Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Безалкогольный напиток – это напиток, который не содержит алкоголя или содержит лишь небольшое его количество. Алкоголь в небольших количествах содержится во многих напитках, например, во фруктовых соках, но также образуется в результате брожения, как в квасе. Напитки делятся на холодные и горячие. К горячим напиткам относятся: кофе, чай (черный, зеленый, ароматизированный), какао, горячий шоколад, Бавария (разновидность горячего напитка, приготовленного из сиропа гинкго).
К холодным (или безалкогольным) напиткам относятся: вода питьевая, минеральная вода, газированная вода и газированная вода; апельсиновые газированные напитки (газированные сладкие напитки) и лимонады, включая такие напитки, как Coca-Cola, Pepsi-Cola; свежие и пастеризованные фруктовые и овощные соки; молоко – коровье, козье, буйволиное и т. д.; кисломолочные напитки – кефир, простокваша, топленое молоко; пиво безалкогольное (с содержанием алкоголя менее 0,5%); фруктово-овощные коктейли; составлен; тоник; квас – хлебно-медовый; безалкогольное шампанское.
В последнее время ассортимент безалкогольных напитков в России все больше расширяется. Чтобы снизить себестоимость продукции, производители часто разрабатывают различные технические условия, по которым впоследствии производят продукцию.
Сегмент подслащенных газированных напитков, крупнейший, также растет на общем рынке безалкогольных напитков. А для достижения более высокой прибыли производители часто разрабатывают спецификации, которые снижают производственные затраты. Таким образом, целью курса является оценка качества безалкогольной продукции и факторов, влияющих на качество этой продукции.
Для достижения поставленной цели в работе учитываются следующие аспекты: основные характеристики безалкогольных напитков и их ассортимент, сырье, из которого они изготовлены, особенности производства, упаковка, маркировка, условия хранения, дефекты, физико-химические свойства безалкогольных напитков. напитки. Напитки. Напитки были проверены. Оценка качества безалкогольной продукции и технологии производства проводилась также по следующим аспектам: анализ коммерчески-экономических характеристик производства безалкогольной отрасли, идентификация этикетки, органолептическая оценка, оценка физико-химических показателей. качества, таким образом, влияя на технологию производства, можно определить, какие инновации способствуют повышению качества продукции.
1.Товароведная характеристика газированных безалкогольных напитков
1.1.Классификация товаров
К газированным безалкогольным напиткам относятся газированная вода с добавлением сиропов, реализуемая через сеть газированных напитков, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Первые два основаны на газированной питьевой воде.
Газированные напитки характеризуются искусственным насыщением углекислым газом до концентрации 0,3-0,6%. Помимо освежающего эффекта, углекислый газ оказывает также консервирующее действие при хранении напитков, снижая pH напитка и оказывая бактерицидное действие на некоторые микроорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства газированных напитков лучше всего достигаются при их охлаждении до температуры 10-12°С. Биологическую ценность газированных напитков можно повысить за счет обогащения.
Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная углекислым газом, оптимальное содержание которого составляет около 0,4% масс. Газированные напитки в бутылках. Это насыщенные водные растворы углекислого газа, смеси сахарных сиропов, фруктовых и ягодных соков, экстрактов, настоев, вин, эссенций и другого основного и дополнительного сырья.
Бутилированные газированные напитки делятся на 5 групп: натуральное сырье, синтетические ароматизаторы, тонизирующие, витаминизированные и для диабетиков.
Напитки из натурального сырья (соки, сиропы, экстракты, настойки) характеризуются значительным содержанием сахара (10-12%, а в последнее время 5-6%). Ассортимент этих напитков достаточно широк: Вишня, Груша, Гранат, Кизил, Клюква, Клубника, Лимонад, Малина, Цитрусовые, Крем-сода, Малина, Рассвет, Игристое вино, Пряное яблоко. Главная особенность трех последних напитков – исключение из рецептуры цвета. Его цвет создается исключительно цветом сырья.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы / Шумон Н.Г., изд. Профессия. 2004 – 278 с.
2. Безопасность пищевых продуктов и БАД к пище. Практическое руководство по санитарно – эпидемиологическому надзору / Закревский В.В. Москва: изд. Академия, 2004. - 280 с.
3. Дегустационный анализ продуктов / Родина Т.Г., М.: Экономика, 1994.-160с.
4. Исследование продовольственных товаров / Боровикова Л.А. М.: Экономика, 1988
5. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров Николаева М.А. М.: Экономика, 1996
6. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров / Чепурной И.П. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.
7. Каталог безалкогольные напитки / продоформление, 1987 – 120с.
8. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств / Аношина О.М., Мельникова Г.М., Сидоренко Ю.И., изд. Колос. 2007 – 188 с.
9. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / Болотов В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд. 2008 – 240 с.
10. Правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. – Москва: Соврем. Школа, изд. Харвест, 2007. - 304 с.
11. Производство безалкогольных напитков. Справочник. – СПБ.: изд. Профессия, 2000.
12. Русский квас / Королев Д.А., Москва изд. Пищевая промышленность, 1967 – 112 с.
13. Справочник мастера производства безалкогольных напитков, - М.: изд. Агропромиздат, 1988 – 191 с.
14. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности / Кудряшов Л.С. М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.
15. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков / Ермакова Г.А., Колчева Р.А., 3 – е изд. исп. и доп. Москва изд. «Академия», серия «Профессиональное образование», 2002 – 462 с.
16. Технология и организация пивоваренного и безалкогольного производства / Тихомиров В.Г., Москва изд. Космос, 2007 – 461 с.
17. Товароведение вкусовых товаров / Митвайс И.И., – Ростов на дону: изд. Феникс. 2002 – 480 с.
18. Товароведение пищевых продуктов / Дубцов Г.Г. М.: Мастерство, 2001. - 264 с.
19. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Чепурной И.П. Учебник, М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.
20. Товароведение продовольственных товаров / Тимофеева В.А., Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.
21. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А., 2 – е изд. испр. и доп. Москва изд. Гунтер, 2002 – 461 с.
22. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров / Шерлеев А.Ф., Михитарян К.Р, Учебное пособие. – Ростов на дону: издательский центр «Март». 2001 – 208 с.
23. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / Столярова А. С Учебное пособие для. Улан-удэ: Изд-во ВСГТУ 2006. – 140с.
24. Товароведение вкусовых товаров / Коробкина З.В. М.: Экономика, 2006 – 326 c.
25. Физико-химические свойства сырья и готовой продукции / Арет В.А., Николаев Л.К, Николаев Б.А., – М.: изд. Гнорд. 2002 – 480 с