Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Исследование жанра интервью – его формализации, эволюции и практической применимости – представляет собой важное научное начинание в рамках коммуникативных практик; в частности, оно определяет стратегическое взаимодействие между интервьюером и интервьюируемым, которое формирует публичный дискурс. Данное исследование проясняет метаморфическую траекторию развития форматов и методологий интервью, тем самым решая двойную научную задачу: историческую кодификацию интервью как жанра и его адаптивные стратегии в развивающихся медиааспектах. Актуальность данного исследования обусловлена все более широким распространением интервью в мультимедийных контекстах и их влиянием на распространение информации и общественное восприятие (что становится все более важным в цифровую эпоху); т.о., область исследования охватывает как морфологическое изучение жанра, так и его операционную динамику в современных условиях.
Исторически интервью служило основополагающим механизмом для получения и распространения знаний – от простых диалогов, эволюции через журналистское расследование до формализованных медиа-событий. Этот переход свидетельствует не только о смене медиатехнологий, но и о трансформации взаимодействия общества с общественными деятелями и информационными брокерами. Классифицируя интервью – от информативного до аналитического, от портретного до исследовательского (каждое из которых преследует определенные цели и проводится с использованием индивидуальных подходов), – данное исследование подчеркивает адаптационную способность жанра служить различным коммуникативным потребностям.
Вникая в языковые и стилистические нюансы интервью, анализ распространяется на взаимодействие на микроуровне: вербальные и невербальные обмены (характеризующиеся как кооперативной, так и состязательной динамикой); кроме того, он тщательно изучает диалогические стратегии, используемые интервьюерами для навигации и управления дискурсом, тем самым управляя фокусом внимания различных аудиторий. Такое исследование не только углубляет понимание коммуникативной эффективности, но и подчеркивает роль интервью в формировании общественного дискурса.
Методология, включающая в себя набор инструментов лингвистического, социологического и медиаанализа, направлена на достижение всестороннего понимания эволюции жанра и его последствий для будущих коммуникативных практик. Интегрируя теоретические основы с эмпирическими исследованиями, данная диссертация стремится сформировать сплав исторических представлений и практических рекомендаций, которые будут информировать и совершенствовать искусство и науку проведения интервью во все более сложной медиасреде.
Т.о., исследование разворачивается в рамках структурированного изучения концептуальных основ, операционной механики и контекстуальной адаптации интервью, обеспечивая надежную основу для оценки его непреходящей актуальности и потенциальных эволюционных траекторий в экономике знаний.
Объект исследования: жанр интервью, проявляющийся на различных медиаплатформах; предмет исследования: лингвистические, стилистические и технологические методики, используемые в различных типах интервью – каждая из них определяет симбиотические отношения между интервьюером и интервьюируемым, динамическое управление дискурсом и предполагаемое вовлечение аудитории, которые в совокупности формируют преобразующее влияние жанра на общественный диалог и восприятие. Цель данного исследования: проанализировать и систематизировать эволюцию и внедрение интервью как коммуникативного инструмента, тем самым осветив его фундаментальную роль в медиаэкологии; задачи включают: 1) проследить историческую линию и семантические сдвиги в рамках жанра интервью, 2) разграничить и классифицировать типы интервью по цели и исполнению, 3) проанализировать лингвистические особенности и стилистические приемы, характерные для жанра, и 4) оценить технологические адаптации и их влияние на эффективность интервью в различных форматах. Проводя это исследование, мы стремимся не только пополнить лексикон терминов и понятий, но и провести диахронический и синхронический анализ жанра, используя множество аналитических инструментов – от анализа дискурса до теории медиа, – тем самым обогащая научное понимание того, как интервью формирует и формируется под влиянием развивающихся коммуникативных парадигм.
Научная новизна исследования проявляется в его многогранном подходе к изучению жанра интервью: Вместо того чтобы просто каталогизировать исторические трансформации, оно исследует взаимозависимость между лингвистическими сдвигами и медиатехнологиями, тем самым раскрывая нюансы коммуникативных стратегий, которые диктуют эффективность и адаптивность жанра; далее это исследование посредством эмпирического анализа определяет, как эти стратегии оркеструются в различных модальностях – аудио, текстовых или визуальных – тем самым дополняя научный дискурс пониманием кросс-модальной гибкости жанра. Гипотеза исследования заключается в том, что развивающиеся лингвистические и стилистические рамки интервью, формирующиеся под влиянием эволюции СМИ, оказывают выраженное влияние на общественный дискурс, изменяя тем самым перцептивную и интерактивную динамику вовлечения аудитории; эта гипотеза, подкрепленная синтезом дискурс-анализа и исследований влияния СМИ, направлена на прояснение причинно-следственных связей между методологиями интервью и моделями восприятия аудитории, способствуя более глубокому пониманию роли интервью как отражателя и движущей силы общественных норм и ценностей.
Методологической основой исследования является всесторонний анализ междисциплинарной литературы, посвященной эволюции, функциональности и коммуникативным стратегиям жанра интервью в различных медиа. Первоначальные работы Н. Салихова и А. Рагимов (2019) подчеркивают отличительные особенности интервью в печатных СМИ Таджикистана, выделяя специфическую динамику жанра, которая влияет на более широкие медиапрактики; аналогичным образом И. Ковтуненко, С. Былкова, В. Борисенко, Н. Минакова и В. Рогачева (2018) дают представление о риторических отношениях и прагматических эффектах в интервью новых СМИ, предполагая парадигмальный сдвиг под влиянием цифровых платформ. Аналитическая глубина расширяется благодаря А. Себелевой и О. Мойлашовой (2021), которые исследуют эволюцию жанра, полагая, что интервью адаптируются и трансформируются в ответ на меняющиеся медиааспекты и ожидания аудитории.
Дальнейшая эмпирическая поддержка исходит от Х. Холода (2022), который рассматривает специфику журналистских интервью, фокусируясь на стилистических и содержательных вариациях, отражающих адаптивность жанра. Кроме того, работа И. Цулоса (2020) о грамматической эволюции при создании правил классификации предлагает методологические инструменты для анализа текстовых структур, что расширяет возможности исследования по выделению жанрово-специфических лингвистических закономерностей. Д. Кирова (2022) и В. И. Антонова (2006) вносят вклад в понимание того, как интервью служат педагогическим инструментом и как они формируются под влиянием региональных медиапрактик, соответственно, расширяя сферу жанрового анализа до образовательных и географических влияний.
Технологические аспекты рассматривают Р. Манголин, Р. Перейра, А. Бритто, К. Силла, В. Фелтрим, Д. Бертолини и Й. Costa (2020), которые обсуждают мультимодальный подход к классификации жанров фильмов, предоставляя основу для анализа мультимедийных интервью. Их дополняет разработанная А. Онаном (2018) ансамблевая схема классификации жанров текстов на основе лингвистических признаков, предлагающая надежные методологии для анализа эмпирических данных.
В исследовании используются как теоретические, так и эмпирические методологии для анализа тонкостей жанра интервью, что обеспечивает тщательный анализ его коммуникативной динамики. В теоретическом плане анализ опирается на богатый спектр теории жанра и эволюции медиа, изучая, как эти рамки взаимодействуют, формируя аспект современного интервью; здесь адаптивность жанра может рассматриваться как ответ на развивающиеся технологические и общественные требования. Риторический анализ, являющийся краеугольным камнем теоретического подхода, позволяет понять, как интервью создает и передает смысл, уделяя особое внимание стратегиям ведения диалога и вовлечению аудитории – этот метод может показать, что при использовании различных риторических приемов восприятие и эффективность интервью могут существенно различаться.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Антонова В. И. Региональная пресса в системе российской журналистики: типология и жанрообразование. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 160 с.
2.Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой учёный. 2015. №7 (87).
3.Иванова И. Жанр интервью : формы бытования и языковые особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Астрахань, 2009. С. 9-10.
4.Интервью Александры Митрошиной в электронном журнале «Сноб» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://snob.ru/profile/ 31824/Ь^/149458 (дата обращения: 03.11.2021).
5.Кузнецов А. А., Сазонова З. Н. Медиа: определения, функции и основные этапы // Молодой учёный. 2020. №18 (308).
6.Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой информации // Молодой учёный. 2018. №52 (238). С. 239-241.
7.Плешаков Л. Вопросы-ловушки, или как проверить непроверяемое // Профессия -журналист. – 2001. – № 1. – С. 46-48.
8.Плешаков Л. Интервью – начало всех начал // Профессия – журналист. – 2000. -№ 10. – С. 16-18.
9.Плешаков Л. Интервью: всякое лыко – в строку, редкое слово – в строчку // Профессия – журналист. – 2001. – № 2. – С. 44-45.
10.Плешаков Л. Интервью: не торопитесь с вопросами, лучше расскажите что-нибудь сами // Профессия – журналист. – 2000. – № 11. – С. 42-44.
11.Плешаков Л. Интервью: проход по минному полю // Профессия – журналист. -2001. – № 3. – С. 12-16.
12.Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации / Научная статья по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации» // Саратовский государственный университет. 2017. С. 2-4.
13.Тищенко М. В. , Демченко С. В. Положительные и отрицательные проявления эффекта интервьюера // Молодой учёный. 2016. №10 (114). С. 1337-1340.
14.Шарапов, Э. Х. Жанр интервью: видовая составляющая // Молодой учёный. 2017. №12 (146). С. 668-671.
15.Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика: учебное пособие для вузов. -М.: РИП-холдинг, 2002. – 165 с.
16.Kholod, H., 2022. Specifics of interviews and journalistic textsfrom an interview with the «Movie courier» newspaper in 1996. Social Communications: Theory and PracticeS. https://doi.org/10.51423/2524-0471-2022-14-1-2.
17.Kirova, D., 2022. THE MEDIA GENRE INTERVIEW AS A BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN TEACHING GERMAN AS A FOREIGN LANGUAGE. Годишник на Шуменския университет. Факултет по Хуманитарни науки. https://doi.org/10.46687/vfsa2996.
18.Kovtunenko, I., Bylkova, S., Borisenko, V., Minakova, N., & Rogacheva, V., 2018. Interview as a genre of new media communication: rhetorical relations and pragmatic effects. , 11, pp. 95-105. https://doi.org/10.18355/xl.2018.11.02.08.
19.Mangolin, R., Pereira, R., Britto, A., Silla, C., Feltrim, V., Bertolini, D., & Costa, Y., 2020. A multimodal approach for multi-label movie genre classification. Multimedia Tools and Applications, 81, pp. 19071 – 19096. https://doi.org/10.1007/s11042-020-10086-2.
20.Marta, M., 2021. Interview Techniques. Research Methods in the Social Sciences: An A-Z of key concepts. https://doi.org/10.1093/hepl/9780198850298.003.0036.
21.Onan, A., 2018. An ensemble scheme based on language function analysis and feature engineering for text genre classification. Journal of Information Science, 44, pp. 28 – 47. https://doi.org/10.1177/0165551516677911.
22.Salikhov, N., & Rahimov, A., 2019. Interview Characteristics as A Print Media Genre in the Republic of Tajikistan. Proceedings of the International Conference «Topical Problems of Philology and Didactics: Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences» (TPHD 2018). https://doi.org/10.2991/TPHD-18.2019.73.
23.Sebeleva, A., & Moilashova, O., 2021. ON THE PROBLEM OF GENRE EVOLUTION. . https://doi.org/10.31453/KDU.RU.978-5-7913-1168-9-2021-140-146.
24.Tsoulos, I., 2020. Creating classification rules using grammatical evolution. Int. J. Comput. Intell. Stud., 9, pp. 161-171. https://doi.org/10.1504/ijcistudies.2020.10028134.