Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа влияния инфляции на показатели
прибыли от продаж 5
1.1 Понятие и виды прибыли, как показателя эффективности продаж 5
1.2 Цель и задачи оценки факторов, влияющих на прибыль организации 10
1.3 Методика оценки влияния инфляции на показатели прибыли
предприятия 11
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях инфляции
на примере ООО «Премьер» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ прибыли и рентабельности в условиях инфляции 16
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 34
Фрагмент для ознакомления
2
Определение прибыли является основополагающим, поскольку в условиях неопределенности прибыль является значимым и главным результатом деятельности любой организации. Ведущая роль прибыли заключается в том, что они обеспечивают укрепление бюджета государства, способствуют инвестиционной привлекательности, деловой активности организации во всех сферах. Именно прибыль является главной составляющей связи всех участников производственного процесса, итоговым результатом функционирования производства в целом.
Определение финансовых результатов является завершающим этапом в деятельности предприятия. Благодаря высоким значениям финансовых результатов деятельности, происходит увеличение его деловой активности и инвестиционной привлекательности, в финансовой и производственной сферах, обеспечиваются укрепление государственного бюджета посредством налоговых платежей [4, с.217].
Ведущие специалисты в рамках экономического анализа и финансового менеджмента большое внимание уделяют изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Однако к определению экономического содержания данного понятия они подходят с различных сторон и с разной степенью детализации.
Например, профессор А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала отчетного периода» [25, с.118].
Н.А. Толкачева даёт наиболее ёмкое определение: под финансовыми результатами она понимает прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово – хозяйственной деятельности за отчётный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка [22, с.135].
В свою очередь Д.М. Касимова считает, что финансовый результат – это прибыль. Но в то же время она отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым, обладают собственники» и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [14, с.57].
Различают несколько видов прибыли.
Валовую прибыль можно получить, рассчитав разницу между выручкой от реализации товаров и стоимостью затраченных ресурсов.
Прибыль/убыток от продаж − это разность между валовой прибылью и коммерческими расходами или управленческими расходами компании. Управленческие расходы связаны с содержанием управленческого персонала, а коммерческие расходы связаны затратами по реализации продукции. К прибыли от продаж добавляются прочие доходы и проценты к получению за минусом всех прочих расходов и процентов к уплате представляют собой прибыль до налогообложения.
После уплаты всех необходимых налогов компания получает чистую прибыль. Руководством организации чистая прибыль может распределяется по ее назначению: либо на начисление дивидендов учредителям, либо на цели накопления или потребления, либо на покрытие убытков прошлых лет.
Объективнее показателя прибыли от продаж эффективность деятельности организации позволяют оценить показатели рентабельности.
Рентабельность – это один из основных показателей, характеризующий финансовую результативность хозяйствующего субъекта. Анализ рентабельности – одно из основных направлений анализа хозяйственной деятельности наряду с анализом абсолютного финансового результата. Подходы различных авторов к трактовке понятия «рентабельность» отражены на схеме (рисунок 1.1.1).
Рисунок 1.1.1 – Подходы различных авторов к трактовке понятия «рентабельность»
На основе показателей рентабельности можно судить о доходности активов, обязательств и капитала. Повышение показателей рентабельности предприятия в будущем указывает на рост прибыли, которые приходятся на единицу продукции. По результатам анализа показателей рентабельности возможно сделать выводы об благополучии деятельности предприятия, о его материальной прочности, развитии предприятия в будущем [13, с.387].
Анализ рентабельности проводится на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. В первом содержаться непосредственно данные о показателях прибыли, которые служат основой для расчёта рентабельности, в бухгалтерском балансе содержаться данные об имуществе компании, которые, непосредственно используются для расчета показателя бухгалтерской рентабельности. В ходе анализа производится оценка влияния факторов на уровень рентабельности (рисунок 1.1.2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азизова, Л. Р. Методы анализа финансовых результатов коммерческого предприятия / Л. Р. Азизова, Р. Б. Шахбанов // Вестник научной мысли. – 2022. – № 2. – С. 18-21.
2. Базовкина, Е. А. Анализ финансового результата деятельности предприятия / Е. А. Базовкина, Ж. А. Божченко // Вектор экономики. – 2021. – № 8(38). – С. 58.
3. Баширова, Д. Р. Анализ финансовых результатов на малых предприятиях / Д. Р. Баширова // Экономика и социум. – 2023. – № 4-1(83). – С. 711-716.
4. Бекренева, М. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / М. В. Бекренева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2023. – № 6. – С. 217-221.
5. Будагов, А. С. Вопросы анализа и обоснования управленческих решений улучшения финансовых результатов и финансовой независимости предприятия / А. С. Будагов, Н. Г. Лашкова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2021. – № 3. – С. 8-11.
6. Гайрбекова, Р. С. Оценка финансовых результатов в системе управления предприятием / Р. С. Гайрбекова, Л. З. Абдокова // Естественно-гуманитарные исследования. – 2023. – № 38(6). – С. 143-148.
7. Гапон, М. Н. Анализ финансового состояния и результатов деятельности (на примере коммерческого предприятия) / М. Н. Гапон, Д. П. Ткаченко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 11. – С. 156-164.
8. Голубева, Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие / Т.М. Голубева. — М. : ИНФРА-М, 2022. – 269 с.
9. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. – 192 с.
10. Гуляева, Е. Л. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Е. Л. Гуляева, К. В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 3. – С. 469-472.
11. Завалова, И. В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / И. В. Завалова // Modern Science. – 2021. – № 6-3. – С. 29-30.
12. Замалеева, А. И. Экономико-математическое моделирование повышения финансовых результатов / А. И. Замалеева // Вектор экономики. – 2023. – № 12(66). – DOI 10.51691/2500-3666_2023_12_11.
13. Кагарманова, А. И. Методологические подходы к анализу финансовых результатов предприятия / А. И. Кагарманова, Д. Р. Шарафутдинова // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 1(28). – С. 485-489.
14. Касимова, Д. М. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия / Д. М. Касимова // Интернаука. – 2023. – № 13-2(189). – С. 57-60.
15. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 514 с.
16. Магомедова, Р. Ш. Анализ финансовых результатов / Р. Ш. Магомедова // Гуманитарий и социум. – 2023. – № 6. – С. 64-67.
17. Мехоношина, В. П. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / В. П. Мехоношина // Московский экономический журнал. – 2022. – № 3. – С. 66.
18. Ракицкая, Е. Д. Анализ и оценка финансовых результатов предприятия / Е. Д. Ракицкая // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2023. – № 17. – С. 48-51.
19. Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. — 15-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 587 с.
20. Саднина, А. К. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / А. К. Саднина // Интернаука. – 2021. – № 4-2(86). – С. 21-24.
21. Тарасова, А. Ю. Методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия / А. Ю. Тарасова, А. Д. Бурыкин // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 2. – № 9. – С. 63-73.
22. Толкачева, Н.А. Финансовый менеджмент / Н. А. Толкачева. – М. : Директ - Медиа, 2021. – 389 с.
23. Урзов, В. А. Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия / В. А. Урзов, А. А. Прохорова // Поиск (Волгоград). – 2023. – № 1(11). – С. 137-141.
24. Шавшуков, И. Н. Финансовый результат организации и основные методы его анализа / И. Н. Шавшуков, Л. Е. Красильникова // Бенефициар. – 2021. – № 52. – С. 3-6.
25. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е Изд. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 316 с.