Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы государственного управления……………………..4
1.1 Сущность государственного управления……………………………4
1.2 Виды структур государственного управления………………………6
1.3 Международный опыт организации государственного управления………………………………………………………………………10
2. Исследование государственного управления в США……………………..14
2.1 Организационно-экономическая характеристика государства……………………………………………………………………...14
2.2 Анализ государственного управления в США……………………..20
2.3Оценка структуры государственного управления в США………...24
3 Совершенствование структуры государственного управления в США……………………………………………………………………………..28
3.1 Направления совершенствования государственного управления в США……………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Фрагмент для ознакомления
2
Унитарные системы способствуют эффективному процессу принятия решений благодаря концентрации власти в руках центрального правительства. Политика, законы и административные процедуры могут осуществляться единообразно на всей территории, что способствует последовательности и согласованности в управлении. Например, во Франции центральное правительство осуществляет значительный контроль над местными властями, обеспечивая последовательность политики в различных регионах.
2. Административное единообразие:
Централизованный характер унитарных систем способствует административному единообразию, поскольку законы и нормативные акты применяются единообразно на всей территории страны. Это может повысить справедливость и равноправие в предоставлении услуг, поскольку граждане получают одинаковое обращение независимо от их местонахождения. Однако это также может привести к проблемам с учетом региональных различий и местных потребностей, поскольку политика не всегда может быть адаптирована к конкретным условиям.
3. Политическая стабильность:
Унитарные системы часто способствуют политической стабильности, поскольку сводят к минимуму конфликты между различными уровнями власти. Благодаря четкой системе подчинения и централизованной власти унитарные правительства могут оперативно реагировать на кризисы и проблемы. Однако такой централизованный контроль может привести к напряженности в отношениях между центральным правительством и региональными властями, особенно в регионах, стремящихся к большей автономии или независимости. Например, в Испании возникла напряженность между центральным правительством в Мадриде и автономным правительством Каталонии по вопросам суверенитета и самоуправления.
В Соединенном Королевстве действует унитарная система, при которой парламент в Вестминстере обладает верховной законодательной властью. Местные органы власти в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии имеют ограниченные полномочия, переданные от центрального правительства, но в конечном итоге подчиняются Вестминстеру. Такая централизованная структура способствует выработке единой политики и законов на всей территории Великобритании, но в то же время вызывает споры по таким вопросам, как независимость Шотландии и баланс полномочий между центральным правительством и автономными администрациями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Кухтин В. С., Кулюкина А. Д. Содержание и сущность государственного управления //Системные технологии. – 2017. – №. 24. – С. 30-34.
2. Пикулькин А. Система государственного управления. – Litres, 2022.
3. Зубарев С. М. Система контроля в сфере государственного управления. – 2019.
4. Шафриц Дж. М. и др. Введение в государственное управление. – Routledge, 2022.
5. Кокс III Р. У., Бак С., Морган Б. Государственное управление в теории и практике. – Routledge, 2019.
6. Розенблум Д. Х., Кравчук Р. С., Клеркин Р. М. Государственное управление: понимание менеджмента, политики и права в государственном секторе. – Routledge, 2022.
7. Райт В. Изменение формы государства: последствия для государственного управления // Государство в Западной Европе. – Routledge, 2019. – с. 102-137.
8. Фаразманд А. Глобальная энциклопедия государственного управления, публичной политики и управленческой деятельности. – Springer Nature, 2023.
9. Джейсат Дж. Э. Сравнительное государственное управление и политика. – Routledge, 2019.
10. Мухаев Р. Система государственного и муниципального управления. – Litres, 2022.
11. Ханкивский О., Кормье Р. Взаимосвязь и государственная политика: некоторые уроки из существующих моделей // Palgrave handbook of intersectionality in public policy. – 2019. – С. 69-93.
12. Берман Э. М. и др. Управление человеческими ресурсами на государственной службе: парадоксы, процессы и проблемы. – Cq Press, 2021.
13. Баттальо Р. П. и др. Поведенческое государственное управление ad fontes: синтез исследований ограниченной рациональности, когнитивных предубеждений и подталкивания в общественных организациях //Обзор государственного управления. – 2019. – Т. 79. – № 3. – С. 304-320.
14. Милакович М. Э., Гордон Г. Дж., Милакович-Гордон... Государственное управление в Америке. – Бостон, Массачусетс : Wadsworth Cengage Learning, 2009.
15. Кеттл Д. Ф. Трансформация управления: государственное управление в XXI веке. – Издательство Jhu, 2015.
16. Раадшелдерс Дж. К. Н. Изучение государственного управления в Соединенных Штатах //Государственное управление. – 2011. – Т. 89. – №. 1. – С. 140-155.
17. Райс М. Ф. Постмодернистская система культурных компетенций для государственного управления и предоставления государственных услуг //Международный журнал управления государственным сектором. – 2007. – Т. 20. – №. 7. – С. 622-637.
18. Уэлч Э., Вонг У. Государственное управление в глобальном контексте: преодоление пробелов в теории и практике между западными и незападными странами // Обзор государственного управления. – 1998. – С. 40-49.
19. Мун М. Дж. Борьба с COVID‐19 с помощью гибкости, прозрачности и участия: серьезные политические проблемы и новые вызовы в области управления //Обзор государственного управления. – 2020. – Т. 80. – №. 4. – С. 651-656.
20. Айгингер К., Родрик Д. Возрождение промышленной политики и повестка дня на XXI век //Журнал промышленности, конкуренции и торговли. – 2020. – Т. 20. – С. 189-207.