Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Внешнеэкономическая деятельность государства оказывает системообразующее влияния на всю экономику страны в целом. Это обусловлено тем, что наша страна интегрирована в мировую экономику, постоянно увеличивается товарооборот, традиционно из нашей страны экспортируются энергоносители, импортируются товары народного потребления, электроника и различные виды оборудования. Так же развивается деятельности коммерческих организаций, увеличиваются объёмы поставки товаров. Для установления соответствия товаров требованиям безопасности населения и таможенному законодательству предусмотрены различные методы проведения таможенного контроля, в том числе и таможенную экспертизу.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с адекватным отбором образцов для проведения исследований при проведении таможенной экспертизы.
Предметом исследования является совокупность правовых норм регламентирующим порядок проведения таможенной экспертизы.
Целью исследования является анализ проблем адекватного отбора образцов для проведения исследований при назначении таможенной экспертизы и пути ее решения.
- рассмотреть технические возможности и предпосылки проведения таможенной экспертизы;
- исследовать порядок отбора образов при проведении таможенной экспертизы;
- выявить особенности назначения таможенной экспертизы и привлечения эксперта при проведении таможенной проверки участников ВЭД;
- рассмотреть пробелы в правовом регулировании проведения таможенной экспертизы.
При написании работы были использованы методы научного познания анализа синтеза сравнительно правовой и формально юридический метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение две главы, заключение и список литературы.
1. Общая характеристика проведения таможенной экспертизы
1.1 Технические возможности и предпосылки проведения таможенной экспертизы
Согласно Стратегии развития ФТС 2030 , Крайне важно уделить приоритетное внимание развитию физической и технической составляющей пунктов пропуска, которая должна включать в себя стандарты максимальной автоматизации таможенных процессов с использованием элементов искусственного интеллекта – моделей «умных» пунктов пропуска, которые следует использовать при реконструкции модернизация и строительство пунктов пропуска, в том числе с учетом следующих факторов: инфраструктура, созданная в приграничных регионах Российской Федерации.
Инновационная деятельность включает инновации и связанные с ними процессы во всех областях экономики и управления, техники и технологий, науки, образования, услуг и т.д. Источником инновационной активности является творческое состояние коллектива, а также инвестиции в экономику, обеспечивающие смена поколений техники и технологий, разработка изобретений, разработка и внедрение новых (инновационных) решений.
Применение ТСТК является мерой обеспечения таможенного контроля и проводится в целях ускорения таможенного контроля в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделок таможенных документов и средств идентификации, контрабанды и иных признаков нарушения актов, составляющих законодательство Евразийского экономического союза, международные договоры Евразийского экономического союза. Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, регулирующего таможенное дело. .
К использованию на таможне допускаются ТТС, соответствующие требованиям эксплуатационной документации на конкретный вид технического оборудования, полностью укомплектованные в соответствии с эксплуатационной документацией и прошедшие обязательную сертификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. контроль.
В соответствии со "Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" и "Концепцией импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации на период до 2020 года", с 2012 по 2020 год планируется переоснащение подразделения Федеральной таможенной службы России оборудованием для были проведены технические средства таможенного контроля. Комплекс в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определен Приказом Федеральной таможенной службы России от 31 октября 2008 года № 1349. .
Так, в 2012 году в Федеральную таможенную службу начали поступать рентгеноспектральные приборы для идентификации металлов и сплавов «Метэксперт» (ХК «Южполиметалл»), пришедшие на смену ранее использовавшимся приборам «Магний», «Прим-1РМ». и «Призма» предназначены для идентификации отдельных групп металлов и сплавов в зависимости от их атомного номера. Новое устройство позволяет идентифицировать все известные металлы и сплавы, а также является портативным устройством, которое можно использовать автономно в зонах таможенного контроля вдали от стационарного пункта пропуска.
Также в 2012 году в подразделения ФТС России начали поступать ионные дрейфовые детекторы Кербера (холдинг «Южполиметалл») — устройства для поиска и идентификации наркотических и взрывчатых веществ. Они пришли на смену используемому с 2004 года канадскому «Bgs-4000», в котором ионизация газов в ионно-дрейфовой камере осуществлялась бета-излучением. В новой бытовой технике ионизация осуществляется электрическим разрядом, что делает устройство более безопасным и значительно увеличивает производительность и срок службы устройства.
В 2012 году в подразделения Федеральной таможенной службы России начали поступать модернизированные приборы для определения породы ели «Кедр-М», позволяющие не только идентифицировать породу древесины на основе инфракрасной спектроскопии, но и оснащенные оборудованием для измерения объема древесины. партию древесины фотометрическим методом и комплект приборов для измерения влажности и плотности древесины.
В ноябре 2015 года Федеральная таможенная служба России впервые закупила рентгеновские сканеры для личного досмотра человека. Первая партия из 50 сканеров «Контур» от белорусской компании «Адани» поступила на вооружение Федеральной таможенной службы. Эти устройства позволяют обнаруживать запрещенные или ограниченные предметы не только в одежде и на теле человека, но и находящиеся внутри его тела, что сразу влияет на выявление наркокурьеров и поглотителей. Позже подразделения Федеральной таможенной службы России стали оснащаться российскими рентгеновскими сканерами.
В 2016 году пограничные пункты пропуска, через которые допускается провоз озоноразрушающих веществ, были оснащены новыми устройствами идентификации этих веществ «Полюс» (холдинговая компания «Южполиметалл»), пришедшими на смену устаревшим устройствам ПАИХ.
В 2017 году в подразделения Федеральной таможенной службы России начали поступать приборы для идентификации драгоценных камней «Контроль» (холдинговая компания «Южполиметалл»), принцип действия которых основан на рамановской спектроскопии. Портативность этих приборов и широкий спектр анализируемых объектов позволили разработать на основе этого метода приборы «Химэксперт», которыми оснащены таможенные ведомства с 2018 года. Эти приборы позволяют неразрушающую идентификацию практически любых веществ, за исключением металлы и сплавы.
В 2017 году подразделения Федеральной таможенной службы России начали оснащаться принципиально новыми системами ПАК АБИ «Каштан» для определения объемов вывозимых поставок древесины фотометрическим методом.
В период с 2012 по 2020 годы проводились работы по совершенствованию портативных видеотелевизионных систем, находящихся на вооружении таможенных органов. На смену хорошо зарекомендовавшим себя приборам «Взгляд» и «Авиатор» пришли более совершенные приборы «Кальмар» и «Осьминог», оснащенные более совершенной оптикой, мобильной видеокамерой и портативным компьютером. Существенные изменения претерпел и популярный среди таможенных органов видеоскоп «Крот», предназначенный для визуализации труднодоступных объектов (полостей бензобаков, систем отопления и вентиляции автомобилей и т. д. Последние версии этого прибора также оснащены портативный компьютер.
С 2012 по 2020 год постепенно, по мере перевода б/у аппаратуры рентгеновского контроля в 3 категорию (подлежащую списанию), таможенные органы были оснащены новыми приборами рентгеновского контроля на основе двухуровневого рентгеновского излучения, которые позволяют автоматически определять эффективный атомный номер веществ в контролируемом объекте и тем самым повышают эффективность выявления запрещенных и ограниченных к перемещению объектов, пересекающих границу Российской Федерации.
В 2018 году ФТС России получила 11 первых отечественных мобильных досмотровых комплексов мониторинга транспортных средств и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaunion.org/.(дата обращения: 20.04.2024).
2. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (с изменениями от 11.06.2021) "О естественных монополиях" [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 20.04.2024).
3. Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 (ред. от 19.06.2020) "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru . (дата обращения: 20.04.2024).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 20.04.2024).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р "О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на период до 2030 года" [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 20.04.2024).
6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 № 33н "Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля" [Электронный ресурс] // СФС КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 20.04.2024).
7. Приказ Федеральной таможенной службы России от 10.07.2020 № 623 "Сборник форм статистической отчетности таможенных органов перед Федеральной таможенной службой Российской Федерации". [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: www.consultant.ru. (дата обращения: 20.04.2024).
8. Приказ Федеральной таможенной службы России от 26.12.2019 № 2131 "Об ужесточении методик расчета показателей эффективности, результативности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе России". [Электронный ресурс] // Альта-Софт. URL: www.alta.ru . (дата обращения: 20.04.2024).
9. Агамагомедова С. А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Доступ из справки.-правовая система "КонсультантПлюс" 2022
10. Егоров Н. Н., Глазунова И. В. Проблемные вопросы использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 73-76.
11. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. Санкт-Петербург: ИЦ Интермедиа, 2019. 54 с.
12. Кувалаки И.Е. Проведение таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2019. № 17. С. 1-2
13. Маликова Н. Границы таможенного контроля // Доступ из справки.- правовая система "КонсультантПлюс".(дата обращения: 20.04.2024).
14. Научно-популярный фильм о технических средствах таможенного контроля, используемых в таможенных органах, Балтийской таможне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www . youtube.com/watch?v=rZNW36l6XW8 ((дата обращения: 20.04.2024).
15. Непарко М.В., Пичукова Е.А. Особенности и эффективность проведения таможенных экспертиз // Коллоквиум-журнал. 2019. №4-4 (28). С. 60-62.
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения: 20.04.2024).
17. Прушковская Е.Е. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 4. С. 226-231
18. Развитие внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] // Портал государственных программ Российской Федерации. URL: programs.gov.ru/Portal/program/27/passport . (дата обращения: 20.04.2024).
19. Информация о выполнении основных показателей деятельности [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба России. URL: cus-toms.gov.ru/activily/results/svedeniya-o-vypolnenii-os-novnyx-pokazatelej-raboty-/2019-god. (дата обращения: 20.04.2024).
20. Статистика внешней торговли Российской Федерации // Информационный портал Федеральной таможенной службы - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article &id=26274:2018-02-12-11-28 37&catid=40:2011-01 -24- 15-02-45 &Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения: 20.04.2024).
21. Удалова З.В., Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля после выпуска товаров организациями, экспортирующими зерно // Научный вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 4 (21). С. 24-33.
22. Яруллин Р.Р., Давлеткиреева А.Р. Особенности таможенного контроля на современном этапе: проблемы и перспективы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 3. С. 163-165
23. Яруллин Р.Р., Рыжков Е.О. Пути укрепления финансовой безопасности России // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 мая 2017 г., Екатеринбург). В 16:00. - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 268-272.