Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 5
1.1 Специфика форм творческих объединений 5
1.2 Организация клубных объединений 6
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
2.1 Творческие объединения 10
2.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждении 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
Изучение особенностей организации художественно-творческих организаций представляет собой актуальную задачу в контексте современной культурной среды. Эти организации играют ключевую роль в формировании культурного ландшафта общества, влияя на его эстетические предпочтения, а также на формирование и развитие творческих индустрий. В данном тексте рассматривается не только значимость изучения данной темы, но и конкретные аспекты, которые оно охватывает.
Художественно-творческие организации представляют собой площадку, на которой проявляется множество художественных направлений и стилей. Изучение их организации позволяет не только понять механизмы формирования культурных предпочтений, но и выявить тенденции в развитии искусства.
Организации этого типа тесно взаимодействуют с социальной и культурной средой. Их деятельность оказывает влияние на формирование общественного мнения, укрепление культурной идентичности и развитие творческих сообществ.
Художественно-творческие организации составляют важную часть культурной индустрии, способствуя экономическому развитию регионов и стран в целом. Изучение их организации позволяет выявить механизмы и инструменты, способствующие устойчивому развитию данной отрасли.
Организация художественно-творческих проектов требует особого подхода к управлению ресурсами, координации деятельности и продвижению идей. Изучение особенностей их организации способствует разработке эффективных стратегий управления в данной сфере.
Предметом данного исследования выступает процесс функционирования творческих центров.
Объектом данного исследования выступают творческие объединения.
Целью данного исследования является изучение типов и форм художественно творческих организаций.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить специфику форм творческих объединений;
Изучить особенности организации клубных объединений;
Охарактеризовать творческие объединения;
Проанализировать классификацию видов детских творческих объединений в учреждении.
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
1.1 Специфика форм творческих объединений
Форма - это установленный набор свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, а также порядок их расположения в целом. Форма представляет собой сложившуюся систему с уникальными свойствами и служит в качестве образца для чего-либо. Когда речь идет об образовательном процессе, форма представляет собой систему с особыми характеристиками.
Существуют различные подходы к определению характерных черт различных форм объединений в образовательной сфере. Однако все эти подходы основываются на общих принципах для выделения различных форм детских образовательных объединений:
• Приоритет и уровень педагогических задач;
• Содержание образовательного процесса: его широта и глубина;
• Количество предметов, профилей, направлений деятельности, а также их интегрированность;
• Особенности организации образовательного процесса, такие как условия и принципы набора и комплектования коллектива, постоянный состав учащихся (условия приема в течение года), наличие органа самоуправления, ступени обучения и система контроля и оценки знаний, умений и навыков;
• Уровень (качество) образовательных результатов, включая учебные, воспитательные и творческие достижения обучающихся;
• Обеспечение образовательного процесса, такое как нормативное, программное, кадровое и методическое обеспечение и т.д.[1]
Придерживаясь этих принципов, можно создать разнообразные формы объединений в образовательной сфере, каждая из которых будет обладать своими уникальными характеристиками и специфическим подходом к образовательному процессу.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Примерное положение о клубном формировании культурнодосугового учреждения (приложение № 2 к Решению коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры").
2. "Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальных образованиях", подраздел "Показатели деятельности") к приказу Минкультуры России от 25 мая 2006 г.
3. Письмо Минобрнауки РФ от 26 марта 2007 г. № 06-636.
4. Распоряжение Министерства культуры РФ от 18 сентября 2009 г. № Р-6 "Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации".
5. Примерное положение о коллективе любительского художественного творчества, приложение к приказу Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Российский Дом народного творчества» № 263 от 27 декабря 2013 года.
6. Досуг как сфера социокультурной деятельности. Под ред. Киселева, Красильников\ учебное пособие 1995г.
7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. — Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1998. — 247 с.
8. Современные технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Е.И. Григорьева [и др.]. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2019. — 504 с.
9. «Любительские объединения и клубы по интересам Новосибирской области: состояние, проблемы, перспективы» (Христич С.В., Дворников В.В.). Электронный журнал «Технологии культуры» Новосибирского областного дома творчества, № 1, 2021г.
10. «Мир увлечений». Методические рекомендации по организации любительских объединений и клубов по интересам. Астрахань: ОМЦ НК.-2021г. - 63 с.
11. «В помощь руководителю клубного формирования». Методические материалы — Красноярск: ГЦНТ, 2022. — 90 с.
12. «Развитие клубных любительских объединений Тульской области как альтернатива асоциальной среде». - Тула: Аквариус, 2015. - 44 с.: ил.
13. «Программно-методическое обеспечение деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества». Сборник методических материалов. Иркутск: ГБУК «Иркутский ОДНТ», 2021. -96 с.