Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы организации обслуживания пассажиров на предприятиях воздушного транспорта………………………………………8
1.1 Общая организация обслуживания пассажиров на предприятиях воздушного транспорта. ……………………………………………………...8
1.2 Особенности обслуживания низкобюджетных пассажирских перевозок на авиатранспорте……………………………………………….14
2. Организация обслуживания пассажиров в АО Авиакомпании «КрасАвиа»………………………………………………………………...19
2.1. Общая характеристика АО Авиакомпания «КрасАвиа»………….…19
2.2. Пути развития низкобюджетных перевозок в условиях работ АО Авиакомпания «КрасАвиа»………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………..48
Список использованных источников…………………………………….49
Фрагмент для ознакомления
2
Наземное обеспечение воздушных перевозок представляет собой разнообразный вид деятельности и состоит из таких основных элементов, как:
- весь комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с коммерческой загрузкой воздушных судов (ВС). К ним, прежде всего, относятся [17]:
- расчет, комплектование и распределение загрузки воздушных судов;
- точное определение центровки и загрузки воздушного транспорта;
- оформление пассажиров, багажа, почты и грузов в строгом соответствии с установленным порядком;
- своевременная доставка пассажиров, багажа, грузов и почты к воздушному судну;
- загрузка пассажиров, багажа, грузов и почты в воздушное судно;
- выгрузка пассажиров, багажа, грузов и почты из воздушного судна;
- доставка пассажиров, багажа, грузов и почты в соответствующие отделения аэропорта после осуществления их выгрузки в пункте назначения из воздушного судна;
- осуществление грузовой обработки воздушных судов при строгом соответствии с центровочным графиком в рамках установленного порядка;
- обеспечение безопасного производства различных видов наземного обслуживания;
- правильное оформление перевозочной и сопроводительной документации;
- досмотр пассажиров, багажа и ручной клади;
-обеспечение должного уровня контроля за перевозкой опасных грузов;
К наиболее перспективным видам обслуживания, по которым, на наш взгляд, возможно увеличение уровня конкуренции в самое ближайшее время, могут быть следующие:
- регистрация пассажиров;
- прием-выпуск воздушных судов;
- уборка воздушных судов;
Рассмотрим основные статьи обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропортах [19].
Выполненный анализ показал, что в российские аэропорты уделяют недостаточное внимание поддержанию и повышению квалификации персонала.
Недостаточно активно в аэропортах происходит модернизация и обновление различных видов оборудования.
В аэропортах с интенсивно растущим объемом перевозок существенно ощущается нехватка ресурсов (автобусы, багажные телеги, GPU) и персонала (грузчики, водители) в пиковые периоды и при возникновении сбойных ситуаций [13].
С учетом растущего в последнее время объема перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом аэропорты вынуждены переходить на новые стандарты обслуживания. Однако, как показали проведенные наблюдения, в настоящее время уровень обслуживания пассажиров и багажа в российских аэропортах достаточно невысок.
Проведенные наблюдения показали, что инфраструктура многих аэровокзалов очень устаревшая и требует серьезной модернизации.
Дефицит производственных площадей, отсутствие инфраструктуры для установки нового современного оборудования – это большая общая проблема для многих аэровокзалов нашей страны.
Несмотря на отмеченные выше недостатки, наблюдаются и тенденции к улучшению качества аэропортового и наземного обслуживания. Это касается как технологий, подготовки квалифицированных кадров, так и и соответствующего оснащения.
Российские авиакомпании все больше внимания уделяют качеству аэропортового и наземного обслуживания. Это соответствует мировым тенденциям и требованиям международных авиационных организаций. Они проводят периодические аудиты контроля качества наземного обслуживания, требуют от аэропортов подготовки планов корректирующих мероприятий и устранения выявленных недостатков. Очевидно, что основные улучшения происходят в аэропортах со значительным объемом перевозок.
Процесс наземного обслуживания пассажиров включает в себя следующие этапы [24]:
- обслуживание в аэропорту отправления;
- обслуживание в аэропорту прибытия (назначения);
- обслуживание в аэропорту трансфера.
Наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполётных формальностей и 25% - послеполётных.
1.2.Особенности обслуживания низкобюджетных пассажирских перевозок на авиатранспорте
Регулярные рейсы – это рейсы которые выполняются круглогодично и утверждаются межправительственными соглашениями. Рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров. Салон самолета как правило разделен на три класса первый бизнес- и эконом-класс во время полета подают прессу продукцию duty-free и обед. Кроме того покупая билет на регулярный рейс можно приобретать билет только в одну сторону выбирать между несколькими тарифами рассчитывать на скидки для молодежи пенсионеров или часто летающих пассажиров [16].
Низкобюджетный рейсы или лоукостеры– это классификация авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов. При этом они зарабатывают за счет продажи дополнительных услуг и низких затрат в своей производственной деятельности [14].
Плюсы лоукост-авиакомпаний
Низкие цены.
Высокая безопасность. Особенность лоукостеров — использование только новых воздушных судов, средний возраст — около 3 лет самолетов одного типа.
Пунктуальность рейсов. Возможность задержки сведена к минимуму.
Дискаунтные рейсы планируются в самые незагруженные часы работы авиаузлов - раннее утро и позднюю ночь.
Как правило низкобюджетные авиакомпании имеют в своем парке новые самолеты одной марки для того, чтобы снизить затраты на обслуживание бортов самолета и обеспечить большую безопасность пассажирам.
В большинстве своем авиакомпании используют самолеты типа airbus дальность полета составляет от 5 до 6 тыс. км, а вместимость от 150 до 180 мест.
В последнее время в авиатранспортном бизнесе промежуточная оценка показала дальнейшую перспективу развития сектора низкобюджетных перевозок за счет следующих причин.
Чартерный сектор столкнулся с уменьшением доли рынка. Некоторые авиакомпании включили низкотарифные характеристики в свою бизнес-модель.
Многие другие традиционные перевозчики начали приобретать дочерние низкобюджетные авиакомпании, чтобы снизить возможность роста ниши низкобюджетных авиаперевозок.
Некоторые авиакомпании для дополнительного снижения стоимости перелета выступают с предложением и вовсе избавить салон самолета от откидывающихся кресел противобликовых окон, а также подлокотников и карманов на сиденьях.
Источником снижения затрат являются низкие затраты на рабочую силу по сравнению с традиционными авиаперевозчиками. Например, пилот летающий на ближнемагистральных рейсах имеет на 25% больше полетных часов, чем пилоты традиционной авиакомпании на тех же направлениях но годовой доход на 28% ниже. Помимо этого пилоты и экипажи имеют меньше времени на отдых и выполняют многочисленные работы в дополнение к своим основным обязанностям.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ, в ред. ФЗ от 08.07.2005 г. - 30.12.2012 г.)
2. "Наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР" (НОМП ГА-83).
3. "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"/Утв. Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г.№104
4. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов» от 05. 05. 2000 года №121( с изменениями от 07. 09, 2007 года)
5. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов» от 23. 06. 2003 года №149( с изменениями от 13. 08, 2007 года)
6. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры» от 24. 04. 2000 года №98
7. Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142."Требования авиационной безопасности к аэропортам".
8. «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях СССР» (РБП-85).
9.Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». /Утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82.
10. Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов ВС гражданской авиации» Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141
11.Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации. Утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.01.98г. №85
12.Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации. Приказ ФАС России от 30.12.98г. Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.99г. С изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСВТ России от 19.02.99г. №19. Зарегистрировано в Минюсте России 054.08.99г., регистрационный номер №1854.
13.Федеральные авиационные правила “Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники” (ФАП-145). Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 19.02.99г. Зарегистрировано в Минюст России 13.08.99г., регистрационный номер №1871.
14. Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов. Приказ ФАС России от 30.10.98г. №342 (зарегистрировано в Минюст России 26.02.99г., регистрационный номер№1720).
15. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». /Утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82
16. Афанасьев В.Г. Основы внешнеэкономической и коммерческой деятельности в системе воздушного транспорта. – М.: Воздушный транспорт, 2019.
17. Афанасьев В.Г. Основы международных воздушных сообщений: /Учебное пособие М.«Авиабизнес», 2020.
18. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – 21-е изд. – М.: Дашков и К, 2019г. – с. 235-246.
19. Гайданенко А. А., Гайданенко О. В. Логистика: Учебник для бакалавриата. – М.: КноРус, 2019г. – с. 29-32.
20. Герами В. Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2019г. – с. 117-124
21.Е.В. Костромина Управление экономикой авиакомпаний, М «Авиабизнес», 2019.
22. Елисеев Б.П. Воздушные перевозки - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020.
23.Крыжановский А.Г., Кондратьев А.А. “Международный экспедитор” Международная академия транспорта. СПб, “Партнер ВЭД”, 2019г.
24. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2019 г.
25. Манукян Р.Г. «Сервис на воздушном транспорте» Учебное пособие, СПб АТК ГУГА, ЗАО «Полиграфическое предприятие №3» 2020.
26.Николашин В.М. «Сервис на транспорте» Учебное пособие, Академия, 2020.
27. О.Я. Осипова «Транспортное обслуживание туристов», 2019.
28. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2020. - 320 с.
29. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2019г.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2020. - 580с.
31.Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия 2019.
32.«Учебное пособие для агентов по бронированию и продаже международных пассажирских авиаперевозок» АвиабизнесМосква, 2019г.
33. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2019 г.
34. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2020. 464 с.