Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проведения анализа процессов формирования, использования прибыли на современных предприятиях. Формирование прибыли позволяет выявить источники доходов компании, их удельный вес в структуре доходов. Анализ прибыли дает бизнесу более эффективно вести свой бизнес, что является основой для долгосрочного развития предприятия. В целом стратегии в области формирования прибыли – это одна из функциональных задач предприятия, является частью общеэкономической стратегии, решая сложные задачи на рынке.
Степень научной и практической разработанности темы является достаточно высокой. Данной теме посвящены экономические труды ведущих ученых, современные исследования специалистов в области анализа прибыли предприятия (Дробозина Л.А., Белобтецкий И.А., Юров В.Ф.).
Объект работы - прибыль предприятия.
Предмет исследования – анализ факторов формирования прибыли в организации.
Цель данного исследования состоит в комплексном анализе процессов и факторов формирования прибыли на современных предприятиях и на примере организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность прибыли,
изучить порядок, факторы и основные источники формирования прибыли на предприятии,
проанализировать хозяйственную деятельность организации,
произвести оценку факторов формирования прибыли предприятием,
выявить возможные пути увеличения прибыли компании,
предложить рекомендации по оптимизации направлений использования прибыли организации.
Методы исследования: анализ, сравнение.
Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке мер по повышению прибыли предприятия.
Структура работы включает в себя две основных части. В первой части исследуются теоретические аспекты факторов формирования и использования прибыли предприятия. Вторая часть посвящена анализу хозяйственной деятельности организации, оценке факторов формирования прибыли на предприятии и эффективности ее использования.
Для написания работы были использованы экономические и финансовые порталы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Понятие и экономическая сущность прибыли
Сумма получаемой выручки не является признаком фактического получения размера прибыли. Она является общим результатом от всех осуществленных хозяйственных операций с материальными ценностями, с выполнением работ и услуг, с предоставлением аренды и каналов коммуникации. В общем смысле, это способствует экономическому продвижению фирмы на рынке, где она действует.
Для определения финансовых результатов итогов деятельности компании сопоставляют размер выручки, аккумулированной от всех реализованных продаж и всех затрат на подготовку, производство, доведение до покупателей товара, его транспортировку, что входит в себестоимость валовой продукции.
Потребность анализа прибыли определяется тем, что необходимый уровень эффективности ведения бизнеса – это основа для текущего и долгосрочного развития предприятия, источник роста его рыночной стоимости.
Стратегия компании в области финансовой деятельности относится обычно к разряду функциональных задач, которые являются неотъемлемой составной частью общеэкономической стратегии и помогают предприятию в решении сложных и задач и конечном выполнении своих целей на рынке.
Рисунок 1.1 Сущность прибыли предприятия [9, c.88]
Основные виды прибыли представлены на Рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Классификация видов прибыли предприятия [27]
Для того, чтобы определить финансовый результат деятельности компании сопоставляется выручка от продаж и затраты, производство, транспортировка и реализация.
Есть несколько расчетных вариантов прогнозирования прибыли [15, c.107-109]:
1. Возможно получение отрицательного итога.
Это происходит в случае завышения себестоимости или уменьшения по сравнению с полученной выручкой. В этом случае прогнозируемый отрицательный финансовый результат может подтверждать отсутствие возможностей получения прибыли. Требуется пересмотр политики формирования себестоимости или стратегии продвижения товаров компании на рынок. Следует улучшать логистику, чтобы она не приводила к убытку работы.
2. Если торговая выручка и результаты от прочих операций равны себестоимости.
Если нет прироста доходности, то есть финансовые результаты приравниваются к нулю. Такая неправильная модель стратегии компании приводит к работе на покрытие всех затрат баланса, которые уходят на приобретение сырья, производство, подготовку, упаковку, транспортировку и дальнейшее продвижение продуктов на рынок.
3. Каждая операция приносит совокупную выручку, которая превышает затраты.
Предприятия создаются исключительно для получения прибыли, выбирая стратегию на формирование себестоимости и включенных в нее расходов.
На Рисунке 1.3 представлены основные условия формирования прибыли:
Рисунок 1.3 Условия формирования прибыли [20, c.138]
Прибыль предприятия позволит увеличивать масштаб развития, укреплять позицию на рынке, обновлять и совершенствовать само предприятие.
Прибыль показывает разницу между финансовыми поступлениями и денежными расходами.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико.
1.2 Основы формирования прибыли предприятия
Анализ финансовых результатов – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину прибыли.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2023. – 656 с.
2.Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2022. – 804 с.
3.Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 347 с.
4.Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с.
5.Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2020. – с.50-87
6.Дробозина Л.А. Прибыль и рентабельность предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 443 с.
7.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. - 621 с.
8.Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. — М.: Вершина, 2019. — 204 с.
9.Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2019. - 224 с.
10.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2021. – 359 с.
11.Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
12.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2020. – 247 с.
13.Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнес-пресса, 2020. - 448 с.
14.Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 585 с.
15.Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2023. – 274 с.
16.Маннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. - 2020. - N 4. С. 40-47.
17.Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2023. – 318 с.
18.Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 265 с.
19.Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 176 с.
20.Полякова О.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы. – М.: Инфра-М, 2021. – 298 с.
21.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2021. - 688 с.
22.Сергеев И.В. Экономика предприятий . – М.: Инфра-М, 2021. – 387 с.
23.Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2021. – 585 с.
24.Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2022. - 368 с.
25.Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2019. - 176 с.
26.Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 400 с.
27.Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2020. – 367 с.