Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ 4
1.1. Понятие и структура прибыли организации 4
1.2. Методика анализа прибыли от продаж 8
1.3. Управление прибылью от продаж по результатам анализа 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ООО «ЛИКА» 14
2.1. Краткая характеристика организации 14
2.2. Анализ прибыли от продаж организации 16
2.3. Управление прибылью от продаж организации по результатам анализа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что прибыль от продаж сегодня – самый важный показатель деятельности коммерческой организации. Как раз она представляет экономический эффект основной деятельности современной организации, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повышение прибыли от продаж на систематической основе - основная цель коммерческой организации. Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений повышения прибыли от продаж. Недостаточная раз-работанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость в современных условиях определили тему исследования: «Анализ прибыли от продажи продукции».
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению прибыли от продаж организации.
Задачи исследования:
- представить понятие и структуру прибыли в деятельности организа-ции;
- рассмотреть анализ прибыли;
- рассмотреть краткую характеристику предприятия;
- проанализировать прибыль от продаж и рентабельность деятельности;
- оценить управление прибылью от продаж предприятия.
Объект исследования – прибыль от продаж ООО «Лика». Предмет ис-следования – формирование прибыли от продаж ООО «Лика».
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности ис-пользования ее результатов в дальнейшей деятельности ООО «Лика». Мето-ды исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, методы сводки и группировки.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие и структура прибыли организации
Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реальности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой орга-низации.
Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой орга-низации в условиях рыночных отношений выступает максимизация получае-мой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспособности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, который предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. Посредством накопленной прибыли коммерческая организация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстановить уровень платежеспособности, образовать резервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных дохо-дов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется дея-тельность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные по-средством данных постоянных представительств суммы доходов, которые снижены на величину произведенных указанными постоянными представи-тельствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, ко-торые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы нало-гоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидиро-ванной группы налогоплательщиков, которая приходится на указанного участника и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «превра-щенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализованной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия производства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между доходами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель дея-тельности коммерческой организации, разница между доходами и расходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сумму прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей ее деятельности .
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 23.03.2024) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант-Плюс» [сайт]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ Дата обращения: 22.04.2024.
II. Учебная и монографическая литература
2. Герасимова, Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с
3. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
4. Маркс, К. Капитал [Текст] / К. Маркс. - М.: ОГИЗ, 2020. - 960с.
5. Мочаева, Т.В. Экономика организации и менеджмент [Текст] / Т.В. Мочаева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
6. Отварухина, Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах [Текст] / Н.С. Отварухина, М.С. клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Про-спект, 2023. – 96с.
7. Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник [Текст] / Э.С. Хазанович. – М.: КноРус, 2023. – 272с.
8. Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник [Текст] / Ю.Г. Чернышева. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
9. Шадрина, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник [Текст] / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2023. – 461с.
10. Экономика организации: учебник и практикум [Текст] / под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – М.: Юрайт, 2023. – 345с.
11. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 [Текст] / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.
III. Периодические издания
12. Болдычева, А.Г. Управление прибылью на предприятии [Текст] / А.Г. Болдычева, М.М. Старкова // СТИН. – 2023. - №11. – С.58-62.
13. Володченко, Е.А. Анализ прибыли предприятия [Текст] / Е.А. Володченко // Научный Лидер. – 2022. - №22. – С.156-158.
14. Кабанова, А.А. Анализ теоретических основ экономического ме-ханизма управления прибылью [Текст] / А.А. Кабанова // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2022. - №8. – С.687-692
15. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспечение экономической безопасности организации [Текст] / А.А. Маныч // Студенче-ский вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
16. Панина, Е.С. Пути увеличения прибыли предприятия [Текст] / Е.С. Панина // Матрица научного познания. – 2024. - №3-2. – С.212-215.
17. Рябинин, А.В. Методы и этапы анализа формирования и исполь-зования прибыли на предприятии [Текст] / А.В. Рябинин // Человек. Социум. Общество. – 2023. - №S1. – С.100-106.
18. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли ор-ганизации [Текст] / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
19. Сисеналиев, Д.Е. Анализ прибыли [Текст] / Д.Е. Сисеналиев // Студенческий вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
20. Слуцкий, А.А. Прибыль предпринимателя и предприниматель-ский стимул [Текст] / А.А. Слуцкий // Вопросы оценки. – 2023. - №3. – С.46-54.
21. Чумакова, Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.