Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современных рыночных условий, когда должны эффективно осуществляться принципы самостоятельной деятельности организации и ответственности за финансовые результаты своего функционирования, планирование приобретает определенную актуальность. Без данного вида деятельности предприятие не сможет добиться значительных экономических результатов на рынке, расширить свою хозяйственную деятельность и развитие сотрудников.
Объектом работы выступает Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ).
Предметом работы является планирование на предприятии Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ).
Целью работы является комплексный анализ системы планирования на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
В связи с этой целью выделяется ряд основных задач:
определить сущность и содержание планирования
определить место планирования в управлении финансами предприятия
описать финансово-организационные особенности Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ)
исследовать организация системы планирования компании
разработать и реализовать меры по совершенствованию системы планирования,
оценить эффективность мероприятий.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы планирования, а также анализируется данная система на примере конкретного предприятия.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и содержание планирования
Организации находятся в постоянной конкурентной борьбе, чем когда-либо, требуя обеспечения роста.
Корпоративное планирование - это набор решений, включающих возможности цифрового планирования, предназначенных для прямой увязки глобальной стратегии с исполнением на нескольких временных горизонтах [13, c.43]. Это эволюция интегрированного бизнес-планирования и определяется как общая система планирования, которая распределяет ограниченные ресурсы в соответствии со стратегией компании, чтобы динамически приспосабливаться к требованиям рынка путем интеграции продаж, маркетинга, финансов и цепочки поставок, чтобы последовательно выигрывать с прибылью на рынке.
Корпоративное бизнес-планирование разрушает функциональные разрозненности и приводит бизнес в соответствие с единым планом.
Оперативное планирование является скользящим и непрерывным, оно рассматривается в ходе ежемесячных совещаний по продуктам и услугам, спросу, предложению, комплексной сверке и управленческим обзорам, что позволяет бизнес-лидерам выявлять будущие пробелы в производительности и принимать эффективные решения для их устранения в достаточном количестве времени.
Планирование обеспечивает полную интеграцию с исполнением организации, с ее групповыми, рыночными и брендовыми стратегиями, а также с планированием бренда и постановкой целей. Это обеспечивает прозрачность во всех финансовых, коммерческих планах и планах цепочки поставок, а высокопроизводительные матричные команды интерпретируют данные и управляют ими для достижения желаемых результатов.
Для успешной совместной работы планирования предприятия и системы исполнения интеграция между горизонтами планирования так же важна, как и интеграция между функциями, одновременно организуя "сверху вниз" и "снизу вверх" сквозные соединения цепочки создания стоимости.
Планирование - это важнейшая бизнес-функция, которая требует целенаправленных усилий со стороны руководства компании, чтобы в полной мере реализовать преимущества [6, c.127]. В компаниях часто существует ежегодный процесс планирования, в ходе которого определяются стратегии и бюджет на предстоящий год, но в идеале планирование должно быть частью повседневного управленческого мышления. Это установка на постоянный поиск способов сделать предприятие более конкурентоспособным.
В процессе планирования ставятся цели как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Наличие целей обеспечивает направление для всех членов организации. Как только цели поставлены, определяются стратегии для их достижения. Это действия, которые необходимо предпринять для достижения заявленных целей, включая то, кто несет ответственность за их выполнение. Планирование обеспечивает четко сфокусированный план, с помощью которого управленческая команда может направлять компанию [5, c.127].
Основная концепция корпоративного планирования заключается в распределении ресурсов или принятии сложных решений о том, куда потратить деньги и посвятить время сотрудников, чтобы достичь заявленных целей организации и добиться успеха по сравнению с конкурентами. Продукты и услуги, предлагаемые компанией, должны максимально хорошо соответствовать потребностям клиентов.
Качество управленческой команды является важным фактором, определяющим конечный успех компании. Владелец бизнеса, как часть процесса планирования, должен постоянно оценивать навыки и возможности своей нынешней команды в сравнении с меняющимися требованиями бизнеса. Рост приводит к усложнению функционирования бизнеса и может выявить слабые места в управлении. Владелец бизнеса должен предвидеть это и привлекать дополнительные таланты, а также развивать навыки существующих членов команды посредством дополнительного обучения.
Таким образом, сутью планирования на современных предприятиях являются процессы формирования систем мероприятий, направленных на обеспечение развития организаций.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов // Справочник экономиста. - № 9. - 2019. – С. 51
2.Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
3.Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 347 с.
4.Ендовицкий Д.А., Щербакова М.В. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций. М.: Экономистъ, 2017. – 287 стр.
5.Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2018. – 449 с.
6.Жарковская Е.П. Финансовый анализ. – М.: Омега-А, 2019. – 325 с.
7.Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 332 c.
8.Казакова Н.А. Финансовый анализ// учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 327 с.
9.Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2022. – 428 с.
10.Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 585 с.
11.Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2019. - 216 c.
12.Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2017. – 562 с.
13.Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 287 c.
14.Черненко А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 208 с.
15.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2020. – 208 с.