Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это результат исследований и организационной работы, имеющей своей целью изучение определенного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся рыночных условиях. В бизнес-плане формулируются основные цели, стратегии при создании бизнеса, обосновывается ценовая и организационная политика, маркетинговый план, основанный на анализе рынка и потребителей.
В существующих рыночных условиях, в развитых странах, ни одно предприятие нельзя представить без бизнес-плана, так как его отсутствие является существенным недостатком, который отражает слабость и непрофессионализм управленца.
Необходимость создания бизнес-планов на российском рынке появилась в 90-е годы, когда переход к рыночному механизму инвестирования повлиял на принципы финансирования капитальных вложений: появилась необходимость искать инвесторов для реализации бизнес-проектов, в том числе привлекать и иностранных инвесторов, а согласно международным стандартам, каждый предприниматель должен иметь четко выстроенную бизнес-стратегию. Обосновать бизнес-стратегию можно только при помощи профессионального бизнес-планирования.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения процесса разработки бизнес-плана при создании нового предприятия.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на аутсорсинговую компанию.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть теоретические основы бизнес-планирования;
- разработать бизнес-план на аутсорсинговую компанию.
Предмет исследования – организационный инструментарий и практика оценки бизнес-план на аутсорсинговую компанию.
Объект исследования – являются организационно-экономические отношения в процессе разработки и реализации бизнес-плана аутсорсинговой компании «БухАссистанс».
Данная тема широко освещается в трудах таких великих людей как О.Н. Бекетов, И. Ю. Бринк, В. Д. Грибов, Е.В. Гражданкина, И.А. Дубровкин и Е.М. Щербаков.
В процессе подготовки работы были изучены как теоретические, так и практические аспекты исследуемой проблемы: удалось провести анализ литературных материалов, нормативно-правовой базы по теме работы, а также были использованы материалы средств массовой информации, исследования и обзоры, представленные в электронных ресурсах и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы, которые разделены на параграфы, заключение, списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и назначение бизнес-плана
В настоящее время одним из основных инструментов планирования является бизнес-план предприятия. Бизнес-план – это план развития бизнеса на определенный период, в котором определяются основные цели, стратегия, направления деятельности и географические регионы деятельности бизнеса, ценовая политика, емкость и структура рынка, план производства, маркетинга, а также рассчитывается эффективность организации операций [5, с. 60]. Бизнес-план – это основа будущей организации. В бизнес-плане содержится всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также производится оценка методов управления, которые способствуют достижению поставленной цели.
Основной целью бизнес-плана является краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности вовлечения необходимых ресурсов. При написании бизнес-плана всегда преследуется какая-либо цель: или привлечение инвестиций, или прогнозирование деятельности. Выделим 4 вида бизнес-плана в зависимости от цели написания. Данные представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Виды бизнес-планов в зависимости от целей
Рассмотрим каждый из них подробнее. Бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой подробное исследование бизнеса, его характеристик с целью привлечения инвесторов. Данный вид бизнес-плана составляется с учетом требований потенциальных инвесторов, он показывает стратегию и перспективы развития бизнеса с учетом маркетинговой ситуации. Данный документ должен показать инвесторам, по каким причинам их деньги должны быть вложены именно в этот проект (необходимо обозначить миссию, цели, задачи проекта), а также когда вложенные средства окупятся. Адресатами такого бизнес-плана могут выступать частные инвесторы, будущие акционеры, банки, венчурные фонды.
Бизнес-план предприятия – самый распространенный вид бизнес-плана. Без него невозможно представить начало бизнеса. Он необходим не только большим компаниям, но и среднему и маленькому бизнесу. Данный документ позволяет всесторонне проанализировать бизнес-идею, оценить ее перспективность, сильные и слабые стороны, оценить силы конкурентов.
Большое внимание в данном бизнес-плане уделяется резюме и финансовой части. Резюме представляет собой емкое содержание бизнес-плана, и именно его, прежде всего, читают предполагаемые партнеры и инвесторы. Резюме должно заинтересовывать и отвечать на вопрос «почему этот бизнес будет интересен?». В финансовой части подробно расписываются все денежные потоки предприятия, расходы и доходы [21, с. 118].
Следующий вид бизнес-плана – бизнес-план на кредит. Данный бизнес план, во-первых, должен помочь обосновать потребность организации в финансировании, а во-вторых, доказать кредитору, что организация является платежеспособной и сумеет своевременно расплатиться по долгам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что главное в данном виде бизнес-плана – финансовая часть.
И последний вид бизнес-плана – бизнес-план на грант. Данный вид бизнес-плана составляется с целью получения государственных субсидий или средств из благотворительных фондов. Поэтому основная цель данного бизнес-плана – показать полезность идеи для общества, региона.
Следует отметить, что бизнес-план является большим и важным документом при планировании какой-либо деятельности, поэтому большое значение имеет грамотная организация материала, а также правильно оформленные расчеты. В век информационных технологий при написании бизнес-плана на помощь приходят различные программные продукты.
Автоматизация процесса разработки бизнес-плана помогает сократить количество ошибок, более грамотно организовать информацию, а также повысить качество бизнес-плана [13, с. 92].
Далее будут рассмотрены варианты программных продуктов, используемых для разработки бизнес-плана. Программы, которые будут рассмотрены, отличаются друг от друга своим функционалом. Как правило, это западные это программные продукты. Однако при составлении бизнес-плана в российских условиях учитывать западные нормы необходимо, если существует цель привлечь иностранные инвестиции в проект.
Рассмотрим международные программные продукты разработки и оценки бизнес планов. К ним можно отнести:
1. PDs Business-plan. Данная программа позволяет анализировать маркетинговую информацию, искать релевантную информацию, анализировать аналогичные продукты, формировать финансовую модель реализации проекта.
2. Business Plan PL. Позволяет исследовать рентабельность бизнесидеи.
3. Palo Alto Business Plan Pro. Процесс написания бизнес-плана разбит на 13 шагов, каждый из которых содержит в себе несколько действий.
4. Plan Write Business. Имеет горизонтальную структуру, позволяя в процентном соотношении оценить, какая доля бизнес-плана уже выполнена.
5. Biz-Plan компании Invest-Tech Ltd. Данная программа – это большой документ MS Word, который содержит в себе шаблон бизнес-плана с примерами и пояснениями.
Среди российского программного обеспечения можно выделить:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: официальный сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_5142.
2. Басангов Ю.М. Методические основы оценки инвестиционной привлекательности / Ю.М. Басангов // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 35. – С. 56-60.
3. Батурина И.А. Анализ инвестиционной привлекательности оборотных активов хозяйствующего субъекта / И.А. Батурина // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 5-12.
4. Безрукова Т.Л. Инвестиционная привлекательность современных инновацинных проектов как механизм повышения эффективности экономической деятельности на промышленном предприятии / Т.Л. Безрукова // Финансы и кредит. – 2020. - №20. – С. 16-26.
5. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении компаниям: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 347 с.
6. Валинурова Л.С. Инвестирование: учебник для вузов / Л.С. Валинурова., О.Б. Казакова – М.: КНОРУС, 2019. – 384 с.
7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент / Воронина М.В. - М.: Дашков и К, 2019. – 458 с.
8. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2019 . – 576 с.
9. Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А. Зель. – М.: Ось–89, 2021. – 448 с.
10. Иванова Д.А. Инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность организации / Д.А Иванова, Т.Ф. Морозова // В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития сборник материалов Международной научной конференции молодых исследователей. – 2020. – С. 134-135.
11. Крюкова О.Г. Зарубежная практика антикризисного управления / Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. - М.: Магистр, ИНФРА-М Издательский Дом, 2018. – 170 с.
12. Мищенко А. В. Модели управления производственной деятельностью предприятия в условиях привлечения заемных средств / А. В. Мищенко; М. В. Андреева // Финансы и кредит. - 2020. - № 2. - С. 12-21.
13. Никитушкина И. В. Корпоративные финансы : учебник для академического бакалавриата / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова ; под общ.ред. И. В. Никитушкиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 521 с.
14. Орлова Е.А. Методическое обеспечение аудита организаций в условиях несостоятельности (банкротства) / Е.А. Суглобов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 307 с.
15. Островенко Т. К. Проблемы методики анализа финансового состояния предприятия и его информационной базы / Т. К. Островенко; Г. Д. Гребнев // Экономический анализ : теория и практика. - 2019. - № 5. - С. 48-55.
16. Садыкова Р.Р. Экономика предприятий / Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 347 с.
17. Софрина Т.А. Диагностика признаков преднамеренного и фиктивного банкротства / Т.А. Софрина // Символ науки. - 2020. - №1. - С. 12-15.
18. Трифонов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / Васин С.М., Шутов В.С. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 280 с.
19. Трясицина Н.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Н.Ю. Трясицина // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – №18. – С. 3-7.
20. Чараева М.В. К вопросу о выборе методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия / М.В. Чараева // Финансы и кредит. – 2019. - №14. – С. 34-40.
21. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Н.Ф. Чеботарев. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. – 447 с.
22. Чернова М.В. Аудит и анализ при банкротстве: теория и практика / М.В. Чернова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 457 с.
23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
24. Шутов В.С. Антикризисное управление / В.С. Шутов. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 264 с.