Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Способность вести за собой, вдохновлять и мотивировать людей на достижение общей цели - качество, присущее настоящим лидерам. Многие люди часто путают понятия "менеджер" и "лидер". Очевидно, что не все менеджеры являются авторитетными фигурами, которые могут грамотно делегировать полномочия своим подчиненным.
Лидеры - это идеологический двигатель любого процесса, и их авторитет редко напрямую связан с властью, которой они наделены в соответствии с занимаемой должностью. Скорее, это результат внутренних качеств такого лидера - харизматичности, убедительности и внушаемости. Подчиненные выполняют поставленные задачи с энтузиазмом и привносят в процесс творческие и инновационные идеи.
Трудно переоценить роль стиля руководства в формировании сплоченных и эффективных команд.
Актуальность выбора в качестве темы курсовой работы обусловлена тем, что в любой организации необходимо правильно подобрать наиболее подходящий стиль руководства. Правильно выбранный стиль руководства повышает уровень социально-психологического климата организации и определяет уровень адаптации сотрудников в коллективе.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и нестабильности такая кадровая политика не оправдана и чревата серьезными последствиями для компании.
Поэтому руководители должны осознавать возрастающую роль индивидуальности сотрудников, несмотря на растущую заинтересованность работников в получении более высокой заработной платы в качестве постоянных сотрудников. Соответственно, выбранный стиль управления должен отражать это.
Целью работы является изучение значения статусов, ролей и норм при управлении командой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие стиль руководства и факторы его формирования;
- рассмотреть классификацию стилей руководства;
- изучить взаимосвязь стиля руководства и психологический климат в организации;
- дать характеристику организации ООО «Артстрой»;
- рассмотреть должностные лица организации ООО «Артстрой»;
- изучить стиль руководства в ООО «Артстрой».
Предмет исследования – выбор стиля руководства в ООО «Артстрой».
Объект исследования – ООО «Артстрой».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам выбора стиля руководства в организации, официальная отчетность предприятия ООО «Артстрой».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные влиянию факторов формирования стиля руководства.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка влияние факторов, влияющих на стиль руководства.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 27 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
Во введение рассмотрена актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы.
В первой главе даются теоретические аспекты понятия стиля руководства и факторы его формирования, классификация стилей руководства.
Во второй главе дается анализ предприятия ООО «Артстрой», его общая характеристика, стиль руководства в ООО «Артстрой», даны рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства в организации ООО «Артстрой».
В заключении приведены основные итоги работы, краткий анализ полученных результатов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стиль руководства и факторы его формирования
Ни одно общее начинание не обходится без карьерной лестницы. В коллективе всегда должен быть лидер, способный принимать решения, определять курс развития и оценивать результаты. Успех организации зависит от того, какие отношения складываются у руководителя с подчиненными.
Стиль управления - это способ, с помощью которого менеджеры управляют подчиненными им сотрудниками, а также модель поведения, не зависящая от конкретной управленческой ситуации.
Методы управления персоналом в совокупности называются стилями руководства. Очень важно выстроить такие отношения с сотрудниками:
- Не допускайте уютных отношений;
- Уважать требования руководителя;
- Не боятся появления руководителя;
- Могут быть уверены, что с ними обойдутся справедливо.
Виды управления - это: методы работы, сотрудничество и совокупность способов воздействия руководителя (или группы руководителей) на персонал.
Главная задача руководителя организации - обеспечить своим подчиненным комфорт на работе, тем самым постоянно поддерживая высокую производительность труда. В условиях стресса любой сотрудник неизбежно совершает ошибки, заставляя себя выполнять работу, что неизбежно приводит к низкой производительности.
В то же время нет необходимости уравнивать статус со всей командой. Руководитель, который хорошо ладит с подчиненными, уже не является лидером в глазах окружающих.
К таким требованиям руководителя сотрудники относятся не как к обязательным заданиям, а как к несрочным требованиям.
Методы управления, применяемые в коллективе, оказывают значительное влияние на повседневный рабочий процесс. В зависимости от ситуации поведение менеджеров должно меняться. Например, в срочных делах, когда нет времени на инновации, рассуждения и тестирование нововведений, предпочтителен командный или авторитарный стиль. Правильно выбранная методология многократно повышает эффективность работы всего предприятия.
Даже без своевременно выбранного авторитарного стиля управления он способен изменить отношение сотрудников к своей работе в целом. Постоянное давление и критика со стороны начальства могут, с педагогической точки зрения, негативно сказаться на микроклимате в коллективе [11]
Создание комфортных условий важно для удержания коллектива на работе и обеспечения его материалами, навыками и ресурсами - всем тем, что влияет на характер деятельности.