Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных условиях для эффективной деятельности предприятия особенно актуальной является проблема роста выручки, которая тесно связана с повышением продаж. Выручка и прибыль (как до налогообложения, так и чистая прибыль) являются основными финансовыми результатами экономической деятельности предприятия и напрямую взаимосвязаны с понятием эффективности продаж. Чем больше предприятие получает прибыли и выше его выручка, тем эффективнее продажи. Именно от их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, деловой потенциал, а также они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношениях.
Объектом работы является деятельность ООО «Елки».
Предметом исследования является товарооборот ООО «Елки».
Цель работы – провести оценку управления выручкой и финансовыми результатами ООО «Елки».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить общую характеристику выручки предприятия;
- оценить товарооборот ООО «Елки».
Теоретической базой исследования послужили труды известных отечественных и зарубежных авторов таких как: Кузьмина Е. Е., Мельник М. В., Румянцева Е. Е., Савицкая Г. В., Толпегина О. А., Шадрина Г. В. и другие.
Информационная база исследования: бухгалтерская отчетность ООО «Елки» за 2021-2023 гг.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия по росту выручки могут применяться ООО «Елки» в дальнейшей деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Выручка как основной источник доходов предприятия
Выручка является одним из основополагающих понятий в бизнесе, показателем результата деятельности любой организации. Значение выручки заключается в том, что на ее основании можно судить об эффективности основной деятельности предприятия; она является источником покрытия расходов деятельности, а также из выручки формируется конечный финансовый результат – прибыль, как основная цель функционирования предприятия [3, с. 52].
Главная функция выручки – компенсация расходов, средств, которые были затрачены на закупку товаров или на их производство. Финансовые средства, полученные от деятельности предприятия, поступают на счета. Своевременные переводы обеспечивают:
– стабильность деятельности компании;
– непрерывность оборота товаров [6, с. 66].
Расчет выручки производится для получения представления об экономической успешности бизнеса и выявления результативности деятельности организации, так как отсутствие выручки будет сигнализировать о том, что необходимо привнести перемены в деятельность; для корректировки стоимости продаваемых товаров, оказываемых услуг, определение «тиража», на который будет спрос [12, с. 92].
Понятие термина «выручка» разнообразно с точки зрения различных авторов. Авторы книги «Экономика предприятия» Газалиев М.М. и Осипов В.А. считают, что выручку от реализации продукции надо признавать как сумму денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, и как главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия [10, с. 140]. В публикации к.э.н., доцента кафедры БУАиА МЭСИ Архаровой З.П. под выручкой понимается валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности [17, с. 87]. В зависимости от вида деятельности компании это могут быть доход от продажи товаров и услуг, вознаграждения, проценты, дивиденды и лицензионный платеж роялти. В учебной литературе дефиниция выручки – это финансовые средства, зачислившиеся в качестве погашения оплаты за реализованные товары, работы и услуги [20, с. 233].
В современном экономическом словаре Б.А. Райзберга [11, с. 203] выручка определяется как денежные средства, полученные предприятием, от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных финансовых средств, торговую выручку. В учебной литературе по дисциплине «Финансы» термин выручка определен следующим способом образом: Выручка – это доходы начиная от продажи продукции, товаров; начиная от выполнения выполненных работ, оказания услуг [9, с. 21]. Выручка – повышение увеличение экономических результатов организации в результате поступления финансов активов и выполнения обязательств, приводящих к росту капитала.
Значение выручки заключается в том, что на ее основании можно судить об эффективности основной деятельности предприятия; она является источником покрытия расходов деятельности, а также из выручки формируется конечный финансовый результат – прибыль, как основная цель функционирования предприятия. Главная функция выручки – компенсация расходов, средств, которые были затрачены на закупку товаров или на их производство. Финансовые средства, полученные от деятельности предприятия, поступают на счета. Своевременные переводы обеспечивают:
– стабильность деятельности компании;
– непрерывность оборота товаров.
Расчет выручки производится для получения представления об экономической успешности бизнеса и выявления результативности деятельности организации, так как отсутствие выручки будет сигнализировать о том, что необходимо привнести перемены в деятельность; для корректировки стоимости продаваемых товаров, оказываемых услуг, определение «тиража», на который будет спрос.
Планирование выручки в организациях может осуществляться на основании годовых, квартальных, месячных и других планов. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия. Анализ литературы показал, что в российской практике существует четыре метода планирования выручки от реализации:
– метод прямого счета;
– расчетный метод;
– факторный метод;
– метод суммарного счета.
Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции, поскольку планируемая выручка рассчитывается по каждой номенклатурной позиции отдельно, а затем суммируется. Кроме того предприятие должно иметь заранее заключенные договоры со своими покупателями, в которых по каждому виду реализуемой продукции указывается количество поставляемой продукции и цена ее реализации. В противном случае применение этого метода невозможно. Алгоритм планирования выручки.
Сущность расчетного метода состоит в планировании общего объема производства товарной продукции в плановом периоде, который впоследствии корректируется на остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.
Сущность факторного метода заключается в определении ожидаемой выручки от реализации с учетом влияния на нее таких факторов, как объем и структура реализованной продукции, а также уровня цен на нее.
Фрагмент для ознакомления
3
1.О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Российская газета. – 2011. – № 278.
2.Баскакова О.В. Экономика организации : учебник / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2020. - 306 с.
3.Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности Экономическая безопасность / К.Б. Беловицкий. - М.: Дашков и К°, 2022. – 586 с.
4.Волков О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 264 с.
5.Гловели Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для вузов / Г. Д. Гловели. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 776 с.
6.Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия). Практикум : учебно-практическое пособие / В.Д. Грибов. - Москва : КноРус, 2022. – 196 с.
7.Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник/ Захаров И.В, Калачева О.Н., Дмитриева И.М., - М Издательство «Юрайт» 2022. – 424 с.
8.Кузьмина Е. Е. Теория экономического анализа предприятий : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 109 с.
9.Мельник М. В. Экономический анализ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Мельник, В. Л. Поздеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 238 с.
10.Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / Т.С. Новашина. - М.: Синергия, 2020. – 336 с.
11.Пасечко Л.А. К развитию методологии коммерческой деятельности организации / Л.А. Пасечко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2022. - № 3. - С. 200-211.
12.Румянцева Е. Е. Экономический анализ : учебник для вузов / Е. Е. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 533 с.
13.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Студентам ССУЗов / Г.В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2023. – 378 с.
14.Сыроижко В.В. Финансовые методы управления прибылью / В.В. Сыроижко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2022. - № 2. - С. 62-66.
15.Толпегина О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / О. А. Толпегина. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 629 с.
16.Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: учебник / Н.Н. Хахонова, И.В. Алексеева, А.В. Бахтеев и др. - М.: Риор, 2022. - 240 c.
17.Шадрина Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для среднего профессионального образования. - 3-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Шадрина. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 461 с.
18.Шадрина Г. В. Экономический анализ : учебник для вузов / Г. В. Шадрина, К. В. Голубничий. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 463 с.
19.Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 458 с.
20.Экономический анализ : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2024. - 631 с.