Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что каждая компания в современных социально-экономических условиях должна выбирать для себя максимально эффективные средства позиционирования и продвижения бренда, поскольку практические все организации существуют в условиях высокой конкуренции или отсутствия достаточной лояльности потенциальных и реальных потребителей.
Поэтому связи с общественностью выступают в качестве очень важной сферы функционирования любой организации, однако каждая из них самостоятельно выбирает их инструменты и методы формирования положительной репутации.
Спонсорство является одним из инструментов PR-деятельности компании, который доступен только тем организациям, которые имеют большие финансовые возможности, поскольку спонсирование – процесс затратный, особенно в том случае, когда такой вид деятельности характеризуется систематичностью и комплексностью.
Цель исследования – провести анализ СО-кампании ОАО «Российские железные дороги».
Объект исследования – ОАО «Российские железные дороги».
Предмет исследования – СО-кампания ОАО «Российские железные дороги».
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать основные принципы продвижения компании в конкурентной среде.
2. Рассмотреть понятие и виды спонсорства.
3. Привести общую характеристику бренда «Российские железные дороги».
4. Проанализировать политику продвижения бренда «Российские железные дороги».
5. Рассмотреть направления спонсорской деятельности ОАО «Российские железные дороги».
6. Оценить эффективность продвижения бренда «Российские железные дороги» посредством спонсорства.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ И РОЛЬ СПОНСОРСТВА В СО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» .
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда.
В современной российской и западной литературе используются разные подходы к определению сущности PR-деятельности. PR рассматривается как механизм, как инструмент, как функция управления, но в каком бы ракурсе он, ни был представлен, факт необходимости его использования в организации является неоспоримым и весьма актуальным .
Если обобщить ряд определений и применить их к осуществлению деятельности по связям с общественностью в организации, то можно подчеркнуть, что связи с общественностью призваны определять и способствовать установлению взаимовыгодного коммуникативного звена между организацией и ее целевой аудиторией.
Другими словами, с помощью связей с общественностью организация может создавать имидж компании, поддерживать свою репутацию, привлекать и уведомлять своих клиентов, что в целом означает эффективную деятельность, что является основной целью любой деятельности.
Система связей с общественностью имеет четыре этапа формирования :
– подготовительный этап;
– этап, на котором выбираются инструменты для достижения поставленных целей;
– стадия реализации;
– этап оценки итоговых результатов.
Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению общественно значимых, тщательно планируемых акций, которые проводятся с целью достижения конкретного эффекта (результата).
В научной литературе выделяют целый ряд видов PR-мероприятий, к которым, в частности, относятся :
1. Пресс-конференции – специально подготовленные встречи представителей организации или отдельных персоналий со СМИ, цель которых заключается в передаче информации «от первоисточника». Подобные PR-мероприятия являются удобными площадками для обсуждения нескольких тем, связанных с деятельностью компании.
2. Пресс-завтраки – это общение с журналистами в неформальном ключе, в отличие от официального формата пресс-конференций. Пресс-завтрак или пресс-ланч – востребованный инструмент для построения дружеских отношений со значимыми СМИ, способ повышения лояльности со стороны прессы.
4. Брифинги – короткие встречи со СМИ; как правило, посвящаются одному инфоповоду. Брифинг идеален для трансляции новостей, рассчитанных на эффект неожиданности.
5. Деловые мероприятия (круглые столы, форумы) – площадки для экспертного обсуждения ключевых для компании вопросов. Такие PR-мероприятия продуктивны в плане обмена мнениями с партнерами и контролирующими структурами и поиска путей взаимопонимания.
6. Презентации – официальные мероприятия, устраиваемые с рекламно-коммерческой целью для определенного круга лиц, в рамках которых происходит представление нового проекта.
7. Выставки – площадки для демонстрации новинок и других достижений компании. Эффект от проведенной выставки усиливается проведенным параллельно брифингом или презентацией.
8. Фестивали и конкурсы – специальные мероприятия, чаще всего имеющие социально-культурную направленность, где принимает участие большое количество организаций, коллективов, групп.
Задачи PR-мероприятий – трансляция важных месседжей, информирование о деятельности компании, установление доверительных отношений с представителями СМИ, формирование положительного имиджа, укрепление связей с партнерами и потребителями .
Рассмотрим основные этапы работы над организацией PR-мероприятия :
1. Постановка задачи, составление ясного плана мероприятия, утверждение бюджета.
2. Выбор подходящей площадки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеев, С.С. Современные PR-технологии / С.С, Авдеев. – Чита: АСТ, 2019. – 380 с.
2. Александрова, П.А., Коренкова, В.В. Современные аспекты продвижения в условиях многозадачности деятельности компании / П.А. Александрова, В.В. Коренкова // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и менеджмент. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2023. – С. 100–112.
3. Асташкин, А.Г., Бреслер, М.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-v-strukture-sovremennoy-setevoy-kommunikatsii (дата обращения: 12.04.2024).
4. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 12.04.2024).
5. Бимини, А. Основные виды рекламных текстов / А. Бимини // Анатолий Бимини. Официальный сайт. – 2023. – URL: http://exclusive-writing.ru/stati/osnovnye-vidy-reklamnykh-tekstov (дата обращения: 12.04.2024).
6. Бирюкова, Л.М. Массовые коммуникации / Л.М. Бирюкова. – Томск: Нова, 2020. – 440 с.
7. Благодаря партнерству с ОАО «РЖД» удается спасать сотни детских жизней // Гудок. – 29 декабря 2021 года. – URL: https://dzen.ru/a/YcwDBk49ugO33rs3 (дата обращения: 12.04.2024).
8. Благотворительная деятельность // ООО «Российские железные дороги». Официальный сайт. – 2023. – URL: https://www.rzd.ru/ (дата обращения: 12.04.2024).
9. Варенцова, С.М., Гаврилова, А.А., Барышникова, Н.К. Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов связей с общественностью для продвижения брендов игровых компаний: основные направления маркетинговой деятельности и перспективы развития рынка / С.М. Варенцова, А.А. Гаврилова, Н.К. Барышникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 48–59.
10. Гандалоева, М.Т. Теоретико-методологический аспект изучения социальных медиа / М.Т. Гандалоева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11 (30). – URL: https://research-journal.org/archive/11-30-2014-november/teoretiko-metodologicheskij-aspekt-izucheniya-socialnyx-media (дата обращения: 12.04.2024).
11. Гордина, И.И. Спонсорство как социальная технология управления имиджем организаций. Дисс. на соиск. уч. ст. к. социол. н. / И.И. Гордина. – М.: Московский государственный университет, 2015. – 191 с.
12. Долгова, И.М. Связи с общественностью / И.М. Долгова. – Саранск: Смена, 2020. – 590 с.
13. Егорова, Л.Г. К вопросу об определении основных характеристик имиджевого текста / Л.Г. Егорова // Российская школа связей с общественностью. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-osnovnyh-harakteristik-imidzhevogo-teksta?ysclid=lp3aqxqwg7970488493 (дата обращения: 12.04.2024).
14. Едакин, А. Что такое социальные медиа и какое место в них занимают соцсети / А. Едакин // СММ Планер. – 2022. – URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-sotsialnyie-miedia-kakoie-miesto-v-nikh-zanimaiut-sotssieti-razbiraiemsia/ (дата обращения: 12.04.2024).
15. Как ОАО «РЖД» поддерживает развитие спорта? // Гудок. – 01 октября 2020 года. – URL: https://gudok.ru/content/sport/1537192/?ysclid=lv063yx1bc725626095 (дата обращения: 12.04.2024).
16. Канкина, А.В., Бочкарёва, А.С. Спонсорство как элемент интегрированных коммуникаций / А.В. Канкина, А.С. Бочкарёва // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды Кубанского государственного технического университета». – 2016. – № 7. – С. 105–115.
17. Карамова, В.В. Позиционирование бренда / продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности / В.В. Карамова // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». – 2018. – № 3(25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-brenda-produktsii-organizatsii-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-eyo-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 12.04.2024).
18. Карасёв, В.А. Зарубежный и отечественный опыт спонсорства и благотворительности в корпорациях / В.А. Карасёв // Фотинские чтения. – 2018. – № 1(9). – С. 399–403.
19. Локалов, А.В. Ключевая роль фандрайзинга и спонсоринга в социально значимых PR-кампаниях / А.В. Локалов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevaya-rol-fandrayzinga-i-sponsoringa-v-sotsialno-znachimyh-pr-kampaniyah?ysclid=lv052u3zfm241393172 (дата обращения: 12.04.2024).
20. Миронова, Л.А. Спонсорство мероприятий как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций / Л.А. Миронова // Маркетинговые коммуникации. – 2015. – № 2. – С. 98–106.
21. Мыслина, В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности / В. Мыслина // Реклама. Теория и практика. – 2010. – № 5. – С. 5–18.
22. Носова, Т.А., Фадеева, И.М. Современные инструменты продвижения бренда / Т.А. Носова, И.М. Фадеева. – Владикавказ: Атмосфера, 2023. – 360 с.
23. ООО «Российские железные дороги». Официальный сайт. – 2023. – URL: https://www.rzd.ru/ (дата обращения: 12.04.2024).
24. Попова, В.А. Организация PR-мероприятий / В.А. Попова. – Казань: Атмосфера, 2019. – 368 с.
25. Саврин, А.Ю., Садченко, Е.Н., Степанченко, К.Л. Имиджевая реклама: особенности и возможности / А.Ю. Саврин, Е.Н. Садченко, К.Л. Степанченко // Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-reklama-osobennosti-i-vozmozhnosti?ysclid=lp3ah666tz615022397 (дата обращения: 12.04.2024).
26. Щетинина, Е.А., Мурмыло, Ю.Д. Спонсорство: эффективный инструмент маркетинговой коммуникации или осознанная социальная практика? / Е.А. Щетинина, Ю.Д. Мурмыло // Экономический вектор. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sponsorstvo-effektivnyy-instrument-marketingovoy-kommunikatsii-ili-osoznannaya-sotsialnaya-praktika?ysclid=lv055xht699398512 (дата обращения: 12.04.2024).
27. Яковлева, С.М., Миролюбова, А.А., Терехова, И.С. Современные аспекты продвижения крупных компаний посредством спонсорства как эффективного инструмента связей с общественностью / С.М. Яковлева, А.А. Миролюбова, И.С. Терехова // Сборник статей Кемеровского государственного университета. Вып. 3. Маркетинговые технологии. – Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2024. – С. 103–115.