Фрагмент для ознакомления
2
Глобальные изменения, произошедшие в международном сообществе в последние годы, привели к негативным, а иногда и катастрофическим последствиям - от парникового эффекта до пандемий - и выдвинули дополнительные требования к национальной социально-экономической системе, а также приняли новые и надлежащие защитные меры не только для того, чтобы компенсировать возникающие потери и потенциальные угрозы, но также и для обеспечения дальнейшего мультимедийного и широкомасштабного развития страны. С политической точки зрения это привело к внесению базовых поправок в действующую конституцию и экономическую сферу - выдвижению долгосрочных приоритетов в совокупности национальных целей и формированию многофакторных проектов и программ для реализации этих целей. Эти меры в той или иной степени повлияют на функционирование всех без исключения элементов социально-экономической системы, но самое главное заключается в том, что органы управления на национальном, региональном, муниципальном и экономическом уровнях выдвигают больше требований к эффективности своей деятельности [18].
Деятельность предприятий рыбохозяйственного комплекса Калининградской области напрямую зависит от финансово-экономических основ ее функционирования. Финансы рыбохозяйственного комплекса Калининградской области являются составной частью единой системы финансов страны, они выражают экономические (денежные) отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и фондов денежных средств , обслуживанием кругооборота средств в процессе расширенного воспроизводства .
Финансы рыбохозяйственного комплекса Калининградской области имеют некоторые отличительные особенности, обусловленные кооперативной формой собственности, многоотраслевым характером хозяйства и организационным построением системы рыбохозяйственного комплекса Калининградской области.
Основной план финансирования для того вида бизнеса, который разработан на сегодняшний день в сфере рыболовства, представлен сценарием финансирования за счет покупателей сырья, поскольку он имеет много преимуществ для отечественных горнодобывающих компаний и позволяет им играть определенную роль.
Фактором, ставшим основой для принятия этого плана финансовых взаимоотношений, стал исторический принцип, который сформировал целевую функцию рыбного хозяйства. Прежде всего, внимание сосредоточено на максимальном использовании простейших методов переработки и транспортировки на внутренний рынок в виде мороженого сырья. В то же время развитию систем дополнительного финансирования при производстве рыбной продукции не уделялось особого внимания. Главная задача - обеспечить продовольственную безопасность страны, в то время как экономические показатели второстепенны.
После развала Единого рыбохозяйственного комплекса пропал покупатель, и они поставили задачи перед добывающими компаниями. В то же время отрасль продолжает проходить инерцию в заданном направлении. Однако если в советский период большая часть готовой продукции поступала на внутренний рынок, то после реформы поток товаров обратился на внешние рынки. Это связано с деятельностью крупных компаний, потребляющих сырье за рубежом, и отсутствием таких покупателей в России.
В то же время отечественный рыбный рынок становится потребителем импортной продукции, в основном искусственно выращенной, с высокой добавленной стоимостью. С учетом вышеизложенного, административное прекращение деятельности этих поставщиков не приведет к насыщению внутреннего товарного рынка, но приведет к замене некоторых иностранных поставщиков другими поставщиками. Например, норвежский лосось заменит чилийский лосось (также выращиваемый норвежскими компаниями) и так далее. Большое количество переработчиков в России и все сетевые магазины розничной торговли и общественного питания охотнее совершают покупки в соответствии с условиями реализации продукции. То есть сырье или готовая продукция сначала доставляются торговым или перерабатывающим компаниям, а затем оплачиваются поставки в момент продажи. Это также исключает возможность получения небольшими рыбопромысловыми компаниями средств из собственных источников, поскольку большая часть финансовых ресурсов все еще находится в обращении во время подготовки к рыбалке [19].
Рассматривая специфическую ситуацию с финансами, то есть ее элементы, целесообразно понимать специфическую ситуацию с финансами комплекса. Эта особенность проявляется в особенностях бизнес-цикла предприятия, поскольку с точки зрения рыболовства, рыбоводства и переработки рыбы они связаны с биологическим циклом. Это значительно ограничивает возможности управления производственным циклом этих групп рыбохозяйственных предприятий. Таким образом, финансовый цикл играет все более важную роль в управлении предприятием. В то же время финансы предприятий РХK работают в соответствии с финансовыми принципами, что делает финансы ключевым элементом системы управления департаментом.
Одним из направлений управления любым предприятием является обеспечение его финансовыми ресурсами, необходимыми для его деятельности, и, при необходимости, предоставление ресурсов для инвестиционной деятельности. Основным источником финансовых ресурсов являются доходы от деятельности по управлению рыбным хозяйством. С точки зрения корпоративной финансовой отчетности по обычным видам деятельности, это финансовая отчетность, созданная компанией. Такого рода поступления могут быть в виде денежных поступлений или дебиторской задолженности. Поскольку деятельность РХК направлена на обеспечение населения страны рыбой и морепродуктами (согласно Национальному плану развития РХК на 2021 год, был установлен целевой показатель в 22,2 кг на потребителя в год, который был достигнут), основным источником финансирования структуры РХК является то, что она должна быть отмечено, что компании российского агропромышленного комплекса могут получать средства напрямую или через посредников. Средства также могут быть получены через посредников. Другими важными источниками финансирования являются доходы от экспорта, и в то же время необходимо сосредоточиться на балансе экспорта и импорта рыбной продукции. Еще одним источником финансирования является бюджет.
1.2. Основные показатели финансовой деятельности
Калининградский рыбохозяйственный комплекс обеспечивает 10% всего российского улова. Ежегодно на морских промыслах добывается 240 000-260 000 тонн рыбы. В прибрежных районах Балтийского моря и его заливов вылов рыбы составляет 25-28 тысяч тонн в год. 14 крупных и средних предприятий рыбной промышленности ежегодно производят 2,5-2,6 миллиона банок консервов. Всего в регионе ежегодно производится более 340 тысяч тонн рыбных кормов, из которых 90% направляется на внутренний рынок России.
Основу сырьевой базы предприятий этого региона составляют биологические ресурсы Балтийского моря, Северо-восточной части Атлантического океана и Ближнего Востока Атлантического океана, а также в небольшой степени других регионов Атлантического океана. В основном рыболовство ведется в опасных для рыболовства районах. Из-за климатических условий может возникнуть необходимость вернуться в порт, что может привести не только к потере времени, но и к большим финансовым затратам. Кроме того, рыба может «уйти» в другие воды. Таким образом, учитывая, какие квоты были приобретены, прогнозируемый вылов является необоснованным по многим причинам [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Болтинова О. В. Бюджетное право / О.В. Болтинова. — М.: Норма, Инфра-М, 2017. — 288 c.
3. Бюджетное право / Под редакцией М.В. Карасевой. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
4. Бюджетное право. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. — 312 c.
5. Бюджетное право. — Москва: Машиностроение, 2016. — 296 c.
6. Бюджетное право. Учебное пособие. — М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2018. — 352 c.
7. Бюджетное право: Учеб. пособие./Под ред. Никитина А.М. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. — 235 с.
8. Бюджетное право: учебник / Н.Д. Вершило, Т.А. Вершило, О.Н. Горбунова и др.; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2018. 400 с.
9. Володина С.Г. Состояние платежной дисциплины организации рыбохозяйственного комплекса // Экономика и социум: современные модели развития. – 2023. – Том 13. – № 2. – С. 87-98.
10. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К˚», 2017. — 324 с.
11. Кистанов, В.В. Региональная экономика России [Текст]: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.
12. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика [Текст]: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.
13. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил) [Текст]: учебное пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. — М.: Высшее образование, 2018. – 540 с.
14. Курнышев, В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования [Текст]: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус, 2018. – 254 с.
15. Региональная экономика [Текст] / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 464 с.
16. Региональная экономика [Текст]: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 472 с.
17. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы [Текст]: учебное пособие / Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2017. – 320 с.
18. Рыбохозяйственный комплекс: экономика и развитие. Монография / Под редакцией К.В. Колончина, О.И. Бетина. М.: ВНИРО. – 2022. – 368 с
19. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года. – М.: ФГБНУ «Роинформагротех», 2019. – 68 с.
20. Тедеев А. А. Бюджетное право Российской Федерации / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. — М.: Приор-издат, 2018. — 192 c.
21. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 345 с.
22. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://kalstat.gks.ru/