Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и практическая значимость исследования курсовой работы на тему: «Управление ЖЦТ» состоит в представлении двух видов инструментария маркетингового анализа (в пункте 2.1 представим анализ закупок, в пункте 2.2. раскроем суть ресурсного анализа).
Цель исследования курсовой работы: представить формирование цепочки ценности и ресурсный анализ в маркетинговом регламенте управления жизненным циклом товара (аббревиатура: «ЖЦТ») на базе методологии петель качества.
Задачи исследования курсовой работы структурирует работу в следующей последовательности:
- от характеристики маркетинга организации – объекта нашего исследования, к определению основных векторов управления ЖЦТ и далее переходим к формулированию миссии и главной цели деятельности исследуемой организации;
- формулируем проблемную ситуацию, характерную для деятельности исследуемой организации с целью постановки задач для формирования цепочки ценности и ресурсного анализа при управлении ЖЦТ;
- представим анализ проблемной ситуации с целью дать точную формулировку проблемы (центральная часть алгоритма разработки модели управления ЖЦТ);
- выберем окончательный вариант оптимального управления ЖЦТ и документально оформим решение.
Объект исследования курсовой работы: ООО «ЭЛЛИС» - объект МСП.
Предмет исследования курсовой работы: вектора управления ЖЦТ по факту формирования цепочки ценности и ресурсного анализа.
Методология исследования курсовой работы: контент-анализ в рамках регламентов и алгоритмов, функционала и инструментария маркетингового анализа для векторов управления ЖЦТ.
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖЦТ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТИ И РЕСУРСНОГО АНАЛИЗА
В теории кратко представим составляющую управления ЖЦТ по цепочке создания ценностей до основ ресурсного анализа.
Представим сущность системы управления ЖЦТ на базе показателей по методологиям Модели «Петля качества», включающей, но не ограничивающейся, сущностями и объектами управления качеством проектного управления» по доработанному циклу ШУХАРТА и используемому в методологии Уильяма Эдвардса ДЕМИНГА. Цель такой модели для формирования цепочки ценности, объединенной с ресурсным анализом: представить графическую модель «Петля качества» для плана маркетингового управления качеством. Сущность исследуемой модели в том, что она представляет собой последовательность векторов управления по всем основным бизнес-процессам торгово-производственной компании, - представим их [10, с. 118] на рис. 1.
В системной работе над усовершенствованием продукта особую роль занимает модель PDCA, применяемая для модернизации процессов и предложения. Конъюнктура рынка находится в постоянном движении. Чтобы услуги соответствовали ожиданиям покупателей, их необходимо постоянно улучшать.
Актуализация технологий – это также способ получать больше прибыли с единицы продаж. Продвижение инноваций в организации может носить хаотичный порядок или быть последовательным с установленными шагами и датами. Второй вариант позволяет вносить изменения с заданным направлением, когда понятно, что нужно улучшить и почему. Это дает шанс использовать изменения как способ развития и опережения конкурентов, поскольку действия направлены на конкретный финансовый результат.
Цикл Деминга, или PDCA (plan do check act) – это замкнутая последовательность, которая помогает усовершенствовать товар и управлять его развитием. Он был разработан в 1939 году американским ученым Уолтером Шухартом и позже доработан Эдвардсом Демингом.
Инструмент популярен на современных предприятиях, поскольку позволяет непрерывно модернизировать процессы производства и реализации за счет анализа деятельности и тестирования идей.
Термин расшифровывается следующим образом: Plan – планируй. Do – делай. Check – проверяй. Act – действуй.
При работе со схемой стоит учесть ряд нюансов: на одну позицию может запускаться любое количество циклов, необходимое для улучшения, ограничений нет. Наличие модернизации – необязательный критерий, с помощью инструмента ведется и проверка, цель которой – узнать, работают ли изменения, нужны ли дополнительные разработки.
Матрица применяется не только к конкретным товарам, но и к бизнес-процессам, например, обучению или сбыту. Выводы по эффективности нововведений можно делать сразу во время применения их на практике. Если они не устроят инициатора, порядок действий начинается заново.
Круг включает в себя порядок операций управленца, выполняемых перед выбором эффективного решения. Такой подход позволяет проводить отладку труда отдельных сотрудников, отделов продаж, ведения хозяйственной деятельности или создания изделия. Для производств этот подход необходим в ситуациях, когда конкуренция на рынке требует модернизации предложения или свойств ассортимента. В торговых компаниях есть три основания для его использования:
Падение выручки. Коммерческий директор проводит анализ «узких мест» в воронке продаж и разрабатывает action plan. Чтобы изменения не навредили делу и гарантированно привели к результату, маневры выполняются по циклу PDCA. При введении новых технологий или скриптов. Например, CRM-система для контроля коммуникаций и управления сбытом подключается и настраивается от недели до года, а скрипт продаж с ошибками за один день может принести сотни тысяч убытков. Использование матрицы снизит риски и поможет коллективу безопасно генерировать гипотезы для создания качественного сервиса.
При взаимодействии с основным продуктом или клиентами. В этом случае меняется сам подход к обслуживанию покупателей: с формального «завести заявку и отгрузить» до «улучшаем сервис и размер чека».
Рассмотрим шаги, из которых состоит схема повышения продуктивности:
Планирование и постановка целей (P)
Смысл этой стадии – выявление существующих изъянов и постановка целей, которые декомпозируются в Action-план. Чтобы вывод был объективным, рекомендуется привлекать команду к оценке процесса и решения. Например, при разработке маркетингового предложения можно пригласить инвестора и специалиста из отдела продаж. Так больше вероятности на старте понять перспективы идеи, оценить ее привлекательность для покупателей и понять объем финансовых вложений. После исследований задается цель по SMART, варианты: «Добавить на интернет-платформу форму сбора контактов за подарок до конца недели». «Открыть представительство и провести РК в социальных сетях в ноябре». Смысл – перевести информацию из анализа в гипотезу и назначить задачи для ее оценки.
Действие (D)
В этом модуле стартует ступенчатая реализация Action-плана.
Важно проводить ее не массивными скачками, перекраивая бизнес, а волнообразно, проверяя предположения по очереди. Это позволит без ущерба выбирать верные и отсеивать убыточные варианты. К примеру, стоит большая цель по разработке сайта, фазы во внедрении могут быть такими: Разработка и тестирование пробной версии ресурса. Запуск трафика для поддержания работоспособности модулей. Реализация отдельных инструментов с документированием итогов. Последовательность действий должна быть похожа на научный эксперимент, который направлен на усовершенствование продукта или процесса. К рассмотрению принимаются только факты и цифры.
Контроль, проверка (C)
Фрагмент для ознакомления
3
1.Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
2.Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - М.: Питер, 2023. - 944 c.
3.Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –286 с.
4.Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
5.Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6.Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2021. - 512 c.
7.Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
8.Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
9.Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2022 – 32 с.
10.Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
11.Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2022. - 132 с.
12.Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
13.Манн, Игорь Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. -256 c.
14.Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
15.Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
16.Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
17.Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.