Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением координации посредством подвижных игр 5
1.1 ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 5
1.2 МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ КООРДИНАЦИИ 9
1.3 РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье обучающегося относится к доминирующей сфере государственной политики в структуре образования, которая рассматривается как форма развития, расширение психофизических способностей детей. В связи с модернизацией общества возникает негативная тенденция, приводящая к малоподвижному образу жизни, влияющему на состояние здоровья и приводящему к заболеваниям. Современная статистика здравоохранения России свидетельствует об увеличении частоты нарушений опорно-двигательного аппарата и соединительных тканей организма исследуемых групп. Такое состояние здоровья школьников приводит к дисфункции мозговой деятельности, замедлению обменных процессов, снижению функционирования внутренних органов.
Гибкость при большом количестве движений играет большую роль, но многие недооценивают ее важность. Однако развитие гибкости имеет особое значение не только для развития двигательных качеств, но и для физического состояния людей в целом.
Развитие гибкости происходит интенсивно в раннем детстве и в старшем школьном возрасте. Но, как показывают наблюдения, развитию этого важного качества на уроках физкультуры уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема развития гибкости очень важна.
Как утверждает Н.А. Бернштейна, снижение двигательных способностей ребенка, уверенность в том, что движения будут успешно выполняться, в первую очередь, зависит от развития гибкости. Более того, гибкость является благоприятной предпосылкой для улучшения других психологических и скоростно-силовых характеристик. Одной из наиболее важных задач воспитания детей младшего школьного возраста является развитие качественных способностей и способностей детей, включая гибкость, которая играет фундаментальную роль на этапе их развития [4].
Многие ученые отмечают, что существует зависимость общего психосоматического состояния от уровня развития общей пластичности организма. Это физическое качество необходимо систематически развивать на протяжение всего школьного обучения.
Актуальность проблемы развития гибкости у детей младшего школьного возраста с нарушением координации обусловлена недостаточным вниманием физического воспитания к этому психофизическому качеству, в результате чего не достигается оптимальный уровень образования.
Одним из средств развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста считаются подвижные игры. В подвижных играх происходит активная двигательная деятельность обучающихся, следование правилам заставляет младших школьников быстро переключаться от одного движения к другому. В связи с этим у обучающихся должна быть достаточно развита гибкость.
Цель исследования – теоретическое описание особенностей развития гибкости у младших школьников с нарушением координации посредством подвижных игр.
Объект исследования – процесс развития гибкости у младших школьников с нарушением координации.
Предмет исследования – подвижные игры как средство развития гибкости у младших школьников с нарушением координации.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать понятие «гибкость» как физическое качество;
2.Описать морфофункциональные особенности развития младших школьников с нарушением координации;
3.Выделить особенности использования подвижных игр в развитии гибкости у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением координации.
Методы исследования: сбор, анализ, синтез психолого-педагогической, методической и периодической литературы по теме исследования.
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением координации посредством подвижных игр
1.1ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
Прежде, чем определить особенности развития гибкости у обучающихся на уроках физической культуры, необходимо рассмотреть и дать комплексную формулировку гибкости как одного из основных физических качеств человека.
Гибкость определяется, как способность человека выполнять двигательное действие с большой амплитудой. В теории и практике термин «гибкость» широко используется в тех случаях, когда речь идет о
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамишвили Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В. Ю. Карпов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2019. – №. 11 (117).- С.7-12.
2.Гуровец, Г. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей / Г. Гуровец. - М.: Владос, 2019. – 702 с.
3.Демидова И. В. Возрастные особенности и развитие двигательных способностей младших школьников [Электронный ресурс] / И. В. Демидова // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 186-188. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/299/67773/ (дата обращения 13.04.2024).
4.Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для средних и высш. учеб.зав. – 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2020. – 462с.
5.Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - М.: Академия, 2019. - 209 с.
6.Ефремова Л.Б. Игра в физическом и психическом развитии ребенка / Л.Б Ефремова // Инструктор по физической культуре. – 2015. - № 8. – С. 35- 39.
7.Луткова Я.З. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания: учебно-метод. пособие / M.B. Луткова, Л.Н. Минина. — СПб. : СПбТАФКим. ПФ. Лесгафта, 2003. - 83 е.
8.Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. И. Пензулаева. – М.: Гуманитар. - издат. центр ВЛАДОС, 2002. – 108 с.
9.Рубахин Д.Е. Двигательный компонент как средство формирования мотивационной готовности школьников к занятиям физической культурой // Вестник спортивной науки. 2018. - №5. - С. 19-24.
10.Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Учебник / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. - М.: Academia, 2013. - 384 c.
11.Семкина А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом. – М.: 2018. – 213с.
12.Степин К.Н. Гибкость. Основы развития. – Днепропетровск, 2017. – 176с.
13.Стретчинг: учебно-методическое пособие / Л. В. Морозова, Т. И. Мельникова, О. П. Виноградова ; Сев.-Зап. ин-т управления — филиал РАНХиГС. — Казань : Изд-во «Бук», 2018. — 56 с.
14.ФЗ от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российском Федерации» [Электронный ресурс] // Российская газета. - 2020. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/documents/2007/12/08/sport-doc.html (дата обращения 13.04.2024).
15.Чикуров В.И. Гибкость // Физическая культура и спорт, 2018. – №6.–С.9.