Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Сейчас разрабатываются модели «устойчивого развития», которые призваны удовлетворить базовые потребности нынешнего поколения, не лишая возможности следующего поколения. Конференция ООН по окружающей среде и развитию подчеркнула, что развивающиеся страны не могут идти по пути развитых стран. В XXI веке на экономическое и социальное развитие стран будут влиять процессы глобализации. Процесс глобализации включает в себя формирование региональных экономических союзов, возрастающее значение трансграничных предприятий и отделение финансового сектора от реальной экономики. Развитые страны мира устанавливают общие правила торговли и конкретные стандарты и условия для оказания экономической помощи другим странам.
Цель исследования: изучить инновационный бизнес: основные черты и особенности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть инновационный бизнес: сущность, особенности;
- проанализировать показатели, характеризующие инновационность бизнеса (с формулой);
- описать необходимость поддержки инновационного бизнеса;
- провести анализ инновационного бизнеса;
- привести динамику показателей инновационного бизнеса;
- определить направления повышения эффективности мер поддержки инновационного бизнеса.
Предмет исследования: инновационный бизнес: основные черты и особенности.
Объект исследования: инновационный бизнес.
Методы исследования: анализ, наблюдение, описание.
Структура: введение, два раздела, заключение, список использованной литературы.
1. Теоретические основы инновационного бизнеса
1.1. Инновационный бизнес: сущность, особенности
Инновационный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, целью которого является получение прибыли за счет создания и распространения технологий и технологических инноваций во всех отраслях национальной экономики. Он отличается от простого предпринимательства тем, что использует новые методы развития предпринимательства, такие как:
- создание новых технологий;
- использование новых руководящих принципов;
- создание новых продуктов;
- инновации помогают выходить на новые рынки и удовлетворять новые потребности клиентов [2, С. 10].
Инновационный бизнес – это готовность брать на себя риски, связанные с финансовой деятельностью предприятия. В конце концов, клиентам не нужен каждый новый продукт. Продукты (услуги) должны иметь лучшее качество за счет инноваций.
Инновационное развитие бизнеса – это ситуация, когда применяются знания и инновации. В результате разрабатываются новые, непохожие продукты или улучшаются существующие позиции на рынке.
Инновационное развитие бизнеса предполагает использование современных технологий во всем: от управления помещениями до обучения сотрудников. Учитывается отечественный и зарубежный опыт использования современных технологий. Это помогает компаниям экономить время, привлекать новых клиентов и увеличивать доходы [12, С. 37].
Творчество можно разделить на следующие категории:
1. Продуктовые: внедрение новых товаров или услуг в продажу и расширение производства.
2. Процессные: новые направления производственной деятельности или работы по доставке.
3. Маркетинговые: прогрессивные и перспективные направления рекламы и продвижения на рынке.
4. Организационные: внедрение новых методик в рамках деловой практики [6, С. 10].
Продукции отечественных компаний ничего не остается, как конкурировать с импортными товарами. В результате интенсивность использования инновационной деятельности влияет на общий уровень экономического развития страны. В этом смысле мы видим большую потребность в инновациях. Инновации поощряются и поощряются, особенно в секторах, ориентированных на производство высокотехнологичной продукции, такой как компьютеры и полупроводники, фармацевтические препараты и медицинское оборудование, а также устройства связи и системы связи.
Развитие передовых технологий в промышленности, вывод на рынок новой наукоемкой продукции и реализация мер по стимулированию торговли являются залогом устойчивого экономического роста в большинстве промышленно развитых стран мира. Поэтому вопрос предпринимательства в инвестициях сегодня очень актуален. Потому что такие меры хороши не только для России, но и для всей мировой экономики. Предпринимательство понимается как процесс создания и использования технологических инноваций. Следует отметить, что масштаб изобретения и предпосылки его зарождения и реализации требуют значительных финансовых затрат [11, С. 58].
Инновационный бизнес – это совокупность технической, научной, финансовой и коммерческой деятельности, направленной на коммерциализацию приобретенных знаний, навыков, оборудования и технологий. Повышение качества предоставляемой продукции или услуг и налаживание производства новых видов продукции.
Инновационная деятельность компании может быть направлена на разработку, освоение и внедрение разнообразных инноваций. Эти вопросы являются предметом отдельного направления управления инновациями.
Инновационное предпринимательство понимается как процесс создания и коммерческого использования технологий и технологических инноваций. Обычно предпринимательская деятельность стимулируется инновациями в продуктах или услугах, направленных на создание новых рынков и удовлетворение новых потребностей. Инновации используются как специфический инструмент предпринимательства, но это не сама инновация, а целенаправленный и систематический поиск инноваций, постоянный подход к бизнес-структурам. П. Друкер утверждает, что предпринимателей отличает новаторский склад ума. Инновации – особый инструмент предпринимательства.
Инновационное предпринимательство - это бизнес-процесс, который постоянно исследует новые возможности и фокусируется на инновациях, высокоинновационный процесс, который создает что-то новое. Это связано с готовностью предпринимателя взять на себя все риски, включая финансовую, моральную и социальную ответственность, и реализовать новый проект или улучшить существующий. В целом предпринимательство можно определить как социотехнический экономический процесс, создающий улучшенные продукты (товары, услуги) и технологии посредством практического использования инноваций. В экономической литературе выделяют три основных типа инновационного предпринимательства:
1) Инновационный продукт;
2) Технологические инновации;
3) Социальные инновации [3, С. 20].
Первый тип инновационного предприятия, продуктовая инновация, обновляет потенциал продаж предприятия, обеспечивает его выживание, увеличивает прибыль, расширяет долю рынка, удерживает клиентов, укрепляет независимое положение, улучшает свою репутацию и создает новые предприятия. Второй тип рабочих мест, технологические инновации, представляет собой процесс обновления производственных возможностей, целью которого является увеличение прибыли предприятий за счет повышения производительности труда и экономии энергии, сырья и других ресурсов.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. - М.: РУДН, 2018. – 650 с.
2.Гольдщтейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. М.: Инфра М, 2020. – 690 с.
3.Инновации – фактор экономического роста / П.Г. Никитенко, А.В. Марков, И.И. Сержинский, В.А. Колотухин; Под ред. П.Г. Никитенко. – М.: Наука, 2019. – 650 с.
4.Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2020. С. 12
5.Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.- М.: ИНФРА-М, 2018. – 980 с.
6.Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. – М.: Волна, 2020. – 680 с.
7.Официальный сайт государтсвенной статистики республики Башкортостан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://02.rosstat.gov.ru/ (Дата обращения: 13.04.2024)
8.Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А.Д. Некипелова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2020. – 890 с.
9.Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг./ Общ. ред. и вступ. ст. Б.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 2019. – 890 с.
10.Тюрина А.В. Инвестиции в инновации: мировой опыт и российские реалии // Финансы и кредит. 2020. № 6. С. 20
11.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2020. – 460 с.