Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ 4
1.1. Сущность финансового планирования 5
1.2. Особенности финансирования таможенных органов в 2022-2023 гг. 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ 15
2.1. Программно-целевой метод развития экономики таможенного дела 15
2.2. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Фрагмент для ознакомления
2
Планы развития таможенного бизнеса могут быть оправданы только в том случае, если описанная в них деятельность будет полностью обеспечена финансовыми ресурсами, то есть таможенные органы в процессе осуществления экономической деятельности смогут «изъять» средства, необходимые для осуществления описанной деятельности. в планах развития таможенного бизнеса.
Следует отметить, что финансовое планирование осуществляется на всех уровнях управления таможенной сферой, то есть на уровне таможни, регионального таможенного управления и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Финансовое планирование принимает три основные формы:
- годовой финансовый план или контрольное задание по формированию доходной части федерального бюджета;
- Годовой финансовый план формирования фонда развития таможенной системы из источников, установленных законом;
- План доходов, взимаемых таможенными органами от реализации конфискованных товаров.
Финансовое планирование включает в себя три взаимосвязанных этапа.
Первым этапом финансового планирования является расчет потребности таможенных органов Российской Федерации в финансировании на планируемый период.
Вторым этапом финансового планирования является расчет и обоснование применения таможенной системы Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям.
И третий, заключительный этап финансового планирования – распределение по направлениям и объектам финансирования.
Одной из основных задач Федеральной таможенной службы является оценка расходов и доходов для обеспечения нормального функционирования таможенных органов.
Смета доходов и расходов таможенного учреждения является основным документом, определяющим объем и целевое направление бюджетных или специальных средств, выделяемых на содержание таможенных органов.
Порядок оценки расходов на финансирование основан на следующих принципах:
затраты на таможенную льготу определяются программой и прогнозами развития таможенных органов;
утвержденная смета долга составляет план финансирования таможенного учреждения и основу расходования выделенных средств в течение бюджетного года;
целевое направление расходов планируется по статьям бюджетной классификации;
сметные миссии используются только в соответствии с утвержденной сметой, но и в пределах открытых ассигнований или средств, переведенных на счета таможенного органа;
Следует также отметить, что соблюдается экономический режим и рациональное использование бюджетных средств.
Планирование расходов на содержание таможенных органов согласно бюджету осуществляется по разделам, разделам, главам и статьям бюджетной номенклатуры. Данная классификация установлена и утверждена Министерством финансов Российской Федерации и приказами России.
При разработке финансового плана определяется структура доходов таможенной системы в репрезентативных годах, которая состоит из следующих основных источников:
Таможенные сборы за оформление товаров и транспортных средств;
Таможенные сборы за хранение;
Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств;
Плата за выдачу и продление лицензии;
Средства от реализации залога;
Штрафы;
Платежи за участие в таможенных аукционах;
Платежи для принятия предварительного решения;
Платежи от физических лиц;
Прочие суммы, комиссии, штрафы и т.д.
Следует отметить, что корректироваться могут объемы доходов по источникам, но не их фактическое получение.
Основные статьи расходов таможенных органов определяются сметой, в которую также входят такие расходы, как: текущие расходы, заработная плата сотрудников; начисление заработной платы; закупить расходные материалы и расходные материалы; оплата транспортных услуг, оплата связи, капитальные затраты и т.д.
Для обеспечения должностных лиц материально-техническими ресурсами, а также для эффективного функционирования самих таможенных органов необходимо финансирование, которое предусмотрено из федерального бюджета. Определив основные направления развития и функционирования организма, необходимо четко определить, сколько денег понадобится для достижения этих целей. Это финансовое планирование.
Финансовое планирование – это процесс распределения средств органами государственной власти для реализации конкретных целей и задач социально-экономического развития государства.
Важную роль в планировании расходов ФТС играет Главное управление материально-технического обеспечения.
Среди его основных задач: разработка и обеспечение реализации единой экономической политики Федеральной таможенной службы России, определение приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры, обеспечение таможенных органов материально-техническими ресурсами, улучшение материально-технической и социальной базы. таможенной системы Российской Федерации, создавая необходимые условия труда, социальную защиту, медицинское и материальное обеспечение должностным лицам таможенных органов и членам их семей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анатолий, Васильевич Зубач Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов / Анатолий Васильевич Зубач. - М.: Юрайт, 2019. - 644 c.
2. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография / М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2021. - 96 c.
3. Блау, С.Л. Механизм управления государственными функциями и услугами в таможенных органах. Монография: моногр. / С.Л. Блау. - М.: РИОР, 2019. - 262 c.
4. Братановский, Сергей Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования: моногр. / Сергей Братановский. - М.: КноРус, 2021. - 147 c.
5. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. - 216 c.
6. Воробьева, Е.В. Заработная плата в 2003 - 2004 с учетом требований налоговых органов: моногр. / Е.В. Воробьева. - М.: АКДИ Экономика и жизнь'', 2018. - 800 c.
7. Гречкина, Ольга Административная юрисдикция таможенных органов России: моногр. / Ольга Гречкина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 372 c.
8. Зубач, А.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / А.В. Зубач. - М.: Деловой двор, 2020. - 996 c.
9. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. - М.: Известия, 2022. - 144 c.
10. Магомед, Хани Мохамед Рамадан Динамика развития таможенных органов Российской Федерации / Рамадан Магомед Хани Мохамед. - М.: Прометей, 2017. - 300 c.
11. Мороз, Виктор Методика планирования нал.поступлений в территориальных нал.органах / Виктор Мороз. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 184 c.
12. Насретдинова, И.Т. Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики Российской Федерации в современных условиях. Монография: моногр. / И.Т. Насретдинова. - М.: Русайнс, 2019. - 397 c.