Фрагмент для ознакомления
1
Если рассматривать в позиций юриспруденции, то пенсионное обеспечение граждан в стране может быть представлено в качестве той отрасли законодательства, в которой происходит процесс регулирования отношений, которые вызваны содержанием обществом нетрудоспособных граждан страны. Значительное количество норм права российской пенсионной системы представить можно в качестве как части ее трудового законодательства, этим демонстрируется теснота связи пенсионного обеспечения, и, в частности, пенсий в стране, с определенными трудовыми категориями.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что пенсионная система выступает в качестве базиса государственной социальной политики, в Российской Федерации существует большое число законодательных актов, какие предоставляют возможность ей существовать в определенном правовом поле, осуществлять поддержку тех граждан, которые являются нетрудоспособными.
2. Понятие и основные этапы реформирования пенсионной системы РФ
Пенсионная реформа представляет собой изменения и модернизацию всей системы пенсионного обеспечения в стране, которые вносит государство для обеспечения нужного уровня устойчивости и надежности его пенсионной системы на долгосрочный период .
В качестве одной из важнейших причин, согласно которой в большинстве государств была проведена пенсионная реформа, выступают изменениях населения в демографическом плане. Повышение показателя продолжительности жизни населения страны и уменьшение уровня рождаемости вызывают то, что численность пенсионеров в стране растет, а численность работающего населения, которое пополняет пенсионные накопления, снижается.
Все это вызывает определенного рода давление на государственную пенсионную систему, при этом требуя разных ее изменений с целью обеспечения нужной устойчивости и для граждан – достойной величины их пенсий.
В пенсионную реформу могут включаться разного рода меры. В качестве одной из наиболее распространенных мер выступает рост пенсионного возраста. Посредством данной меры государством может обеспечиться более долгий период накопления сбережений пенсионного характера и уменьшено бремя на всю государственную пенсионную систему . Но при этом такого рода меры могут влиять на недовольство общества, в связи с этим реформы могут состоять из дополнительных мер поддержки, к примеру, предоставление возможности для досрочного выхода на пенсию граждан в случае достижения некоторого уровня их трудового стажа.
В качестве иных мер пенсионной реформы могут выступать рост уровня пенсионных взносов, повышение размера пенсий, изменение формул для расчета размера пенсий, увеличение числа возможностей частного пенсионного обеспечения и привлечение инвестиционных вложений в разные пенсионные фонды.
В качестве одной из основных составляющих всей пенсионной реформы выступает образованность и информирование граждан страны о пенсионной системе и системе планирования их пенсий в будущем. Государством должен обеспечиваться доступ к четким и понятным информационным сведениям по поводу пенсионной системы в стране, а вместе с тем содействие присутствию возможности выполнения планирования пенсии на индивидуальной основе.
Российская пенсионная система большое количество раз была подвергнута тем изменениям, которые прямым образом связаны с реформами в экономике, потому что уровень стабильности пенсионной системы находится в зависимости от финансов.
В России сегодня появился отдельно взятый самостоятельный орган – Пенсионный фонд Российской Федерации. Стало развиваться и становиться более устойчивым и пенсионное обеспечение. Но при этом появились проблемы, которые вызваны невысоким уровнем пенсий в стране, низким уровнем заинтересованности ее граждан в пенсионном обеспечении по причине невысокого уровня замещения заработного дохода.
Данного рода проблемы возникают по причине того, что Пенсионный фонд в стране не имеет устойчивый характер из-за недостаточных поступлений капитала в него. Для того, чтобы решить появившиеся проблемы, государством были предприняты реформы пенсионной системы.
Далее представлены этапы пенсионных реформ в РФ.
Самый первый этап был в период 1990-1992 гг., когда было принятие закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и подписание Указа Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах». В качестве цели данного периода выступало укрепление страховых принципов и создание организации негосударственного обеспечения.
Важнейшие недостатки такого рода системы были представлены тогда, когда был в стране переход к рыночной системе хозяйствования. Их устранение было достаточно важным этапом, потому что развитие устойчивого характера было бы просто невозможным.
Второй этап вступил в собственное существование с момента перехода от порядка уравнительно-распределительного характера к государственному страхованию. Российским Правительством в 1995 г. была представлена Первая Концепция пенсионного обеспечения. У нее были особенности:
1. Появление двухуровневой системы выплат пенсионного характера.
2. Выплаты базовой пенсии, которая не была в зависимости от размера трудового стажа.
3. Зависимость трудовой пенсии от величины трудового стажа, размер ее выплаты определялся на основе из него.
4. Существовал принцип накопительного характера, который предоставлял возможность получения дополнительных льгот .
5. Возникновение солидарной ответственности материального характера управляющего и подчиненного за выплаты страховых взносов при помощи поэтапного определения одного для всех размера нормы страховых взносов в % к размеру заработной платы сотрудника.
6. Персонификация сумм страховых взносов и приобретение прав пенсионного характера.
7. Создание финансового резерва Пенсионного фонда Российской Федерации.
8. Пенсионное страхование для граждан индивидуального характера, у которых имеются накопления в пенсионных фондах.
За тот период времени, которое прошло после того, как была принята Концепция, все задачи были выполнены. В 1997 г. было начало формирования новой Концепции. Первая Концепция в качестве опоры имела классическую систему, вторая при этом была уже подготовлена к процессам переходной экономики. Данного рода Концепция имела три уровня :
1. Переход к единой величине и условиям назначения пенсий.
2. Обязательность накопительной системы для всех тех, кто работают по найму.
3. Льготы дополнительного характера, которые могут и обязательными быть, и нет.
Начало третьего этапа было 20.05.1998 г., когда Правительство РФ подписало Программу пенсионной реформы, в качестве основы которой выступил переход к пенсионной системе смешанного типа. Данного рода программа - совмещение 2-ух прошлых, у нее были истоки распределительного способа как в Швеции.
В нее включалась условно-накопительная функция, согласно которой счет трудовых пенсий должен выполняться из полной величины уплаченных страховых взносов по актуарному фактору. В связи с этим было внесено предложение о введении накоплений согласно этапам.
В качестве главного элемента при системе накопительного характера выступала потребность финансового обеспечения затрат переходного периода экономики.
Баланс 3-ей Концепции был соблюден из-за завершения разницы в возрасте всех пенсионеров, выход женской части населения страны на пенсию раньше, снижения величины части пенсии, которую выплачивали за счет накопительной системы.
Четвертый этап - принятие измененной программы в 2001 г. Те изменения, которые внесло Правительство в РФ, имели такого рода черты:
- введение новой формулы, по которой рассчитывали пенсии;
- возникновение новых видов пенсии: базовой, страховой, накопительной;
- убраны ограничения с сумм дохода, который берут во внимание при определении величины пенсии;
- сохранение прав пенсионеров при помощи введенной конвертации;
- улучшение процедуры индексации. Идет с фактором повышения среднего размера оплаты труда и уровней инфляции в стране;
- развитие системы пенсионных накоплений и улучшения гарантий их сохранности;
- образований условия для совершенствования пенсионных систем отраслевого и регионального характера, посредством благотворительных вложений в пенсионные фонды.
На основе всего этого Программа пенсионной реформы 2002 г. включала из:
1) государственное пенсионное обеспечение - отвечает за те средства бюджета, которые предоставлены для:
- получения базовой пенсии. Фиксированная величина выплат, которая выплачивается определенного рода группам людей с факторами по старости, инвалидности, потере кормильца;
- пенсии в форме компенсации. Выплачивают их в том случае, если у гражданина прекращается государственная служба в момент получения определенного рода выслуги, или в форме возмещения ущерба за прохождение воинской службы в местах, где были радиационные и техногенные катастрофы;
2) обязательное пенсионное страхование – оно отвечает за обязательность страховых выплат:
- для тех граждан страны, которые работают на условиях особого характера;
- была предложена накопительная часть пенсии для категорий инвалидов и нетрудоспособных граждан, которые потеряли кормильца.
Страховая часть выступает в качестве отдельно взятой отрасли трудовой пенсии, которая на 100% находится в зависимости от условий труда застрахованного лица, которая отражается на его лицевом счете личном. Вместе с тем в качестве индивидуальной отрасли выступает сумма накопительной части, которую определяют из сумм накопленных денежных средств взносов работников.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Потребность общения или коммуникации. Следовательно, в методике развития речи должны быть предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интерес и желание поделиться чем-то, рассказать о чём-то.
2. Речевая среда — это речь родителей, сверстников и друзей, художественная литература и телевидение, кино и театр, а в школе, кроме того, речь учителей и других работников школы, речь, звучащая на уроках, язык учебников и учебных пособий. Первым видом речевого умения, которое формируется у детей, является аудирование. С помощью аудирования ребенок усваивает лексику и грамматические структуры. Как правило, сначала ребенок повторяет много раз услышанные слова или фразы, а затем начинает использовать их для создания предложений. На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков [m] и [n], и реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации. У детей дошкольного возраста формируется фонематическое восприятие. Обучение иностранного языка начинается с изучения его алфавита, который в немецком языке состоит из 26 букв, кроме того, данный язык имеет 3 умлаута: Ä,Ö,Ü.
Для развития слухопроизносительных навыков языка используются фонетические упражнения в форме игр. При работе над произношением и интонацией детям объясняются основные различия между русским и немецким языками, основанные на положении и движении артикуляционных органов. Это особенно важно на начальном этапе изучения языка. Ребенок «познаёт» мир языка, обращая внимание на его особенности в упражнениях, которые направлены:
•на постановку правильного дыхания;
• на развитие динамического и мелодического диапазона голоса;
• на развитие подвижности органов речи;
• на постановку общих признаков артикуляционной базы немецкого языка;
• на создание основ для овладения звуковой стороной немецкой речи
3. Чтение и письмо — это речевые умения и навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии, на навыки построения собственной речи и восприятия речи других людей. Письменная речь всегда строже устной, в ней отчётливо видны все ошибки и недочёты, столь характерные для младших школьников.
Таким образом, формирование иноязычных речевых навыков в раннем возрасте представляет собой непрерывный, целенаправленный процесс, обусловленный обстоятельством общения. Эффективность реализации этого процесса обусловлена выбором подходящих форм, методов, средств, содержания обучения с целью формирования успешной молодежи. Методически, верно, организованный процесс обучения иностранному языку детей дошкольного возраста может стать хорошей базой для эффективного освоения иностранного языка детьми в средних общеобразовательных учреждениях.
1.3. Методы преподавания иностранного языка на ранней ступени
На ранней ступени обучении иностранному языку ребёнок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать речь и могли реагировать на нее. Данный этап очень важен, т.к. именно в этом возрасте закладываются основы и база произношения. Младшие ученики употребляют элементарные слова, разучивают фразы из песенок и стихов, учатся идентифицировать новые слова в играх.
Обучающимся в младшем возрасте легче всего запомнить названия предметов, т.к. их можно осязать и увидеть в живую и действий т.к. их можно показать на жестах или звукоподражанием. Животные, школьные принадлежности, игрушки и т.д. – слова данных тем ученики уже вполне могут учить на иностранном языке.
В обучение иностранных языков различные интерактивные методы обучения представляют собой особую форму организации познавательной и коммуникативной деятельности учеников, которая ориентирована на воспитание социально-мобильной личности что способна к саморазвитию. На данном этапе существуют следующие активные методы обучения (Рисунок 2).
Рисунок 2 Активные методы обучения
В силу своих психо-педагогических особенностей одним из самых используемых методов обучения на ранней ступени обучения являются игровые методы обучения. Игры играют важную роль в образовательном процессе и этому есть несколько причин. Во-первых, игры воспринимаются как развлекательное, а не учебное средство, однако в специализированных учебных играх содержится большой потенциал по раскрытию и совершенствованию того или иного навыка у учащихся. Рассмотрим каждый вид игр более подробно.
Ролевая игра
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности учащихся, создает условия реального общения. Преимущество ролевой игры заключается в первую очередь большой мотивации и повышением интереса к предмету т.к., ролевая игра завоела большую популярность среди учителей иностранных языков [2]. Идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории ролей, разработанной социологами и социопсихологами. Без сомнения, что при изучении иностранным языком, как средством общения необходимо создать приблизительно реальные условия, подобные условиями, существующими при общении на родном языке.
Возрастные особенности младших школьников позволяют использовать разные варианты ролевой игры. Одним из вариантов является ролевые игры с определёнными предметами. В сюжетных ролевых играх с предметами во время проведения можно использовать книги и комиксы, картины, канцелярию и игрушки. Младшие школьники обладают особенностью предшествующего возрастного периода, когда главной деятельностью была детская ролевая игра, поэтому они легко принимают воображаемую игровую ситуацию, как и реальную ситуацию из жизни, так и нереальный, сказочный сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные ролевые игры сказочного характера.
Организация ролевой игры требует от учеников определённых навыков, поэтому, как правило, ролевые игры проводятся в качестве закрепления ранее изученного материала. Для этого можно использовать следующие тренировочные упражнения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014
2. Бурмакина, Л. В. Ролевые игры на уроках английского языка: учебное пособие / Л. В. Бурмакина. — Санкт-Петербург: КАРО, 2020. — 144 с. — ISBN 978-5-9925-0898-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164181 (дата обращения: 02.05.2024). Омелаенко, Н. В. формирование лексических навыков на иностранном языке / Н. В. Омелаенко // Гуманитарные и социальные науки. – 2022. – Т. 94, № 5. – С. 132-136.
3. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 432 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536708 (дата обращения: 22.04.2024).
4. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М., 2008. – С. 251–280.
5. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Теория и методика развития речи дошкольников. Обучение двуязычных детей. М., 2019. 208 с
6. Психология развития / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2008. – С. 285–291.
7. Таштеева, А. В. Интерактивные методы обучения немецкому языку с использованием ИКТ / А. В. Таштеева, Т. А. Фоменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87101/ (дата обращения: 02.05.2024).
8. Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536708 (дата обращения: 22.04.2024).
9. Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.]; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536708 (дата обращения: 22.04.2024).
10. Умарова, Н. З. Инновационные методы преподавания английского языка / Н. З. Умарова // Academy. – 2020. – № 3(54). – С. 54-56.
11. Холмуродова, Г. Б. Современные и инновационные методы обучения английскому языку / Г. Б. Холмуродова, Л. К. Одинаева, З. У. Азимова // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: Сборник статей по материалам XXXV международной научно-практической конференции, Москва, 10 апреля 2020 года. Том 4 (31). – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2020. – С. 45-49.
12. Чекина, Л. Ф. Психология развития учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-9344-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189528 (дата обращения: 04.05.2024).
13. Чекина, Л. Ф. Психология развития: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 208 с.
14. Шамов, А. Н. Иностранный язык для дошкольников и младших школьников: методика преподавания: учебное пособие / А. Н. Шамов, Н. С. Пронина. — Москва: ФЛИНТА, 2024. — 200 с. — ISBN 978-5-9765-5366-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/370733 (дата обращения: 04.05.2024).
15. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М., 2009. – С. 224–242.