Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Каждый человек в течение своей жизни сталкивается с проектированием – проектированием трудовой деятельности, учёбы, досуга, семейной жизни и т.д. Вся его жизнь проходит в краткосрочных и долгосрочных проектах.
Именно поэтому главная задача современного образования заключается в подготовке не только школьников, но и студентов к жизни в крайне неопределённом мире. Важно не только снабжать их багажом базовых знаний, но и развивать умения находить и анализировать информацию, отстаивать собственные умозаключения, адаптироваться под быстроменяющиеся условия, учитывать и принимать мнение других, находить компромиссы, распределять работу, реализацию полученных знаний на практике. Все эти качества необходимы в проектной деятельности.
Таким образом, образовательные проекты не просто неприятная и бесполезная работа, а один из самых полезных элементов вузовской программы. Это стало основной причиной выбора данной темы: «Образовательные проекты студентов: практика реализации, проблемы, перспективы».
Объект исследования. Проектная деятельность.
Предмет исследования. Особенности организации и формы предъявления образовательных проектов студентами вуза.
Цель исследования. Усовершенствовать работу над студенческими проектами.
Задачи.
1. Изучить сущность понятий [1.1]
2. Рассмотреть основные виды проектов [1.1]
3. Выделить характерные особенности и формы представления проектов [1.2]
4. Выделить особенности и основные этапы работы над проектом [1.3]
5. Выделить характерные особенности студенческих образовательных проектов [2.1]
6. Рассмотреть основные проблемы [2.2]
7. Выделить критерии анализа и проанализировать некоторые студенческие проекты [2.3]
8. Составить алгоритм по организации и реализации студенческих проектов [2.4]
Методы исследования. В курсовой работе был использованы такие методы, как анализ литературы и научных источников по теме исследования, изучение и обобщение опыта реализации проектов.
Практическая значимость работы. Результаты курсовой работы могут быть использованы для ознакомления с проектной деятельностью как школьниками, так и студентами.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Особенности организации проектной деятельности: этапы, паспорт проектов, результат
Применение проектно-исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству. Важным моментом при организации данного вида деятельности учащихся является система контроля и оценки выполненных работ. Этап защиты выполненной проектной или исследовательской работы является венцом исследования. О выполненной работе надо не просто рассказать, а, как всякое настоящее исследование, защитить публично перед зрителями или комиссией.
Для понимания проектной деятельности в целом, рассмотрим ее на примере некоего абстрактного проекта.
Деятельность проекта – это действия, предпринимаемые для достижения целей проекта. Для достижения единой цели необходимо выполнить комплекс взаимосвязанных действий.
В свете этого мы можем рассматривать каждый проект как набор действий, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата.
Каждое действие состоит из более мелких подзадач, логически связанных между собой. Завершение одной серии связанных задач приводит к следующему этапу проекта.
Наконец, завершение всех задач и подзадач в проекте приводит к окончательному результату проекта. Другими словами — это знаменует завершение всего проекта.
Деятельность проекта важна, поскольку она помогает завершить проект вовремя и с желаемыми результатами.
Когда вы разбиваете проект на более мелкие части — проектные действия — гораздо легче контролировать его развитие.
Вы можете отслеживать прогресс и выявлять потенциальные проблемы на любом этапе проекта. Проблему легче решить сразу же, как только она возникла, чем потом, когда она станет более серьезной.
Кроме того, разделение проекта на задачи показывает, где необходимо изменить первоначальный план.
Иногда проект выходит за рамки первоначального объема, в результате чего его бюджета становится недостаточно. В результате становится невозможным завершить проект в установленные сроки.
Однако этой ситуации, известной как расползание объема, гораздо легче избежать, если проект разделен на небольшие, тщательно спланированные действия.
Деятельность проекта и основные этапы проекта связаны между собой, но не имеют одинакового значения.
Веха проекта — это момент времени, который отмечает важное событие в жизненном цикле проекта. Это означает успешное завершение какого-то важного дела.
Например, это может быть завершение одного этапа жизненного цикла управления проектом или производство основного результата проекта.
Вехи полезны для мониторинга хода проекта, выявления проблем, отслеживания бюджета и т. д.
С другой стороны, проектная деятельность представляет собой набор задач и подзадач, которые необходимо выполнить, чтобы проект достиг определенной вехи.
Например, организация конкретной встречи является важной вехой (milestone). Реализация millestone требует выполнения ряда задач, и эти задачи являются проектной деятельностью.
Следовательно, чтобы достичь milestone, вам необходимо выполнить определенные действия (задачи и подзадачи).
Одним из ключевых этапов планирования проекта является определение всех действий, из которых состоит проект. Вы можете сделать это, создав список действий.
Список действий — это документ, включающий все действия в проекте. Он должен содержать подробное описание каждого вида деятельности.
Таким образом, каждый член проектной команды должен точно знать, какие действия необходимо выполнить для завершения каждого действия.
Список проектов должен содержать всю необходимую информацию о деятельности проекта. Эта информация включает в себя:
-Последовательность их выполнения,
-Их график выполнения,
-Даты начала и окончания,
-Требуемые ресурсы и т.д.
Давайте углубимся более подробно в то, как создать список действий и что в него включить.
Прежде чем приступить к работе над проектом, следует разбить всю работу на небольшие единицы — мероприятия. Таким образом, будет намного проще контролировать ход выполнения и бюджет.
Ход действий будет выглядеть следующим образом:
Шаг 1. Составьте план проекта
Прежде всего, вам необходимо создать план проекта либо в документе, либо в программном обеспечении для планирования проекта по вашему выбору. В плане следует изложить всю важную информацию о проекте.
Отправной точкой вашего плана проекта является документ, известный как базовый план проекта. Он содержит масштаб вашего проекта, результаты, бюджет проекта, ресурсы, сроки и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Work Breakdown Structure (WBS) in Project Management[Электронный ресурс] https://plaky.com/learn/project-management/work-breakdown-structure-in-project-management/
2. PLAKY. Free task management software for simple & visual project planning [Электронный ресурс] https://plaky.com/
3.2024's Best Project Management Tools: Streamline Your Team [Электронный ресурс] https://projectmanagement.center/?utm_source=googleads&utm_medium=cpc&utm_campaign=ww-en-project_management-desktop&adgroup=Project_Management_Best&ad_name=Project_management_ad_1&utm_term=best%20project%20management%20software&campaign_id=21218778121&adgroup_id=164417813434&ad_id=697293727396&gad_source=1&gclid=CjwKCAjw57exBhAsEiwAaIxaZsMkgqeWuNsPISVWPLE8xQmndcGvnrw77hEuZ1QToJqxMofgRg0ZSRoC7tcQAvD_BwE
4. Монахов В.М., Тихомиров С.А. Эволюция методической системы электронного обучения // Ярославский педагогический вестник. - 2018. - № 6 (105). - С. 76-88.
5. Makosa P. (2013) Advantages and disadvantages of digital education. Biuletin Educacji Medialnej. October
6. Batenova Yu.V., Dolgova V.I., Emelyanova I.E., Ivanova I.Yu., Pikuleva L.K., Filippova O.G. Readiness for information interaction of subjects of the educational process // Prospects of science and education. 2019. No. 5 (41). pp. 34-46
7. Милованов К.Ю. Трансформация образовательных форматов: старые проблемы и новые вызовы / К.Ю. Милованов // Проблемы современного образования. — 2021. — № 6. — С. 120–130.
8. Система развития предпринимательства и проектной деятельности ЮФУ [Электронный ресурс] https://startup.sfedu.ru/#b13657
9. БЕЛОКОЛОЦКИХ О.В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24310950_19811837.pdf
10. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // СРРМ. 2018. №3 (108). С. 88-107
11. Купцов А.И., Купцов С.А., Хайруллин Р.З., Богач В.В. Разработка и использование технологий виртуальной реальности в процессах обучения // Вестник Казанского технологического университета. 2016. №4. С.100-101.
12. Михейчик А. Г. Влияние облачных технологий на образовательную парадигму [Электронный ресурс] http://dtconf.unibel.by/doc/Conference_2019.pdf
13. Романова О.А. Цифровая трансформация колледжей: внедренные инновации и перспективы развития // Мониторинг экономики образования. НИУ ВШЭ. 2021. Вып. №12. С. 1-5.