Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Иисус сказал: «Мне дана всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и буду Я с вами всегда, до скончания века» (от Матфея 28:18-20). Многие верующие не имеют ясного представления о том, что такое Евангелие. Они знают, что так называются первые четыре книги Нового Завета, жизнеописание Иисуса Христа, переведенное с греческого как «Благая весть».
К сожалению, частое употребление этого слова в религиозном контексте привело к утрате его первоначального смысла. Рим. 1:16, 17 говорит о том, что Евангелие – это «сила Божья ко спасению», призванная даровать нам жизнь и надежду на оправдание, примирение с Богом и победу над смертью. Однако, 1 Кор. 15:1–4 открывает, что Евангелие не только говорит о вечной жизни, но и указывает, как ее обрести: через личную веру в Иисуса Христа, Его смерть и воскресение, получая прощение грехов и Божью праведность. Евангелие – это не свод правил для достижения вечной жизни, не философия и не способ ухода от реальности. Это – весть о Боге и о том, что человек может получить прощение грехов и вечную жизнь через Иисуса Христа. Поскольку Евангелие – это весть, то оно должно быть распространено.
В данной работе, соответственно, рассматривается тема Великого поручения. Актуальность темы определяется огромным значением распространения Евангелия в аспекте улучшения качества духовной жизни людей. На современном этапе общество часто сталкивается с разного рода морально-нравственными кризисами, разрешить которые возможно только через укрепление духа. И Евангелие для христианина как раз и выступает фундаментом выстраивания подлинно христианского бытия.
Цель работы – изучение особенностей Великого поручения.
В связи с поставленной целью следует выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть суть Великого поручения
2.Выявить основание и изучить специфику процесса евангелизма
3.Проанализировать мотивы евангелизма
4.Проанализировать те качества, которые присущи свидетелю Христа
5.Выявить препятствия для благовествования
6.Рассмотреть правила евангелизма.
Глава 1. Великое поручение
Цель, изложенная Иисусом для Своей Церкви, ясно передается в этих словах. Каждое из них важно. Буквальный перевод подчеркивает значимость каждой фразы: «И подойдя Иисус сказал им: "Мне дана вся власть на небе и на земле. Поэтому, идите, сделайте учеников со всех народов, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их выполнять все, что Я велел вам"».
Из-за грандиозности задачи, предложенной Христом для Своих последователей, это называется Великим Поручением. Слово "сделайте учеников" является центральным в этом поручении, выражая волю Иисуса относительно Своих последователей. Важные слова "крестить" и "учить" глубже раскрывают смысл главного действия - делание учеников в "всех народах". Эти стихи подчеркивают, что основная миссия Церкви - делать учеников, а не просто приводить людей к вере.
Великое Поручение не является временным заданием только для апостолов. Постоянное упоминание слова "все" - всю власть; все народы; все, что Я велел вам; во все дни - указывает на его всеобъемлющий характер. Это поручение основано на нескольких ключевых принципах[ См.: Барнуэлл, К. Ключевые понятия Библии. – Санкт-Петербург: Герменевт, 1996. – 496 с. С. 34].
Во-первых, оно основано на власти Христа. Перед тем как дать поручение Своим ученикам, Иисус объявил о Своей верховной власти над всей вселенной. В то же время Он является главой Церкви. Люди, признающие Его главенство, составляют Церковь, Его тело. Поэтому задача приобретения учеников поставлена перед всеми верующими, другими словами, перед всеми, кто признает над собой верховную власть Иисуса Христа.
Великое поручение является ориентиром для народа Божьего, вдохновляет его на прогресс и придает смысл верующим служению. Во-первых, для выполнения этой задачи необходимо двигаться вперед. Это подразумевает активное движение тех, кто следует за этим поручением. Иисус не учил Своих учеников в изолированной среде, а обучал их в ходе активного служения в реальном мире. Следовательно, как Церковь в целом, так и каждый верующий должен быть активным в своем служении. Необходимо жить, благовествуя, свидетельствуя о Христе и нести весть о спасении миру, который теряется, не ожидая, что мир придет к нам. Выполнение Великого поручения должно стать образом жизни.
И, наконец, «до скончания века» — это срок, на который даны указания. Иисус показывает, что эти указания остаются актуальными до момента Его возвращения и относятся к Церкви в целом, а не только к первым двенадцати ученикам. Мы обязаны следовать им «до скончания века», то есть до времени, когда Иисус вернется за Своей Церковью. К этому времени «будет проповедано сие Евангелие Царства по всей вселенной, в свидетельство всем народам» (Мф. 24:14)[ Райт, Н. Матфей. Евангелие. – Москва: ББИ, 2010. – 311 с.
Шатров, П.К. Комментарии к Евангелию от Матфея. – Санкт-Петербург: Библия для всех, 2000. – 608 с.].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Барнуэлл, К. Ключевые понятия Библии. – Санкт-Петербург: Герменевт, 1996. – 496 с.
2.Карсон, Д. Новый библейский комментарий. Часть 3. Новый Завет. – Санкт-Петербург: Мирт, 2001. – 751 с.
3.Ньюмен, Б. Комментарии к Евангелию от Матфея. – Москва: РБО, 1998. – 799 с.
4.Оден, Т. Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I-VIII веков: Евангелие от Матфея 14-28". – Тверь: Герменевтика, 2007. – 416 с.
5.Райт, Н. Матфей. Евангелие. – Москва: ББИ, 2010. – 311 с.
6.Сперджен Ч.Г. Добрые советы проповедникам Евангелия. – Режим доступа: http://www.blagovestnik.org/books/00019.htm
7.Хелм Д. Разъяснительная проповедь. – М., 2017. – 149 с.
8.Шатров, П.К. Комментарии к Евангелию от Матфея. – Санкт-Петербург: Библия для всех, 2000. – 608 с.