Фрагмент для ознакомления
2
Что и как человек покупает, во многом определяется его культурными, социальными, личностными и психологическими особенностями.
Культурные особенности покупателя. Культурные особенности человека определяются следующими факторами: культура, субкультура, социальный класс.
Культура является основной силой, определяющей желания и все поведение человека. Он понимает фундаментальные ценности, желания и поведенческие характеристики, которым он учится, живя в обществе. Культура выражается через большое разнообразие материальных вещей, которые можно сгруппировать в четыре основные группы: еда, жилье, одежда и искусство.
Культура является неотъемлемой частью индустрии гостеприимства и туризма. Культура динамична: она меняется, приспосабливается к изменениям окружающей среды. В настоящее время мы наблюдаем все большее нивелирование компонентов культуры, в частности еды и одежды. Хотя эти явления благоприятны для экономической жизни мирового сообщества, для туристической индустрии они ослабляют один из стимулов к путешествиям: открытие другой культуры собственными глазами.
Субкультура. В каждой культуре различные группы людей формируют и разделяют общие системы ценностей, основанные на общем опыте и жизненных ситуациях. Эти группы людей несут свою собственную субкультуру. Характеристики субкультуры могут определяться национальными, религиозными, расовыми, географическими и другими признаками.
Социальные классы. В каждом обществе существует та или иная классовая структура. Социальный класс — это относительно стабильное и упорядоченное подразделение человеческого общества, члены которого имеют схожие интересы, ценности и стандарты поведения. В обществе классовые и другие социальные различия могут быть открытыми, ярко выраженными или скрытыми, завуалированными. Современное деление общества на классы и социальные группы учитывает материальную, политическую, социальную и культурную жизнеспособность личности.
Социальные факторы. Поведение потребителя во многом зависит от социальных факторов, таких как референтные группы, семья, а также собственная роль и статус в этих группах.
Референтная группа – это группа, которая влияет на позицию и поведение человека и с которой он прямо или косвенно сравнивает свои действия. На людей могут влиять так называемые референтные группы, к которым они не принадлежат, но хотели бы принадлежать. Референтные группы оказывают существенное влияние на потребителей постольку, поскольку демонстрируют образ жизни, пока недоступный потребителю; формировать свою жизненную установку, Я-концепцию и самооценку; заставить потребителя попытаться походить на него, хотя бы выбирая те же товары, услуги и компании. Большинство рекламных объявлений с участием известных художников, спортсменов и политических деятелей основано на этом желании.[3]
Семья. Члены семьи могут иметь очень существенное влияние на покупательское поведение каждого человека. Чаще всего семья решает, куда, когда и на какой срок поехать в отпуск. В различных маркетинговых изданиях много написано о роли мужа, жены и детей в приобретении того или иного товара.
Роли и статусы. Человек на протяжении всей своей жизни принадлежит ко многим группам. В одних он проводит почти всю свою жизнь (например, семья), в других - отдельные ее этапы (учебный кружок, военный или рабочий коллектив, общественная организация, клуб по интересам и т. д.). Его положение в каждой из этих групп можно определить с помощью терминов «роль» и «статус».
Фрагмент для ознакомления
3
1.Гаранин Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник; РГГУ - Москва, 2021. - 224 c.
2. Елена Мошняга Английский язык. Туризм, гостеприимство, платежные средства. Учебное пособие; Советский спорт - М., 2022. - 712 c.
3. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов; Дашков и Ко - М., 2017. - 236 c.
4. Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей; Приор - М., 2022. - 176 c.
5. Иванов Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем; [не указано] - М., 2023. - 726 c.
6. Казаков С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме; Инфра-М, РИОР - М., 2019. - 98 c.
7. Казаков Сергей Петрович Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография; РИОР - М., 2019. - 866 c.