Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый результат является обобщающим показателем оценки эффективности или неэффективности функционирования организации и отражает все стороны ее деятельности.
Эффективное управление финансовыми результатами является основой для выстраивания и реализации стратегии и тактики работы организации, обоснования планов и эффективности принимаемых управленческих решений. Главная цель управления финансовыми результатами предоставление максимальной прибыли учредителям и акционерам компании.
Каждое предприятие стремятся к максимальному превышению своих доходов над расходами, соответственно к получению максимальной прибыли. Именно получая прибыль, у предприятия появляется возможность в-повышении своей мощности, материальном привлечении квалифицированного персонала и усиления конкурентных позиций на рынке.
Управление финансовыми результатами работы организации в целом, нацелено на гарантированное стабильное развитие прибыльного функционирования. Данное направление основываются на систематическом подборе методов финансового анализа, выявление различных факторов, влияющих на финансовый результат организации, достоверности используемой информации в анализе и относятся к неотъемлемым функциям управления деятельностью предприятия.
Целью написания работы является анализ финансовых результатов в ООО «Маркетплейс-Технологии» для разработки предложения по их увеличению.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты управления финансовыми результатами предприятия;
- провести анализ финансовых результатов ООО «Маркетплейс-Технологии»;
- сформулировать предложения повышения финансовых результатов организации.
Объектом исследования является ООО «Маркетплейс-Технологии».
Предметом исследования является управления финансовыми результатами ООО «Маркетплейс-Технологии».
Методологической и теоретической основой работы послужили нормативные и законодательные документы, комментарии к ним, учебники, учебные пособия, периодические издания, различные электронные ресурсы по теме исследования, а также практические материалы ООО «Маркетплейс-Технологии».
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, описание явлений, системный, комплексный подход, статистический метод.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и значение финансовых результатов предприятия
Финансовый результат деятельности экономического субъекта – это показатель, характеризующий экономический итог хозяйственной деятельности организации, который может быть выражен в виде прироста стоимости собственного капитала или в виде снижения его величины в течение анализируемого периода. Финансовый результат деятельности экономического субъекта выражается в денежной форме.
Целью любой коммерческой компании является максимизация получаемой прибыли, так как без получения чистого дохода могут существовать только общественные организации, финансируемые на сегодняшний день и некоторых иных спонсоров. Таким образом, именно показатель полученной прибыли (убытка) можно рассматривать в качестве конечного результата деятельности коммерческой организации.
Финансовый результат – один из ключевых показателей экономической эффективности деятельности предприятия, оказывающий непосредственное воздействие на уровень его экономической безопасности, а ее максимизация – одна из первостепенных целей функционирования бизнеса и непосредственный объект управления экономистов.
В настоящее время в экономической науке большое внимание уделяется изучению оценки финансовых результатов деятельности предприятия, однако подход к данному понятию у авторов различен.
Представим в таблице 1 трактовки понятия «финансовые результаты» различных авторов.
Из таблицы 1 можно сделать вывод, что авторы по-разному подходят в определении понятия «финансовые результаты». Попробуем обобщить вышеуказанные определения и сформулировать свою трактовку: финансовые результаты, на наш взгляд, обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующийся суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Таблица 1 - Определения понятия «финансовые результаты»
Авторы Определение
Абдукаримов И.Т.,
Беспалов М.В. Финансовые результаты является итогом работы организации, который выражается в сумме прибыли [1, с. 77]
Василаки Ф.И., Курманова Л. Р. Финансовый результат представляет собой обобщающий показатель оценки эффективности (неэффективности) деятельности предприятия на разных стадиях (этапах) его формирования [5, с. 326]
Уксуменко А.А. Мишина Ю. С. Финансовый результат, как конечный итог деятельности организации, выражается величиной прибыли (убытка) путем соотношения доходов и расходов и является индикаторов успешной деятельности, создает дальнейшие перспективы существования организации [17, с. 157]
Сметанко А.В., Судакова К.Е. Финансовый результат следует рассматривать как категорию, характеризующую результат экономических отношений организации, зависящую от величины полученных (утраченных) экономических выгод в виде прибыли или убытка [13, с. 287]
Савицкая Г. В. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [10, с. 340]
Киреева Е. В. Финансовый результат является итогом деловой активности предприятия и показывает прибыльность проводимой политики предприятия, конкурентоспособность выпускаемой продукции и предоставляемых услуг [19, с. 129]
Таусова И.Ф., Шантыз Н.А. Финансовый результат - это конечный экономический финансово-хозяйственной деятельности организации, который выражается в форме прибыли или убытка [16, с. 89]
Бухгалтерская прибыль или убыток (общий финансовый результат организации) отражает сумму результатов (прибыли или убытка) от реализации товаров, работ и услуг, результатов от финансовой деятельности (полученных и уплаченных процентов), операционной деятельности (доходов и расходов), а также доходов и расходы по прочим внереализационным мероприятиям.
В процессе анализа финансовых результатов используются различные категории прибыли, отличающихся друг от друга экономическим содержанием.
Необходимо также отметить противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности предприятия. В практике работы предприятий возникают ситуации, при которых рост прибыли является не только следствием эффективной экономической деятельности, но, например, и результатом монопольного положения производителя или олигополистического договора. Роль, которую прибыль играет на сегодняшний день, отличается многогранностью и характеризуется многообразием видов, в которых она выступает (рисунок 1) [20, с. 171].
Из рисунка 1 можно сделать вывод, что сегодня, когда прибыль становится важнейшим источником пополнения государственного бюджета.
Рисунок 1 - Роль прибыли организации в условиях рыночной экономики
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, создаваемый в сфере материального производства в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Результат слияния основных факторов производства (труда, земли и капитала) и полезной производственной деятельности предприятия представляет готовая продукция, становящаяся товаром при реализации и оплаты потребителем.
Таким образом, вышеизложенное предопределяет интерес к информации о финансовых результатах деятельности предприятия, к решению проблем поиска и раскрытия информации о прибылях и убытках, их исследования и оценки, применению релевантных инструментов для улучшения ситуации в направлении обеспечения экономической безопасности. Формирование финансовых результатов представляет собой определенную последовательность действий, составляющих алгоритм их расчета от показателя валовой прибыли (убытка), прибыли до налогообложения, чистой и нераспределенной прибыли. Особое значение имеет анализ вопросов налогообложения прибыли, которое оказывает непосредственное влияние на формирование финансового результата в виде чистой прибыли как итогового финансового результата.
1.2 Анализ финансовых результатов предприятия
Эффективное управление прибылью предприятия означает создание организационно-экономических систем, которые обеспечивают это управление на предприятии, понимание главных механизмов получения прибыли и рентабельности, использование актуальных методов анализа и планирования. Неправильное применение методов управления может привести к негативных результатам, в следствие этого необходима более глубокая и тщательная проработка их теоретических основ.
На сегодняшний день большое количество организаций и предприятий практически не имеют комплексного теоретического развития, которое оправдывало бы создание механизма управления прибылью предприятий. Прибыльное управление предприятием – это процесс нацеливания на объект с целью достижения определенных финансовых результатов. Метод управления прибылью предприятия – это способ, которым субъект управления может влиять на исследуемый объект для получения конкретного результата. На предприятии управление прибылью осуществляется при помощи таких методов, как: формирование, распределение, планирование, распределение и использование прибыли.
Управление процессом формирования прибыли всегда начинается с планирования финансовых поступлений в расчетном периоде. Планирование прибыли – это составная часть финансового планирования. При планировании прибыли применяются все параметры бизнес – плана и определяется финансовый результат от всей деятельности предприятия. Важно осознать существенную взаимосвязь планирования прибыли с параметрами финансовой, хозяйственной и производственной деятельности предприятия.
Разные моменты методологии управления прибылью компании исследовались многими экономистами, в числе которых можно отметить Г.Е. Каратаеву. Ее исследование базировалось на разработке методологии и учетно-аналитическом обеспечении управления прибылью для строительных компаний. В.В. Сыроижко представил финансовые методы управления прибылью [15, с. 62], применительно к финансовому анализу работы компании, М.В. Васильева – управление прибылью в целях налогового планирования, Е.Н. Чижова разработала модели прибыли [22, с. 96], С.В. Федотова предложила систему управления прибылью в своей работе по исследованию особенностей управления прибылью компании, Л.А. Пасечко – методология коммерческой работы компании, А.М. Емельянов, Е.А. Шакина, Д.Л. Волков – управление стоимостью компании в рамках исследования корпоративной финансовой аналитике акционерных обществ и др.
Таким образом, можно констатировать, прибыль выступает основной движущей силой рыночной экономики, главным мотивирующим факторов работы компании, оказывает косвенное воздействие на материальное положение персонала компании.
При проведении анализа прибыли используются следующие основные методы исследования финансовых отчетов, представленные на рисунке 2.
В ходе анализа изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.
Расчет структуры производится по следующей формуле:
"Di = " "Дi" /"Д " " * 100" (1)
где Di - доля определенного i-го вида дохода, %;
Дi - доходы от i-го вида деятельности;
Д - общие доходы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/?ysclid=ls5rakak61341360450.
3. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 214 с.
4. Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности Экономическая безопасность / К.Б. Беловицкий. - М.: Дашков и К°, 2023. – 586 с.
5. Василаки Ф.И. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / Ф.И. Василаки, Л.Р. Курманова // Наука и образование: новое время. – 2021. – №1 (18). – С. 325-327.
6. Волощук Л. А. Факторный анализ прибыли как инструмент управления финансовыми результатами предприятия / Л. А. Волощук, С. И. Ткачев, О. В. Дойных // Учетно-аналитическое, налоговое и финансовое обеспечение развития АПК : Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Саратов, 01 ноября 2023 года. – Саратов: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, 2023. – С. 19-24.
7. Дорман В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 117 с.
8. Дьяков И. В. Методологические основы управления финансовыми результатами деятельности организации / И. В. Дьяков, Е. А. Пасько // Актуальные исследования. – 2023. – № 5(135). – С. 111-113.
9. Жилкина А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 285 с.
10. Козлова К. А. Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности рекламного агентства / К. А. Козлова // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2023. – № 17. – С. 340-344.
11. Корнеева И. В. Экономика организации. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 123 с.
12. Салаева Л. К. Управление финансовыми результатами организации (на примере ООО «Доктор Кар») / Л. К. Салаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 7. – С. 388-396.
13. Сметанко А.В. Теоретические аспекты раскрытия сущности и значения учета финансовых результатов / А.В. Сметанко, К.Е. Судакова // Научный альманах. – 2022. – №10 (24). – С. 286-288.
14. Сорокотягина В. Л. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / В. Л. Сорокотягина, О. А. Гаврилова, А. Д. Першин // Сборник научных работ серии "Экономика". – 2023. – № 32. – С. 190-197.
15. Сыроижко В.В. Финансовые методы управления прибылью / В.В. Сыроижко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2022. - № 2. - С. 62-66.
16. Таусова И.Ф. Финансовый результат, как экономическая и учетная категория / И.Ф. Таусова, Н.А. Шантыз // Научный альманах. – 2019. – №9 (35). – С. 89-92.
17. Уксуменко А.А. Управление финансовым результатом коммерческой организации / А.А. Уксуменко, Ю.С. Мишина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследования. – 2020. – №8. – С. 157-160.
18. Управление и учёт финансовых результатов организации / С. Л. Яблочников, Ф. В. Дзодзикова, Л. М. Кубатиева [и др.]. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – 94 с.
19. Федоров А. В. Методы повышения результативности контроля за формированием финансовых результатов / А. В. Федоров // Актуальные проблемы финансового менеджмента, бухгалтерского учета, анализа, контроля и налогообложения в нефтегазовом комплексе : Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов, представленных на 8-й национальной научно-практической конференции, Москва, 15 марта 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – С. 129-137.
20. Фомин П. В. Комплексный подход к анализу финансовых результатов организации / П. В. Фомин // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2023. – № 2-2. – С. 170-174.
21. Чеботарева М. П. Управление финансовыми результатами экономического субъекта в условиях цифровизации / М. П. Чеботарева // Мир и Россия в условиях новой реальности : МАТЕРИАЛЫ ХX ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Липецк, 19 апреля 2023 года. Том 2. – Воронеж: Автономная некоммерческая организация по оказанию издательских и полиграфических услуг "НАУКА-ЮНИПРЕСС", 2023. – С. 372-376.
22. Чижова Е.Н. Совершенствование методических подходов к анализу и оценке эффективности предпринимательской деятельности / Е.Н. Чижова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2020. - № 3. - С. 96-100.