Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В связи с утверждением Правительством Российской Федерации новой стратегии развития туризма до 2035 года и вытекающими из этого изменениями в модели национальной политики в области туризма, для органов государственной власти всех уровней особенно важно участвовать в реализации характера и масштабов стратегии. Ее решение осложняется тем, что туризм как явление затрагивает все сферы общественной жизни. Поэтому она объективно выступает субъектом правового контроля за действиями различных ветвей законодательной власти, а значит, в нее так или иначе вовлечено большинство субъектов юрисдикции органов государственной власти всех уровней.
Цель исследования: анализ деятельности органов государственной власти по развитию туристической сферы на региональном уровне как источника пополнения регионального бюджета на примере краснодарского края.
Указанная цель определила следующие задачи исследования:
изучить сущностные характеристики туризма;
исследовать нормативно- правовые основы деятельности органов государственной власти в туристической сфере;
рассмотреть полномочия и направления деятельности органов государственной власти субъекта РФ в туристической сфере;
привести характеристику состояния развития туристической сферы;
провести анализ деятельности органов государственной власти по развитию туристической сферы.
определить основные проблемы в деятельности органов государственной власти Краснодарского края в туристической сфере и пути их решения.
Объектом исследования является туризм в Краснодарском крае.
Предмет исследования – возможности и приоритетные направления развития туризма в Краснодарском крае.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: описание, сравнение, анализ и синтез, индукция, метод декомпозиции, научной абстракции, сравнительный, социологический методы, картографический, качественный и количественный методы обработки данных, графический метод.
Структура работы. Логическая структура работы определяется обозначенными задачами и включает такие элементы как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы.
1. Теоретико-правовые основы деятельности органов государственной власти в туристической сфер
1.1. Туризм: понятие, цели, функции и особенности
На сегодняшний день туризм является одной из наиболее высокодоходных отраслей мировой экономики. Развитие сферы туризма, обладающей мультипликативным эффектом, имеет важное значение в формировании валового внутреннего продукта страны, а также оказывает стимулирующее воздействие на другие отрасли экономики. В силу указанных выше причин, государственное регулирование является основополагающим элементом в развитии туристической отрасли страны.
Туризм - мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма - турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания [14].
В современном мире не существует универсального подхода к такому понятию, как туризм. Это связано с динамичным развитием его вариаций и классификаций, а также с существенными изменениями, произошедшими в мире за последние несколько лет. Согласно «Тезаурусу по туризму и досугу» Всемирной туристской организации (ЮНВТО), «туризм» - это категория путешествий, которая имеет определенные отличительные характеристики. В зависимости от области обучения туризм интерпретируется по-разному. Например, туризм рассматривается с экономической точки зрения через призму его вклада в социально-экономические показатели страны. С культурной точки зрения туризм рассматривается через модели поведения людей, их образ жизни и традиции. Эксперты в области географии рассматривают туризм через его пространственные аспекты. Областью их изучения являются такие факторы, как: направление туристических потоков, использование природных ресурсов, распределение людей по территории страны, изменение окружающей среды после пребывания туристов. Что касается классификации туризма, то туризм следует в первую очередь выделять внутренний и внешний (географический). Внутренний туризм осуществляется внутри страны; международный туризм включает поездки за пределы государства. Следует отметить, что иностранный туризм сопряжен с рядом трудностей, таких как визовый контроль в некоторых странах или эпидемиологическая ситуация (что особенно актуально сегодня). Внутренний туризм не требует таких формальностей, как получение визы. Международный туризм, в свою очередь, делится на две подгруппы, такие как въездной и выездной туризм. Разница этих видов заключается в направлении туристического потока. То есть выездной туризм означает выезд из страны, в которой он находится, а въездной туризм означает приезд человека в определенную страну. Существуют и другие названия этих видов, например, восприимчивый - это принимающая страна, в которую они едут, и инициативная страна, ведущая из их собственной страны.
Сегодня, в эпоху цифровизации, каждый может сам организовать свой досуг, купить билеты, забронировать отели и т.д. Но есть и те, кто обращается за помощью к туристическим агентствам по этому поводу. В этом контексте туризм делится на плановый и самостоятельный туризм. В первом случае турист приобретает туристический продукт (услугу), когда сотрудничает с компанией и платит за нее. Независимый туризм исключает участие посредников; турист обычно оплачивает поездку по мере необходимости во время пребывания в посещаемой стране [17].
Туризм также классифицируется по возрастным группам: дети (дети, путешествующие с родителями в возрасте до 15 лет); молодежь (15-24 года); молодежь (25-44 года); взрослые (45-64 года); семьи (в возрасте 65 лет и старше). Несомненно, любой туризм можно назвать образовательным: путешествуя, человек узнает что-то новое для себя, знакомится с обычаями разных стран, знакомится с разными сферами жизни принимающей страны. Эти области могут быть совершенно разными, например, с точки зрения культуры или социальных характеристик. С помощью образовательного туризма люди получают языковой, культурный и социальный опыт. Деловой туризм включает деловые поездки, как правило, организованные не самим туристом, а его работодателем для участия в семинарах и переговорах. Можно сказать, что цель поездки определяет форму туризма, поэтому туризм можно классифицировать следующим образом: культурный и познавательный туризм.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Указ Президента РФ от 26.10.2020 об утверждении Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г.// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://ips.pravo.gov.ru:8080/default.aspx?pn=0001202010260033
2.Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
3.Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
4.Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
5.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
6.Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
7.Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
8.Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
9.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
10.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
11.Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
12.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
13.Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
14.Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дистинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
15.Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
16.Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
17.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
18.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
19.Дзюбан В.В. Туризм в Арктике: проблемы и развитие // Архонт. 2020. – № 3(18). – С. 10-13.