Фрагмент для ознакомления
2
Рынок является конкурентной формой коммуникации экономических агентов. Спрос, как и предложение, так и цена и конкуренция – одна из компонентов механизма рынка. Спрос – спрос на продукты и услуги покупателей, исходя из их потребностей и наличия у них денег. Так что это спрос и возможность платить. Спрос – это не просто желание потребителей, а способность покупателей приобрести товары в нужном времени. Когда речь идет о рыночном спросе, нужно применять более точные понятия, когда речь идет о рыночном спросе.
На спрос влияет множество различных факторов (детерминант). На спрос влияют потребительский доход, количество потребителей, предпочтения, мода, цены на заменители и потребительские ожидания.
Цена спроса - это максимальная цена, которую клиент готов заплатить за данное количество товара или услуги.
Разница между экзотерическим и эндотерическим спросами.
Экзогенный спрос - это спрос, который меняется в результате влияния правительства и вмешательства внешней силы.
Эндогенный спрос Эндогенный спрос - спрос, возникает в обществе из-за существующих в обществе факторов.
Она отличается от влияния цены на спрос.
- Спрос устойчивый, когда величина спроса значительно зависит от стоимости товара. Товары устойчивого спроса - продукты продовольственного, непродовольственного и комплексная товарная группа одежды, обуви, колбасы и конфеты.
- Неустойчивый спрос – это спрос не зависящий от цены в принципе. Неэластичная потребность включает в себя предметы первого потребления, такие как хлеб, мыла, соли и др.
Это зависит от отношений между покупателем и товаром.
Замещающий (переменный) спрос: один продукт может быть заменен другим продуктом. Здесь намерения покупателя выражаются в общих чертах (например, зимние пальто, летняя обувь и т.д.). Цвет, стиль, отделка и т.д. в конечном счете определяются в процессе выбора товара. Этот тип спроса характерен для выбора сложного ассортимента товаров и предполагает, что в сделке доступен широкий ассортимент.
- Спрос, который спонтанно возникает под воздействием рекламы, увидевшего товар или под воздействием продавцов, предлагающих товар. Она основывается на реальном предложении товаров.
- Реализованный спрос – спрос, удовлетворяющий покупку товара. Это спрос удовлетворяет и количество, и объем проданных товаров. Это спрос определяет реальную платежеспособность населения и его производственный потенциал и способность поставлять товары. Реализованные спросы могут быть разделены на специфические спросы, замещающие спросы, импульсивные спросы.
- Спрос на товары, не продающиеся в настоящее время, является неудовлетворенным. Возникает такой спрос из-за просчета заявки торговой фирмы или дефекта организации поставок товаров.
- Спрос отложен - это спрос, который возник из-за времени отсутствия условия покупки товара, например, отсутствия времени для посещения магазинов. Это спрос зависит не от уровня предложений продукции.
- Спрос на новую продукцию, готовую к производству, имеет оптовую партию, и нужно определить его отношение к потенциальным покупателям. Новые изделия появляются благодаря использованию новых материалов и достижениям науки о технике. В формировании спроса также входит спрос на неизвестные продукты.
Функция спроса - это зависимость между величиной спроса и факторами, которые его определяют.
В самом общем виде это записывается следующим образом (1)
Qd = Qd ( P1 … Pn, I, E, R, N, T, X ) (1)
Где Qd - спрос на рассматриваемый продукт, P1 ... Pn - цена рассматриваемого товара и других товаров, I - доход потребителя, E - ожидания потребителя относительно будущих цен, R - денежный доход потребителя, N - количество потенциальных покупателей, T - хобби и предпочтения потребителя, X - другие факторы.
Если все факторы, определяющие величину спроса, считаются инвариантными в течение данного периода, мы можем перейти от общей функции спроса к функции спроса от цены: Qd = Qd (Pi).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Алферова Л.А. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика: учебное пособие - Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. - 249 с.
2.Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. - 413 с.
3.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 528 с.
4.Бархатов В. И. Экономическая теория: учебник - М.: Финансы и статистика, 2020. - 848 с.
5.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2019. - 400 с.
6.Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие- Чита, 2020. - 441 с.
7.Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник. - М.: Дашков и К, 2021. - 392 c.
8.Гизатуллин Х.Н. Проблемы управления структурными преобразованиями региональной экономики // Экономика региона. - 2022. - вып. 1. - С. 43–52.
9.Елисеев А. С. Экономика: учебник - М.: Дашков и Ко, 2019. - 528 с.
10.Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика -1, 2: Учебник. - M.: Дашков и К°, 2020. - 934 с.
11.Зубко Н. М. Экономическая теория: учебное пособие - М.: ТетраСистемс, 2020. - 384 с.
12.Иванов Ю. Н. Экономическая статистика: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 584 с.
13.Кобзева, Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый. - 2022. - № 2. - С. 39-42.
14.Кушлин В. И.. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник - М. : Изд-во РАГС, 2020. - 834 с.
15.Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 1028 с.
16.Макроэкономическая стабилизация и пространственное развитие экономики / А.А. Широв // Проблемы прогнозирования. - 2019. - № 5. - C. 3–15.
17.Максимова В. Ф. Микроэкономика: учебник - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019. - 496 с.
18. Миронов В.В., Коновалова Л.Д. О взаимосвязи структурных изменений и экономического роста в мировой экономике и России // Вопросы экономики. – 2022. - № 1. - C. 54–78.
19.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М. : ИНФРА-М, 2021. - 512 с.
20.Рудакова, И.Е. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика. - М.: ДиС, 2021. - 208 c.
21.Рыбалкина О.А. Потребительский спрос в условиях модернизации российской экономики // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: матер. II междунар. научно-практич. конф. - Самара: Изд-во РГТЭУ, 2022. - - 392 с.
22.Степанова Т.Е. Потребительский спрос в постиндустриальной экономике (теория и практика). Учеб. пособие – М.: Инфра-М, 2020. – 179 с.
23. Структурная политика в России: новые условия и возможная повестка (доклад НИУ ВШЭ) // Вопросы экономики. - 2022. - № 6. - С. 5–28.
24.Тупчиенко В.А. Государственная экономическая политика: учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.- 663 c.