунке 1.1 представлены основные преимущества фирменного стиля как инструмента продвижения компании.
Рисунок 1 – Основные преимущества фирменного стиля как инструмента продвижения компании [3]
Современные маркетологи называют фирменный стиль одним из центральных и самых эффективных инструментов продвижения любого бренда, что связано с комплексностью и динамичностью данного явления и 1
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1.Астахова, П.А., Вербутова, И.М., Собакина, Г.В. Фирменный стиль и позиционирование как предмет научно-практического исследования в современных социально-экономических условиях: российский и зарубежный опыт / П.А. Астахова, И.М. Вербутова, Г.В. Собакина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы маркетинга в России и за рубежом». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2022. – С. 57–58.
2.Борисюк, Г.В., Уланова, Е.Н. Разработка и продвижение фирменного стиля как компонент маркетинговой политики компании: проблемы и перспективы / Г.В. Борисюк, Е.Н. Уланова // Вестник Ижевского государственного университета. – 2023. – № 2. – С. 45.
3.Васильева, Е.А., Прянишникова, И.М., Абдуллина, Н.А. Современные аспекты маркетинговой политики компании: технологические и экономические особенности / Е.А. Васильева, И.М. Прянишникова, Н.а. Абдуллина // Сборник статей Мурманского государственного педагогического института. Вып. 4. Менеджмент и маркетинг. – Мурманск: Издательство Мурманского государственного педагогического института, 2022. – С. 99–100.
4.Головченко, И.М., Сахарова, А.А. Фирменный стиль и брендинг. Монография / И.М. Головченко, А.А, Сахарова. – Владивосток: Звезда, 2023. –526 с.
5.Иванченко, И.М., Суворина, Г.А., Плотицына, Г.С. Роль фирменного стиля в повышении конкурентоспособности современной компании: основные позиционные факторы и социально-экономические аспекты / И.М. Иванченко, Г.А. Суворина, Г.С. Плотицына // Известия Самарского государственного университета. – 2021. – № 5 (136). – С. 156–157.
6.Кривенко, Ю.С. Технологии формирования имиджа организации / Ю.С. Кривенко, А.Т. Минасян, А.О. Разиньков // Будущее науки-2018 : сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции : в 4-х томах / ответственный редактор А.А. Горохов. – 2018. – С. 183-186.
7.Лесневская, Т.И. Имиджмейкинг : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и контрол. работ / Т.И. Лесневская ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : [б. и.], 2017. – 10 с. /
8.Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с.
9.Сироткина, И.В. Построение связи целостного имиджа компании / И.В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. –2017. – №1. – С. 34-41.
10.Ушакова, Н.В. Имиджиология / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 264 с.
11.Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 706 с.
12.Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. – №1. – С. 45.