Фрагмент для ознакомления
2
В социологии существует множество проблем, которые охватывают такую актуальную проблему в современном мире, как поощрение и наказание детей. Также одним из самых важных этапов жизни ребенка является его детство для дальнейшего развития личности в обществе: без всесторонне наполненного, полноценно прожитого детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Если ребенка подготовить физически и морально, то ему в дальнейшей жизни принимать удары судьбы и избегать различных трудностей будет легче.
Современная политическая ситуация и социально-экономические условия усугубили тревожное состояние родителей, что отрицательно сказывается на их эмоциональном фоне и воспитании детей. Каждая семья поставлена в условия необходимости приспособления к воздействиям, вызванным стремительным и глубинным изменениям, происходящим в настоящее время в обществе. Это способствует ущербности первичной социализации личности, содержит угрозу социальной патологии, ребенок лишается способности выполнения конструктивных социальных функций
Целью данной работы является рассмотрение системы поощрения и наказания в семьях.
Задачи:
- рассмотреть эволюцию представлений о поощрении и наказании в социологии;
- изучить систему поощрения и наказания по А. С. Макаренко ;
- описать современные подходы к наказанию и поощрению;
- рассмотреть преемственность поколений в системе наказаний и поощрений.
Объект исследования – система поощрений и наказаний. Предмет исследования - преемственность поколений в системе наказаний и поощрений.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Теоретические основы поощрения и наказания
1.1 Эволюция представлений о поощрении и наказании в педагогике, философии и социологии
Теория наказаний и оказания поощрений - один из важнейших аспектов социальной теории, исследуя влияние разных механизмов управления на поведение людей в обществе. Поощрение и наказание играют важное значение в создании социальных норм, ценностей и регулировании отношений в обществе.
В социальной науке существуют некоторые подходы к теории наказаний и оказания поощрений, включая теорию социальной контроля, теорию социальной подготовки и теорию симбиозности. Все эти теории объясняют механизмы влияния наказания и стимулирования на поведение человека в обществе, и предлагают свои методики и средства регулирования социальной ситуации .
Отметим, что эффективность наказания и наказания зависит от того, в каком контексте применяются они, и от социокультурной особенности социума. В некоторых исследованиях показано, что жесткие меры наказаний могут спровоцировать усиление преступности, а поощрение позитивного поведения способствует социальной адаптации и интеграции .
Поэтому теория наказаний и стимулирования является важнейшим инструментом социальной социологии, который позволяет анализировать и предсказать поведение людей в обществе и разработать эффективные стратегии социального регулирования и контроля.
Теория поощрения и наказания играет также важную роль в понимание механизмов социальных интеграций и деградации. Наказание в качестве способа контроля негативного поведения помогает поддерживать социальный порядок и стабильность общества. При этом поощрение позитивного поведения способствует укреплению социальных связей и стимулированию развития личности, а также поощрению позитивного поведения .
Поощрение и наказания могут также влиять на развитие и расширение социальных структур, например, семьи, образования, экономики и политики. Например, воспитывание детей при помощи наказаний и пособий может определить их ценность, веру и поведению в будущем, а также их поведение. Поэтому эти механизмы управления оказывают долговременное воздействие на развитие всего общества .
Кроме того, важно заметить, что и эффективность наказаний и оказания поощрения зависит также от правильности и прозрачности процесса применения их. Несправедливые или произвольные применения наказания могут вызвать протесты и недовольство, а система поощрения должна регулироваться и прогнозироваться, чтобы эффективно стимулировать желаемое поведение.
Поэтому теория о наказании и о поощрении - неотъемлемая часть социологии, играет важное значение в понимании, регулировании социальной ситуации. Ее исследование и использование позволяют построить более стабильные и устойчивые общества на основе принципов справедливости и уважения, взаимного согласия .
Вопросы обеспечения детьми в семье – одна из наиболее актуальных проблем современных жизней. Традиционно наказание считается как своеобразное средство воспитания, как мера поощрения для совершения совершенных деяний, а воспитание знает, что без наказания и поощрения невозможно.
"Толковый словарь живого русского языка" (Толковый словарь живого русского языка) Даля говорит: «Наказывать, наказывать кого-то, наказать, наказывать Ненаказанного сына, наказывать Ненаказанного сына - это бесчестье отца».
В течение многих веков история общества имела различные представления о том, как использовать эти методы. На начальных этапах развития воспитания в традиционных общинах наказание почти не применялось. Расцвет общества, возникновение различных идеологий стали причиной использования насилия в воспитании, принудительного подхода и его сопутствующего метода наказаний. Христианская мысль о изначальном греховности плоти человеческой содействовала активному внедрению физических наказаний в практику воспитания. Было считано, что чем более жестко истязано тело - тем более мягко становится душу .
В древнем мире наказания широко применялись. Самая распространенная была телесная. Притчи Соломона в начале I тысячелетия до нашей эры рекомендовали широко применять такие наказания: «Кто жалует свои розги, то ненавидит своего сына, и кто любит, то наказывается с детства».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бельский В. Ю., Кравченко А. И., Курганов С. И. Социология для юристов. М., 2019. 398 с.
2. Бачинин В.А. Социология. Академический курс. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2019. - 871 с.
3. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. - М.: СГА, 2020. - 521 с.
4. Корнев А.В. Социология права. Учебник. - СПб.: Проспект, 2019. - 410 с.
5. Берникеева, Е.А. Семейная социология: введение в предмет. - СПб.: Питер, 2019.
6. Сорокин, Питирим Александрович. Преступление и кара, подвиг и награда [Текст]: Социологический этиюд об основных формах общественного поведения и морали / П. А. Сорокин. - М., 2020. – 618
7. Гончаров, К.В. Семья и семейные отношения: социологический аспект. - М.: Издательство МГУ, 2020.
8. Дробижев, А.С. Положение ребенка в современной семье. - Киев: Академия, 2020.
9. Зайденберг, А.Б. Воспитание под наблюдением: как родители воспитывают детей. - М.: АСТ, 2021.
10. Корнилова, Н.И. Психология семейных отношений. - СПб.: Речь, 2021.
11. Лебедев, Д.А. Семейные ценности и идеалы современной молодежи. - М.: СоцИздат, 2021.
12. Маркова, А.К. Система поощрения и наказания детей в семье. - М.: Академия, 2021.
13. Николенко, И.С. Семейное воспитание и социальная адаптация детей. - СПб.: Питер, 2021.
14. Орлов, В.Г. Деформация семейных ценностей в современном обществе. - М.: Проспект, 2021.
15. Попов, Н.Д. Психология семейных отношений. - М.: Когито-Центр, 2021.
16. Алексеева, Н.С. Психология семейных отношений. Москва: ЭКСМО, 2019.
17. Богатырева, Е.Н. Семейная психология: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2020.
18. Васильев, А.М. Психология семейных отношений. Москва: Проспект, 2020.
19 Галант, М.А. Система поощрения и наказания в семьях. Москва: Когито-Центр, 2020.
20. Дьяконова, С.В. Психология семейных отношений. Санкт-Петербург: Речь, 2021.
21. Зайцев, И.Г. Семейные ценности и их влияние на детей. Москва: Издательство Московского университета, 2021.
22. Иванов, П.С. Психология семейных отношений: теория и практика. Москва: Питер, 2021.
23. Карпова, Т.А. Семейные конфликты: причины и способы их разрешения. Москва: Белый город, 2021.
24. Лебедева, Л.Н. Психология семейного воспитания. Санкт-Петербург: Питер, 2022.
25. Михеев, Г.В. Семейные традиции: сохранение и разрушение. Москва: Эксмо, 2022.
26. Николаев, К.И. Психология семейной жизни. Москва: Когито-Центр, 2014.
27. Орлова, Е.Д. Система поощрения и наказания в семейном воспитании. Санкт-Петербург: Речь, 2021.
28. Петров, А.П. Психология семейных отношений: современные подходы. Москва: Проспект, 2021.
29. Романов, Д.О. Семейная психическая адаптация: критерии и способы оценки. Москва: Белый город, 2021.
30. Смирнова, Е.М. Семейная психотерапия: методы и результаты. Москва: Издательство Московского университета, 2021.