Фрагмент для ознакомления
2
1.1.Из истории появления макияжа для выпускного бала.
Свидетельств того, что женщины пользовались косметикой в России до петровского периода, очень мало. Но сохранились свидетельства, например, портреты и записиски. Портрет Натальи Нарышкиной, матери Петра I. В 1661 году австрийский дипломат Августин Мейерберг писал о русских женщинах в своем «Путешествии в Московию», что русские женщины были самыми красивыми женщинами в мире. Реформы царя Петра сделали европейское платье новинкой в России, им пользовались бабушки и прабабушки модниц XVIII века.
В 1753 году церемониймейстер императрицы Елизаветы Петровны привез из Италии дорогие, высококачественные жемчужные белила. В то время ее брат Александр Голицын, находясь в Гааге, отправил оттуда косметическую диковинку – «памаду, называемую жемчужной», которая отличалась своей белизной. На ранних портретах Александра Голицына виден легкий, но заметный румянец. Щеголи этого периода часто прибегали к белилам и румянам, а их парики всегда были напудрены.
Отразил эту моду в своим портретах Федор Рокотов. Художник написал портрет Екатерины II в 1762 году. Искусственный румянец хорошо виден на портрете. В те времена без белил, пудры и румян было не обойтись, особенно женщинам, занимающим высокое социальное положение. С одной стороны, косметика помогала скрыть недостатки и добиться эффекта гладкой, ровной, сияющей белизной кожи с помощью яркого или нежного румянца. С другой стороны, это была своего рода культурная норма, которая указывала на статус женщины. [6]
В то время белила были губительны для здоровья из-за содержащегося в них свинца. Тем не менее, такая косметика продолжала использоваться. Со временем появились менее вредные средства на основе висмута, мела и крахмала, но они не смогли успешно замаскировать недостатки. Когда дамы поняли, что красители не улучшают состояние кожи, были выпущены пособия по уходу за лицом. В них рекомендовалось использовать специальные протирания и лосьоны перед нанесением макияжа, а также смывать белую пудру и румяна перед сном.
Если слой «тонального крема» был слишком толстым, излишки можно было соскрести специальным ножом, как художник соскребает лишнюю краску с холста.
Женщины также использовали пудру – для лица и для волос. У графини Урсулы Мнишек на портрете Дмитрия Левицкого высокая богатая прическа с ее использование, свойственная началу 1780-х годов.
Тождественно нынешним выпускным вечерам являлись выпускные балы, на которых молодые девушки демонстрировали свою красоту, в надежде встретить своего суженого. Родители возлагали на такие вечера большие надежды. Демонстрирую все достоинства своих дочерей, можно было им встретить достойную кандидатуру в мужья. Особенно трепетно молодые девушки относились к своему самому первому балу!
На примере княжны Марии Барятинской, родившейся в 1851 году, рассмотрим создание макияжа для посещения бального вечера. Когда девушке было 16 лет, она собиралась на свой первый бал. [6]
Девушка начинала готовиться к балу заранее. Несколько дней она ела только хлеб, пила чай, жевала мел и пила разбавленный уксус. Чтобы сохранить кожу мягкой, принцесса некоторое время перед сном ела приготовленное на пару телячье мясо. В ночь перед балом она измельчала клубнику, наносила ее на лицо и оставляла на ночь. Утром же, когда она смыла ее водой с кервелем, кожа приобретала свежий розовый цвет и здоровое сияние.
Подготовка к балу выглядела следующим образом.
Уход за лицом. Утро начиналось с протирания лица пластиной льда толщиной со стакан, чтобы придать ему румянец и освежить.
Уход за ногтями. В течение дня Мэри периодически полировала ногти пилочкой из слоновой кости, чтобы пластины были как можно тоньше и сквозь них просвечивала кожа. Ногти становились блестящими, как жемчуг.
Макияж.
Это была одна из самых важных частей подготовки к балу. Девушка должна была подходить к нему с особой тщательностью и трепетом. Сначала она покрыла лицо цинковой пудрой, чтобы кожа была идеально ровной. Затем нанесла обычный уголь на брови и сажу на ресницы. После этого Мария брала один оттенок румян и аккуратно наносила его на щеки. Чем ярче румяна, тем лучше. Чтобы губы выглядели как нежные раскрывающиеся бутоны роз, девушка наносила на них смесь вазелина и сала с красным пигментом.
Прическа.
Далее дело обстояло за прической. Самой популярной прической были длинные локоны, затейливо завитые, чтобы подчеркнуть красоту лебединой шеи Марии. Помощница закрепляла локоны горячим утюжком, уделяя им особое внимание. Так волосы превращались в красивые волны. Как только прическа была уложена, помощница украшала ее перьями, кружевами, цветами и лентами, укрепляя их деревянными шпильками. В завершение прическу закрепляли той же пудрой, которую наносили на лицо.
Последние формальности перед выходом в свет.
Когда до бала оставалось всего несколько часов, пора было переходить к одному из самых страшных и неудобных для княжны ритуалов. Помощница ставила пиявку на кожу за ухом. Это обеспечивало невероятный блеск глаз, сияние цвета и энергию, чтобы танцевать до утра. Образ девушки украшали духи с ароматом лаванды. Этот аромат был знаком того, что девушка принадлежит к высшему кругу. Теперь девушка была прекрасна и готова отправиться на первый в своей жизни бал.
1.2. Особенности вечернего макияжа и макияжа для выпускного бала.
Макияж для выпускного бала имеет много общего с вечерним макияжем. Он должен подчеркивать особенность и элегантность. Самое главное здесь – красивая, ровная кожа. Поэтому тон очень важен. Если дневной макияж должен подчеркивать только глаза или губы, то вечерний – всегда два акцента: губы и глаза или губы и коррекция. Макияж для выпускного бала помимо всего прочего должен подчеркивать и юность возраста, а это значит – не быть слишком вульгарным.
Существует несколько фишек для создания качественного вечернего макияжа и макияжа для выпускного вечера.
Водостойкая косметика должна быть приоритетом для вечернего макияжа и мероприятий, где возможны слезы. Выпускной - как раз такое мероприятие. Тональные средства, подводка и тушь для ресниц, которые не размазываются по лицу, будут размазываться. Можно также использовать специализированную косметику или фиксирующий спрей. Эта косметика доступна у многих брендов и помогает продлить стойкость тональных средств, теней, пудры и румян.
Безупречный тон кожи очень важен для долговечности мероприятия. Макияж начинается с нанесения тональной основы. В вечернем макияже особое внимание уделяется тону кожи. Важно выглядеть безупречно при ярком искусственном освещении.
Стойкие тени для век для вечернего макияжа. Необходимо выбирать качественные тени, которые не осыпаются на щеки в течение нескольких часов после нанесения. Выбирайте тени с мерцающей, дымчатой палитрой. От кремовых косметических средств лучше отказаться, так как они легко осыпаются и быстро скатываются в складке века или в уголке глаза.
Стрелки на веках как выразительный взгляд. Это тренд в макияже, который можно использовать как днем, так и вечером.
Тушь не менее важна для ресниц, чтобы подчеркнуть глаза. Чтобы добиться длинных и объемных ресниц, стоит нанести не менее двух слоев туши. Важно, чтобы тушь не скатывалась на ресницах и не склеивала их.
Если не выделить брови, макияж будет выглядеть незавершенным. Брови также могут исчезнуть на фоне ярко нарисованных глаз. Поэтому важно подчеркнуть форму бровей с помощью теней или карандаша.
Матовые румяна. Для создания естественного румянца на щеках используйте пудру легкой текстуры и нанесите ее на яблочки щек.
Если вы хотите, чтобы ваша кожа сияла в свете софитов, воспользуйтесь хайлайтером. Он содержит светоотражающие частицы, поэтому при его нанесении кожа мерцает, а лицо выглядит свежим и отдохнувшим.
Таким образом, становится понятно, что успех вечернего макияжа зависит от качественной косметики, хорошо подобранных оттенков, а также использования определенных фишек. Среди них: водостойкая косметика, идеальный тон кожи, стойкие тени, стрелки, выразительная тушь, подчеркнутые брови, матовые румяна и мерцающий хайлайтер.
Фрагмент для ознакомления
3
6. Список источников литературы.
1. Азбука макияжа. Булгакова, И. В. Издательство: Феникс, М.: 2019 год.
2. Краски. История макияжа. Элдридж Л.Л. Издательство: Импринт ОДРИ, Москва, 2020 год.
3. Макияж. Учебное пособие. Остроумова Е. Б. Издательство: Юрайт, Москва, 2022г.
4. Парикмахер-стилист-визажист №1/2020, Издательство: Панорама, Москва, 2020г.
5. Пакина Е.П.: Основы визажа. Учебное пособие. — 2-е изд., испр. — Издательство: Академия, Москва, 2010. — 64 с.
6. Технология визажа. Учебник. О.А. Денисова, Е.Г. Нагоркина; Издательство: Academia, Москва, 2020г.
7. Технология выполнения визажа. Практическое руководство: Автор: Сорокина Валентина Квириновна; Издательство: Лань, Москва, 2021г.
8. Яковлева Т, Ларина О.: Макияж. Издательство: Эксмо., Москва, 2008, 224 с.
9. Журнал Calameo – История макияжа: от древности до современности.
Электронные ресурсы:
1. История макияжа и косметики в Древней Греции. URL: [Электронный ресурс]. https://www.thisgreece.ru/interesnoe-o-gretsii/1196-makiyazh (дата обращения: 19.04.2024)
2. История макияжа: как наводили красоту в средневековой Европе и Допетровской Руси. URL: [Электронный ресурс]. https://www.liveinternet.ru/users/bahit/post392570743/ (дата обращения 20.04.2024)
3. Макияж на выпускной 2024. URL: [Электронный ресурс]. https://dzen.ru/a/Zd8D67sPOzl-vmCj (Дата обращения: 23.04.2024)
4. Модные образы на выпускной 2024. URL: [Электронный ресурс]. https://viralife.ru/modnye-obrazy-na-vypusknoy-2024/ (Дата обращения: 23.04.2024)
5. Кисти для макияжа. URL: [Электронный ресурс] https://makeup.ru/article/kisti-dlya-makiyazha-kakaya-dlya-chego-nuzhna (Дата обращения: 24.04.2024)
6. Историческая ретроспектива: какими средствами пользовались, собираясь на бал. URL: [Электронный ресурс] https://dzen.ru/a/YrwA6R_gdUdEZ51E (Дата обращения: 24.04.2024)
7. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. №981-72 от 19.06.1972г. URL: [Электронный ресурс] https://files.stroyinf.ru/Data1/10/10960/ (дата обращения: 24.04.2024)
8. Макияж на выпускной 2024 под цвет глаз. URL: [Электронный ресурс] https://www.kp.ru/woman/krasota/makiyazh-na-vypusknoj/ (Дата обращения: 25.04.2024)