Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рассматривая ситуацию социальной сферы нашего государства, и несмотря на направленное развитие, в части качественного обеспечения жизнедеятельности граждан, защиты их в условиях возможных проявлений опасности и вреда здоровью, с отсутствием материальной стабильности число населения, которому требуется в социальная поддержка в Российской Федерации растет.
Любое государство, в период развития общества стремится к стабильному обеспечению своего функционирования и всестороннего взаимодействия законодательства, в первую очередь для своих граждан, основу которым определяет непосредственно и социальное обеспечение.
Конституция РФ, в своем главном направлении, определяет наше государство социальным, что формирует в первую очередь интересы и социальное обеспечение граждан и стремится к улучшению качества жизни своих граждан, что в первую очередь характеризует определенно повышенный уровень государства в своем развитии. В соответствии с обеспечением качественного уровня жизни граждан, наше государство направило развитие социального обеспечения, в качестве защитной функции государства, определенные гарантии своим гражданам по социальному обеспечению, а именно пенсионного страхования, что формирует назначение пенсии по обязательному пенсионному страхованию.
Каждому человеку необходим такой уровень жизни, при котором он бы мог реализовать все своим потребности, но происходит так, что в следствии некоторых обстоятельств жизни, утраты здоровья, материальной стабильности, здоровья или наступления старости, гражданин своего государства имеет право получать поддержку от своего государства, которое и обеспечивает социальное страхование, в частности способом пенсионного обеспечения.
В соответствии с пунктом 18 Положения «о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию «пособие для ухода за заболевшим членом семьи выдается, если отсутствие ухода грозит опасностью для жизни или здоровья заболевшего и, если при наличии показаний невозможно поместить его в больницу, а среди членов семьи нет другого лица, которое может ухаживать за больным.
Особенности выплаты пособий по уходу за больным членом семьи установлены ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 255-ФЗ. Назначение и выплата пособия по листку нетрудоспособности ограничивается количеством оплачиваемых дней по каждому случаю и всего за год в зависимости от возраста и состояния здоровья больного, вида лечения и наличия особых заболеваний.
Действующая в России государственная система социальных пособий и компенсационных выплат достаточно обширна, как и регулирующая ее функционирование нормативная правовая база, регламентирующая условия и порядок выплат по временной нетрудоспособности, а также выплат при рождении ребенка.
Целью курсовой работы является определение нормативно – правового регулирования назначения и выплаты компенсаций неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющими уход за нетрудоспособными лицами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие пособия по уходу за больным членом семьи.
- определить виды пособия по уходу за больным членом семьи
- рассмотреть условия назначения пособия за больным членом семьи, правовое регулирование.
- изучить механизм реализации компенсационных выплаты
- определить правовое регулирование исчисления пособия
Объектом исследования являются компенсации неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющими уход за нетрудоспособными лицами
Предметом курсовой работы является нормативно- правовое регулирование обеспечивающее предоставление пособий гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами.
Структуру работы определили задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты общего положения по назначению и выплате компенсаций неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами
1.1 Общие аспекты социального обеспечения и социальных гарантий предоставленных государством
Основным механизмом реализации социального обеспечения, является взаимодействие государства, с различными организациями и учреждениями, а также не государственными фондами, которые в силу своих полномочий, наделенных и финансируемых государством, осуществляют предоставление мер государственной социальной поддержки, в сфере социального обеспечения, наделяя их ответственностью по данному обеспечению, в целях благоприятного существования граждан, поддержки слабых слоев населения, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.[ Хабриева, Т. Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. — Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 240 с. ]
При этом социальное государство не останавливается в достижении целей по социальному обеспечению своих граждан. В процессе развития общества, социальное государство постоянно проводит различного рода политику и создание определенного вида программ, в целях улучшения качества жизни своих граждан.[ "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)]
Социальной политикой принято называть, определенный перечень мероприятий, направленных на ее реализацию, с целью улучшения качества жизни, в первую очередь граждан конкретного государства.
Для целей реализации социальной политики, в качестве социального обеспечения, необходим определенный перечень конкретных субъектов, которые выполняют данные мероприятия, в различных сферах, а именно: само государство, структуры и органы, не являющиеся государственными, администрации субъектов государства и муниципального образования, различные виды и типы организаций и учреждений.
Социально политика, в целях реализации определенного перечня мероприятий, входящих в плановую схему модели политики, обеспечивается с помощью предоставления конкретных социальных услуг, включающих в себя социальное обеспечение, тем лицам и общественным объединениям или организациям, которые в них нуждаются.
Основа социальной политики любого государства, является особые приоритетные направления, а именно:
- контроль и отслеживание уровня и качества жизни гражданин, при этом данный процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека,
- особо важное значение выделяется в поддержке семейных отношений,
- предоставление гражданину, определенных гарантий, в отношении защиты и безопасности населения от экономических проблем, при этом Конституция содержит положения о защите прав и свобод человека, что имеет за собой законодательную поддержку,
- обеспечение защиты граждан, в различных сферах реализации своих прав, а также стимулирования населения на развитие и активное участие в социальной политике.
Социальное государство, наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, для реализации социального обеспечения, в отношении нуждающегося в улучшении качества жизни населения. Для этих целей, происходит изначальное изучение той сферы социальной сферы, которая наиболее востребована в обеспечении, в следствии чего формируется социальная политика, в отношении проблемной сферы, в целях улучшения качества ее функционирования, а также закладывается бюджет и необходимое нормативно – правовое регулирование.[ Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 т. / С. А. Авакьян. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. ]
Помимо данной характеристики, Конституцией РФ, устанавливаются особые положения, наделяя органы власти в обеспечении социальной государственной политике, а также защиты, основным из которых является Правительство РФ. Однако социальная политика, направлена на поддержку и развитие населения различных уровней и статусов, также на основе ограничения трудоспособности и материальной не стабильности.
Развитие экономики государства направленно в первую очередь на поставленные перед государством и органами государственной власти, на то уполномоченных, а социальное обеспечение и поддержке граждан. Реализацией направления данного обеспечения, происходит способом социальной защиты и социального обеспечения населения, причем касается данная сфера осуществления, в отношении всех граждан государства.
Особенно важным и необходимым для развития социальной сферы, является составление бюджета, на реализацию заложенных программ государством, в следствии чего осуществляется финансирование социальных программ.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ
4. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 27.11.2023) "О минимальном размере оплаты труда"
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024)
7. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 31.12.2014) "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
8. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 16.08.2022) "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет"
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2008 N 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем за 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями"
10. Письмо Фонда социального страхования РФ от 9 августа 2007 г. № 02-13/07-7422 О вопросе оплаты больничного листа по уходу за ребенком, оформленного во время ежегодного отпуска
Учебная и научная литература
11. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.
12. Ануфриева, А. В. Семья как субъект права социального обеспечения / А. В. Ануфриева, А. В. Квятковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 82-84.
13. Актуальные проблемы права социального обеспечения / под ред. В. Ш. Шайхатдиновой. — М: Юрайт, 2023. 632 с.
14. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.
15. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 т. / С. А. Авакьян. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020.
16. Борисов, Г. Я. Пособия по временной нетрудоспособности / Г.Я. Борисов, Л.Н. Гореватый. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2021. - 100 c.
17. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.
18. Гейц, И.В. Новые листки нетрудоспособности. Рекомендации по проверке и оформлению / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2021. - 503 c.
19. Дуденцова, Ю. С. Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации / Ю. С. Дуденцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 498-500.
20. Защита социально-трудовых прав. Теоретико-правовой аспект. Монография / под ред. М. О. Буяновой. — М: Юрайт, 2023. 140 с.
21. Хабриева, Т. Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. — Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 240 с.