Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая деятельность любого государства, зависит от степени развития промышленности, торговли и транспорта. При этом необходимо отметить, что транспорт является одним из ключевых факторов успешности экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Применение логистических подходов является инструментом организации эффективных транспортных процессов.
Базовыми видами транспорта в плане доставки тех или иных грузов являются автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный виды транспорта.
Необходимо отметить, что достижение целевых уровней значений итоговых финансово-экономических показателей в зависимости от специфики того или иного предприятия, зависит достаточно от большого количества факторов и целого ряда различных особенностей. Одним из основных факторов в данном случае является – управление логистическими затратами в цепях поставок, и их своевременный анализ. Предприятия между собой взаимодействуют в определенной рыночной среде. Рыночная среда, так или иначе, подвержена регулярным динамическим изменениям. Данное обстоятельство не может не наложить отпечаток на тактику и стратегию любого хозяйствующего субъекта. В связи с этим компании вынуждены постоянно анализировать и принимать меры по следующим факторам:
- специфика рыночной среды, в которой работает хозяйствующий субъект;
- рационализация приобретения и управления запасами. Определение стратегических планов по приобретению, доставки и последующему расходованию материальных ценностей. Постоянный мониторинг выполнения и соблюдения договорных обязательств, например качество и сроки поставки;
- взаимодействие с продавцами;
- производство и продажа своей продукции. Широкий круг вопросов;
- своевременный анализ логистических затрат в цепях поставок.
Доставка различных материальных ценностей осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. Причем данный вид перевозок имеет стабильно растущий тренд.
Управление взаимодействием с контрагентами в цепях поставок – это подход, который помогает организации функционировать более гибко и экономически эффективно за счет интеграции процессов различных контрагентов на всех трех уровнях – стратегическом, тактическом и оперативном. Несмотря на то, что глобализация усилила давление на некоторые предприятия, вынуждая их постоянно снижать цены по сравнению с качеством и услугами, управление взаимодействием с контрагентами в цепях поставок может улучшить работу компании и повысить их прибыльность за счет расширения возможностей потребителя получать товары надлежащего качества, в нужное время и по наиболее выгодным ценам.
Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить общие показатели логистического процесса. В общем виде основными логистическими функциями склада являются [4]:
- выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителей;
- преобразование ассортимента материального потока в соответствии с заказом клиента;
- обеспечение концентрации и хранения запасов;
- сглаживание аритмичности производственного процесса;
- формирование партии отгрузки;
- предоставление материальных, организационно-коммерческих, собственно складских и транспортно-экспедиционных услуг.
Цель данной работы заключается в разработке логистики складского комплекса с учетом выбора месторасположения склада в условиях работы предприятия ООО «Нетворк Логистик».
Объектом исследования - ООО «Нетворк Логистик».
Предметом исследования являются показатели эффективности работы склада.
Научная новизна и практическая значимость данной работы заключается в системном подходе к решению вопросов логистики складских комплексов.
В процессе достижения основной цели в данной работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты работы складского хозяйства крупных распределительных центров;
- изучается техническое и технологическое оборудование, применяемое в работе складских комплексов;
- рассматривается деятельность предприятия ООО «Нетворк Логистик»;
- осуществляется разработка технология работы склада;
- определяются затраты и себестоимость переработки грузов в складском комплексе;
- принимается решение о строительстве собственного складского комплекса или взятия в аренду уже готового помещения.
Информационной базой, используемой в данной работе являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы ООО «Нетворк Логистик».
Теоретические основы организации работы логистических центров рассмотрены во многих работах, можно отметить труды следующих авторов: Б.А. Аникина, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Мухаметдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Дианова, М. М. Рассолова и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В работе использовано 2 таблицы, 3 рисунка, список использованной литературы содержит 31 наименование.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СКЛАДА
1.1 Теоретические аспекты расчетов параметров складских помещений
Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных предприятий образуют своего рода корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортно-экономические связи, объективным выражением которых является материальный поток [14].
В общем случае материальный поток представлен на следующей схеме [16]:
ПоставщикиРынки поставкиПроцесс доставкиПроцесс производстваПроцесс доставкиРынки сбытаПотребители продукции.
В процессе маркетинговой деятельности проблемы хранения и доставки материалов и готовой продукции рассматриваются уже на стадии разработки общей экономической политики предприятия. Здесь необходимо выбрать наиболее эффективные системы каналов и методов взаимодействия складских и транспортных операций, маршрутизации перевозок применительно к конкретно определенным рынкам и т.д. Поставки продукции должны с самого начала ориентироваться на конкретные формы и методы сбыта и распределения. Определение рациональных направлений и средств, которые позволяют добиваться наибольшей эффективности транспортно-логистического процесса, является одним из ключевых факторов при разработке общей политики деятельности хозяйствующего субъекта.
Разработке политики взаимодействия транспортной и складской логистики предшествует анализ оценки эффективности соответствующей системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой общей политики конкретным рыночным условиям.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Б.А.Аникин, В.М. Вайн, В.И.Воронов и др., под. ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Изд-во Проспект, 2018. 1-я часть - 344 с., 2-я часть - 608 с., 3-я часть - 216 с.
2. Бартон Т.Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний: Пер. с англ. / Т.Л. Бартон, У.Г.Шенкир, П.Л. Уокер.- М. и др.: Вильямс, 2019.- 207 с.
3. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2018.- 640 с.
4.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа,9.-368с.
5. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, 2019. - 600 с.
6. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] —Режим доступа. —http://www.rombcons.ru/logistik2.htm
7. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2020. - 192 с.
8. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем: оптимальные решения в условиях риска / Г. Бродецкий.- М.; СПб.: Вершина: Логистик & система, 2019.- 374 с.
9. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев.-М.: Академия, 2018, 192 с.
10. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf.
11. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: Учеб. пособие / Я.Д. Вишняков.- М.: Академия ИЦ, 2019.- 368 с.
12. Джабраилов А.Э. Логистика. Транспортно-логистические комплексы. – 2019.-386с.
13. Дягтерева О.И. Управление рисками в международном бизнесе: Учебник / О.И. Дягтерева.- М.: Флинта, 2019.- 344 с.
14. Ермолина М.В. Расчет и применение показателя упущенных продаж в политике обслуживания клиентов компании. Научно-аналитический журнал «Логистика и управление цепями поставок» №3, 2018г.
15. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2019. - 272 с.
16. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-методическое пособие для ВУЗов / В.М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2019 – 412с.
17. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
18. Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности. / Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 с.
19. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
20. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
21. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
22. Логистика складирования: Учебник/В.В. Дыбская. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 559с.
23. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.:ЮНИТИ:Банки и биржи, 2018.
24. Неруш Ю.М. Логистика / Ю.М.Неруш. - Москва: Проспект, 2019. - 520 с.
25. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2018 - 416с.
26. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал Economics. № 1 (2) / 2020. – С.6-8
27. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Изд-во РДЛ, 2019. – 272с
28. Рыбалко М.А. Современные классификации поставщиков логистических услуг // Перспективы науки. 2019. № 18. С. 138–141
29. Рыкалина О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2020. – №11. – С. 42–45
30. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. / Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. - М.: ИНФРА-М, 2019.- 797 с.
31. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2е изд. – Мн.: Экономпресс, 2018. 464 с.